Прошлое 291209

19:19   Такая хрупкая жизнь...
Я всё таки прошла [конкурс на замещение госдолжности]. Меня рекомендовали.

Кто-то незримый словно держал за руку, кто-то из Питера прислал снег, ему снились стихи.
Может бедная моя дорогая Тётечка Эмочка, которая умерла, умерла, совсем слабая она приезжала летом, словно былинка лёгкая, казалось её стало меньше вдвое, сколько в ней было радости -тогда раньше, когда ещё не заболела, сколько света, доброго ума, может и не такая она была в повседневности - для меня она была такой. Вот она зовёт детей - кричит через сад нараспев, дарит подарки, тетешкает.
Где ты сейчас, милый мой далёкий друг? Кто, может ты помог мне не провалиться (?)

До чего трудный год, трудный невыносимо день. Серия панических атак - не успею, не найду адрес - сверкающее здание управления сразу в нескольких шагах от метро...
Другие конкурсанты - вызубрившие всё так что от зубов отскочит, и те кто уже работал - переводится, повышает чин - уверенные в себе, знающие - вьелось за дни и дни работы в этом, с этим.
Дурацкие психологические тесты: нарисуй крокодила... Дорисуй картинку - ответь как тебе сейчас, как тебе всегда \часто \совсем не так \иногда\, выбери любимый цвет из калейдоскопа цветов, теперь выбери какой больше нравится из тех что осталось.
Бесконечные часы ожидания, наконец выхожу стою перед 7 руководящими должностями - мужчины, женщины - кого, сколько, словно в трансе, эти в центре молодые, лощёные, надменные задают вопросы.
Отвечаю. Во рту сухо. Иногда между словами тяну какое-то жалкое э-ээ, морщусь от себя.

Отвечаю процентов на 80 сама, что то отвечаю с подсказки.
Среди вопросов по законодательству вклиниваются личные:
-почему вы хотите работать на госслужбе?
-Стабильность и социальные гарантии.
-Это сейчас в кризис - а станет лучше, опять убежите в коммерческие структуры?
-Нет, я вижу перспективы развития службы (слепой не увидит великолепие вашего дворца... девушек, фланирующих по вашим коридорам - в летящем платье прошла, в форме, ажурных колготках и туфлях на шпильке, на плечах изящный палантин)
Последний личный - выводит на ненормированный рабочий день, У Вас же ребёнок.
Отвечаю нормальным голосом без эканья - мой звонкий и смелый и голос и злой. Уменя двое детей, но я не единственный родитель. Мы с мужем обсуждали этот вопрос и мы готовы. Я готова.
- Вы рекомендованы,
-спасибо...
________________
Выхожу на улицу из дворца… Чувствую себя чудом отыгравшейся после грандиозного проигрыша, спасшейся чудом, несмотря на все предпосылки облажаться. И нет сил даже улыбнуться.

Почему-то благодарность мужу – как будто мы вместе, будем вместе, ведь он отвёл утром ребёнка в сад, что-то говорил мне – ободряющее вчера, слушал как я ною – о том как трудно, невыносимо трудно жить, уже с детства, сколько себя помню…
Хотелось сказать что я благодарна, что чувствовала его – давно уже не было этого -близким человеком.
Не смогла донести. Не услышал – не нашла слов, голоса - Сказала – благодаря тебе…

Пьёт пиво за мой успех.
А как я ехала домой...
Я ехала в электричке. По вагонам шла девочка – побиралась и резануло меня детским голоском, так похожим на голос моей дочери – они наверное одного возраста - и среди других слов, жалостных были "не судите, да не судимы будете" тоненьким детским голоском– она подошла ко мне и просила – подать – я не могла, я не могла позволить себе увидеть её лицо, меня душили слёзы и я уткнулась в экран своего мобильника, где шла тупая игра, где умирала тупая игра… Когда поедет поезд? Через минутку – почему я так сказала… Она ушла, я увидела что она одного роста с моей дочкой, рюкзак в виде розового зайца – местами серый ,грязный.
Электричка ехала. Позвонила мать. Сказала, дочка не поехала с ней на ёлку – я с ней собиралась, но я не смогла из-за конкурса. А она совсем не умеет ждать замучила бабушку и замучилась сама: «ну когда же» - и когда пришла пора собираться раскапризничалась. Я бы смогла с ней поладить, мы бы поехали.
Словно это знак был – ты будешь на работе. Ненормированный день. Ты приносишь детей в жертву. Тебе будет лучше (возможно), а им каково? Но я не могу жертвовать собой и злиться на них, или, что не лучше, ждать напрасно благодарности.

Электричка стала на моей станции, не открывала двери. Я опаздывала за сыном в сад…
Плелась из последних сил тщетно пытаясь идти быстрее. Мой маленький сын – он понял что за день нападало снега, что коляска не едет и шёл пешком. Мой маленький умный человек шёл по снегу и не уставал и не жаловался, даже когда падал, вставал и снова шёл, а за нами тихо ехала машина и светила фарами и мне стало страшно, что что-то случится теперь плохое, раз уж мне повезло на конкурсе… Но мы тихонько дошли домой нас встретил, немного не доходя, наш папа – и снова слёзы навернулись от благодарности.
Наверное это просто слабость от пережитого, чувствую какой-то катарсис, и вместе с тем на донышке где-то таится страх.
Такая хрупкая жизнь – моя наша. Мы - мама, папа, дочка, сын.
(Жаль не могу написать имена, тихо сказала про себя их имена.
Об остальном подумаю завтра.


Рецензии