Кто командует генералами

Однажды, путешествуя по Испании, Константин оказался в городе Картахена. Это экзотическое название города отложилось у него в памяти ещё  с детства. Наверное, запомнилось из произведений  Сабаттини  или экранизаций  историй про пиратов. Город не оправдал надежд увидеть что-нибудь необычное. Обыкновенный старый портовый город, со скрытой в одном из заливов военно-морской базой. Сидя в скверике, спиной к морю, отдыхая от пройденного, и перекуривая легкое сожаление, он наблюдал за чужой жизнью на улице. Там всё было как в обычном  южном городе: в барах сидели посетители, по тротуарам гуляли парочки  и редко проезжали автомобили.
 В одном из домов, напротив,  открылась дверь парадной, и оттуда вышел первым молодой, судя по форме: белый китель, белая же пилотка и кортик на боку,  морской офицер. За ним следовала стройная дама средних лет, в серебристом платье и легкой меховой накидке на плечах. Это была изысканная женщина, какая у неё была походка… и с какой грацией она сходила по крыльцу, опираясь на руку офицера. Он проводил её через улицу и помог сесть в припаркованный автомобиль. Через несколько минут вышел офицер чином  постарше, и вытянулся, отдавая честь,  следующему за ним  человеку. По всему было видно, что это идёт адмирал Королевского военного флота Испании, который ещё в средних веках имел  более грозное название: «Армада». Душу слегка защемило от давней детской мечты бороздить морские просторы, командуя на капитанском мостике военного корабля. Одна форма морского офицера чего стоит. Здесь же форма была настолько хороша собой, что вызывала эстетическое удовольствие. Вся белого цвета от фуражки с высокой тульей до ботинок, с золотыми вкраплениями пуговиц кителя,  краба и изящных погон. Офицер проводил моложавого на вид адмирала до автомобиля и, предупредительно открыв дверь, вытянулся, отдавая честь. Седан синего цвета плавно тронулся с места и увез красивую пару. Осталось только дорисовать в уме:  куда же они могли направиться? 

Эта картинка запомнилась надолго  и заняла в памяти своё место среди подобных, кратковременных наблюдений со стороны за генералами. У Константина был небольшой опыт общения со старшими офицерами Советской Армии. В армии он не служил, и среди родственников военных не было. Генералов можно было увидеть только в телевизионных трансляциях военных парадов с Красной площади. Поведение их в обычной жизни в быту представить было сложно. Как-то в компании кто-то из друзей рассказывал об одном типе, который всякий раз  собираясь на торжественное мероприятие, соблюдал свой ритуал. Для создания праздничного настроения принимал на грудь несколько рюмок коньяка, становился в трусах и майке посреди комнаты и зычным командирским голосом орал: -  Маневры, ма-нев-ры...! Домочадцы женского пола принимались суматошно суетиться и подносили все атрибуты генеральского облачения.

С детских лет генеральская форма производила на Костю завораживающее впечатление. Особенно три её детали: папаха, погоны и лампасы. А эти алые вставки на брюках просто умиляли.  Позже, когда он подрос и  научился разбираться в знаках отличия, стало понятно, что генералы бывают разные – помладше чином  и постарше. Потом из литературы и анекдотов обнаружил, что генералы ещё бывают глупые и умные. Но одна мысль подспудно мучила Константина на протяжении долгих лет: Кто командует генералами?
Начало сентября выдалось в южном городе по-летнему жарким. На проведение субботнего  вечера,  ни каких планов не было. Константин в очередной раз находился в разводе со своей женой, и эта неопределенность положения  слегка портила настроение. После длительной летней экспедиции хотелось в компанию к весёлым людям и красивым женщинам. И тут, как это не часто бывает, повезло, позвонил приятель и предложил провести вечер в гостях у своей подруги. Повод был вполне удачный – профессиональная общественность отмечала день учителя. Форма одежды была летняя, набор гостинцев стандартный:  бутылка бренди и коробка конфет. Приятель предупредил, что компания соберется небольшая и весёлая, и будут кормить. С хорошим настроением, обсуждая события за прошедшее лето, что они не виделись, подошли к длинному многоэтажному зданию. Это был один из самых престижных домов в этом городе.

После короткого знакомства и рассаживания за столом, рядом с Константином оказалась единственно свободная женщина в компании, подруга хозяйки. Звали её  Галя и была она очень привлекательна. Блондинка с серыми глазами, хорошей фигурой и впечатляющим бюстом. Да, к тому - же ещё,  и  весёлая. Единственным её недостатком было произношение – она говорила с лёгким прононсом, но все остальные достоинства и напитки,  горячившие голову, затмили эту мелочь. Вечер шёл своим чередом: выпивали, закусывали и танцевали. Все участники вечеринки были людьми примерно одного круга и одного  возраста. Константин, решивший произвести впечатление на соседку, рассказывал анекдоты и интересные истории из экспедиционной жизни. По легким подёргиваниям её пальцев на своём плече при медленных танцах, он понял, что история развивается в правильном направлении. А когда, как обычно, не хватило спиртного, они вместе, обнявшись, прогулялись до соседнего гастронома. Как оказалось впоследствии, это было большой ошибкой. Радостное возбуждение от ожидаемых перспектив общения с красивой женщиной  притупило контроль над выпитым,  и Константин потерял голову. Чёрт с ней с головой, но он ещё потерял и тело. И вот как это всё случилось.
Праздник к ночи заканчивался,  и гости расходились по домам. Должен был уйти и Костя, так как  вполне естественно у хозяйки квартиры должен был остаться её друг, он же инициатор всей вечеринки. Он же самый трезвый из всех присутствовавших. Но случилось самое невероятное - ушли все, кроме Гали, хозяйки квартиры и Кости. Как и почему так вышло не удалось выяснить и потом, после происшествия. А произошла катастрофа – он вырубился. Нет, сначала всё было прекрасно – они с Галей случайно оказались одни на диване во второй комнате. В приятном возбуждении, волнуясь, говорили какие-то глупости, целовались и что-то делали руками. А потом всё – обморок,  провал, затмение!

Костя очнулся утром в полутёмной комнате. Рядом лежала Галя. Голова была тяжелая, во рту противно….  Называлось такое состояние посталкогольным синдромом. Надо было соображать: - Что было?... . Или не было?... И, если что-то и было, то почему они в трусах?... А может они трусы одели потом ?... Голова от этих вопросов просто раскалывалась.  Он осторожно встал - зашатало и он быстро присел в кресло. Закурил и стал приводить в порядок мысли. Гала зашевелилась во сне, повернулась на спину и проснулась. Мысли тут же куда - то разбежались и он с удовольствием стал рассматривать красивое тело женщины. - Чёрт…! Стыдно – то как, если ничего не было. Мужчина называется, надрался как  дикий олень и ничего не помню. Опёршись растрёпанной головой на согнутую руку, приняв позу Венеры, она насмешливо спросила: - Ну, что орёл – истребитель как самочувствие?  … - М-м-м, паршиво – промычал Константин. …- В душ хочешь?..  - Хорошо - бы. – Тогда пошли. Неуверенно, балансируя на одной ноге, он принялся одевать  брюки. -  Не надо, иди так, здесь недалеко – остановила Галя, натягивая майку. Так они и вышли в форме номер восемь из квартиры на лестничную площадку - он в трусах, в руках брюки и рубашка – она в трусиках и майке. Классная картина для любопытных – пьяные спортсмены возвращаются  с ночных соревнований. В руках у спортсменки оказались ключи, и она стала открывать соседнюю дверь. Костя всё равно ничего не соображал, да еще и мешал вид Гали сзади.-  А,  может быть, ещё удастся  реабилитироваться? - закралась мыслишка. Зайдя в прихожую, Галя махнула на дверь слева: -  Здесь ванная, чистое полотенце на батарее, примешь душ и пойдёшь по коридору до упора, а  я пока сварю кофе и буду ждать – хм…милый.
Холодный душ привел Костю в чувство, головная боль отступила, и в голове  закрутились соблазнительные картинки. Раскованное поведение женщины  притупило обычную внимательность человека, попавшего в первый раз в чужую квартиру.  -  Всё,  спрошу потом - решил он и, не утруждая себя одеванием брюк, так и  направился на запах кофе. В комнате всё было довольно мило - Галя в легком халатике расположилась с ногами на диване, в кресло напротив сел Костя. Между ними на журнальном столике дымились две чашки с кофе. Сделав пару глотков, он приготовился к выяснению отношений. Женщина на диване нравилась ему всё больше и больше, но мешал груз непонятно как прошедшей ночи.

Только он решил в легкой игривой манере начать разговор, как на тумбочке рядом с диваном затренькал телефон. Галя сняла трубку: - Да, здрасте!  Так, сегодня же воскресенье…, ладно передам. И тут же закричала, положив трубку:-  Папа тебя в штаб вызывают. Откуда-то издалека послышалось: - Хорошо доченька.  Костя от крика дернулся, поморщился и попросил: - Нельзя - ли по тише, а то по мозгам бьёт. – Можно. Сейчас с папой разберусь и будет потише. И опять закричала: - Папа! А ты с собачкой погулял?.. - Да доченька. – Папа, назад будешь идти,  хлеб купи…- Хорошо доченька. Этот галдёж  вконец  испортил Косте настроение,  и он решил отложить любовные намерения до следующего раза. Вот такая это была нервная и тонкая натура.

Из коридора послышались шаги, и в комнату неожиданно вошёл человек. Скосив глаза направо,  Костя увидел алые лампасы. Ужас…!!!  Поднял взор - голова в фуражке была где- то под потолком. Вскочил и вытянулся, макушка едва дотягивалась до плеча вошедшего. Всё- же разглядел на погоне две большие звезды. В голове лихорадочно заметались мысли: - Штаб…, генерал- лейтенант, погулял с собачкой…, кто он?..  Точно, судя по звездам начальник штаба округа. Вот я попал…. Тело похолодело. Состояние военнообязанного в трусах было близким к обмороку. Генерал печально посмотрел на дочь и буркнул:- Вольно боец!   

 


Рецензии