Застрявший в горле комплимент

Сегодня утром весело светит солнышко. Последнее тёплое утро лета. Поэтому немного грустно. Завтра будет в два раза холоднее. Иду по дороге и впитываю в свою память мой проснувшийся город с его блестящими после ночного дождика улицами и полусонными прохожими. И так мне хорошо на душе, что я готов поделиться своей радостью со всеми встречными!

Однако, встречные прохожие не разделяют моей радости и в большинстве своём задумчивы и угрюмы. Идут, смотрят себе под ноги, не замечают ничего вокруг. Сны свои, наверное, досматривают...

Подхожу к перекрёстку. Светофор, подмигнув жёлтым глазом, открыл второй - зелёный и начал обратный отсчёт времени - 30,29,28... Вместе с прохожими иду по пешеходному переходу, поворачиваю голову налево и поражённо замираю.

Рядом со мной, не спеша идёт крупная женщина с большой, под метр в холке, собакой на поводке. Медленно и синхронно они поворачивают свои головы в мою сторону, наши взгляды встречаются. А моё воображение дорисовывает образы лица женщины и морды собаки, и я вдруг понимаю насколько же они похожи друг на друга! Неспешная походка вразвалочку, цвет волос женщины и шерсти собаки, размер глаз и как бы это фантастично не звучало — даже причёски у них одинаковые. Невероятно! С моих губ срываются первые буквы восторженного комплимента об их родственном сходстве и тут же застревают у меня в горле, поскольку я понимаю всю абсурдность ещё не высказанных слов...

Лениво скользнув по мне одинаковыми взглядами, они отворачиваются и не торопясь следуют дальше. А я, чуть поотстав, понимаю, что сравнив женщину с собакой, наверняка бы её оскорбил. Хотя кто их поймёт, этих загадочных утренних женщин... Может, и улыбнулись бы мне вместе с собачкой. А может и кус-кусь сделали.

Ну их, эти комплименты вслух. Мысленно лучше скажу им вслед, улыбаясь: «Вы обе прекрасны, уважаемые и так похожи! В хорошем смысле. Честное слово!»


Рецензии
Замечательная миниатюра! Очень добрая.
Верно подмечено, что очень часто питомцы похожи на хозяев. Иногда, бывает, даже смешно становится :) И "комплимент" тоже застревает в горле.
Спасибо.
Понравилось.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   20.04.2020 11:55     Заявить о нарушении
Благодарю,Людмила! Жду рецензий на свои пробные работы как-будто сигналов от инопланетян из неведомых глубин космоса. Вы - первая и желанная весточка!)) Очень приятно получить тёплый посыл вашего сердца.
Вдохновения Вам и Любви!
С уважением С.З.


Сергей Захватошин   20.04.2020 14:47   Заявить о нарушении