Дружок и Мурка Дом Лесника

       Далеко за деревней, там где небо на горизонте сходится с кроной густого непролазного леса стоит старый, но ещё крепкий бревёнчатый дом. Возле дома сложена берёзовая поленница. А под окнами в тени старых как и сам дом сиреневых кустов деревянная широкая скамейка... Широкое крыльцо сверкает вычищеными до блеска половицами. Прямо на нём стоит новая деревянная будка...

 ****

      – Что, заждались меня, друзья – товарищи? Заждались!? Заждались!? – Иван Степанович нагнулся и погладил большую серую кошку, трущуюся об его высокие кирзовые сапоги. Потрепал за холку лохматого пса неизвестной породы.
     – Сейчас, сейчас! Накормлю Вас, охранники мои!
      Иван Степанович ушёл в дом, кошка шмыгнула вслед за ним в приоткрытую дверь. Запрыгнула на табурет, стоящий возле стола и, умываясь, наблюдала за тем, как хозяин открывал заслонку на печке, доставал от туда большой чугунок и положив себе еды, остальное выложил в две миски. Одна ей, кошке Мурке, вторая её верному товарищу Дружку.
      Кошка помнила, как они появились в доме лесника Ивана Степановича. Давно это было. Лет шесть назад. Пришёл он в деревню, выбрать щенка. И надо же было такому случиться, что выбрал он именно того, кто был её другом от самого рождения.
       В один день родились у собаки и кошки дети. В хлеву на соломе спала молодая собака мать, а сверху кошка с котятами. Маленькая Мурка часто, сидя наверху, поглядывала вниз на весёлых незнакомых ей других детей. Они совсем не умели мяукать, а только рычали и лаяли. Ей очень хотелось спуститься вниз, но кошка - мама не разрешала. Но один случай решил всё за неё. Она с братьями - котятами играла в догонялки, и решив убежать туда, куда никто не решится бежать её догонять, она оступилась и упала вниз. Двенадцать любопытных глаз уставились на неё из темноты. Но Мурка совсем не испугалась. Наоборот, она стала играть с ними так же, как играла с братьями. Щенки, безоговорочно, приняли её в свою команду. Ведь они же не знали, что кошка не должна дружить с собакой. С того дня Мурка каждый день спускалась к щенкам, а если она играла с братьями, то Дружок начинал громко лаять, зовя её вниз и другие щенки подхватывали и тоже лаяли...
      Дверь в хлев распахнулась и в неё вошли два мужчины. Одного Мурка знала, он приходил кормить собак ежедневно. Муркину же маму никто не кормил, она вдоволь таскала полевых мышей и учила ловить их и своих детей.
       Чужой мужчина взял сначала другого щенка, но потом Дружок зачем - то гавкнул и мужчина взял его и сунул к себе за пазуху.
     В чердачное окно видела Мурка, как мужчина уходит всё дальше и дальше по дороге. Она даже не попрощалась с мамой... Она бежала и бежала. Такая крошечная, маленькая. А дорога и не думала заканчиваться лишь на середине пути, примерно через пять километров догнала она мужчину у которого за пазухой был её друг. Мужчина очень удивился, оглянувшись на её жалобное мяуканье. Развёл руками и поднял котёнка вверх. И тоже сунул за пазуху. Мурка прижалась к Дружку и сразу уснула...
      Человеком Иван Степанович оказался очень добрым и простым. Мурка ежедневно таскала ему с полей мышей, с он гладил её и называл умницей своей. Дружок исправно охранял дом. Хотя на десять километров здесь не было и души и только в момент позадки озимого и сбора урожая к ним заходил тракторист, очень на кого - то похожий.
Наверное это был тот человек, у которого в хлеву родились Дружок и она - Мурка. Иногда приезжал сын Ивана Степановича, привозил продукты и звал его с собой в город. Но Иван Степанович отмахивался от него и говорил, что ещё поработает. Что дом жалко, что зверьё у него.
       Это случилось хмурой осенью... Заболел Иван Степанович... Приехала за ним белая машина с красной полосой и крестиком. Он с носилок свесился вниз, потрепал вяло Дружка, улыбнулся... Дверь в машине захлопнулась... До поворота, до самой деревни дорогой в десяток километров бежали за машиной собака и кошка, а как вышла машина с просёлочной дороги на асфальт, оставила четвероногих друзей далеко позади. К темноте вернулись товарищи домой... Накрапывал дождь... В просторной Дружковой будке свернулся он калачиком и кошка Мурка прикорнула рядом. Деревенские ребята утром привезли еды. Тракторист приезжал, звал с собой... Через неделю приехал сын Ивана Степановича... Плакал... Гладил собаку и кошку... Взял в машину...
Но Дружок спрыгнул... И Мурка за ним...
      Заметает снегом крыльцо дома. Лежит на крыльце грустный пёс, положив голову на лапы. Кошка Мурка ловит в поле мышей. Деревенские ребята привозят хлеб, сухари. Дружок не отказывается ни от чего... Привык... С кошкой они тут теперь живут... Одни...  Дружок, как и прежде охраняет дом, а кошка его верная спутница ловит им на обед мышей...
      
        ******
   
      Рано утром, весной подъехала к дому машина. Дружок вскинул голову вверх, залаял. Из машины вышел сын Ивана Степановича. Поднялся на крыльцо. Присел рядом с собакой, положил руку на голову:
       – Собирайся давай Дружок в город. Хватит уж тут хозяйничать. У собаки хозяин должен быть. И у кошки тоже...
Он поднял Мурку и сунул за пазуху, так, как когда - то сделал его отец. Дружок приподнял голову и посмотрел на него своими умными глазми.
      – Пойдём Дружок! Пойдём!
     Пёс поднялся на лапы и шагнул за человеком от которого пахло его дорогим и любимым Иваном Степановичем...
      
      
      


Рецензии