2019 г. Дневниковые запис. 71 Недуги людей. Бальза

2019 г. Дневниковые записи 71 Недуги людей. Бальзак.

продолжение

10 ноября 2019 г. Всю ночь не спала из-за чая, которым меня вчера угощали.

Слушала по радио пьесу Маяковского «Баня». Это фантастика с совковыми реалиями, смешные фамилии персонажей  — всё очень талантливо...
 
Пустота некоторых душ, отсутствие долга, ответственности. Как такие люди живут? Внешней, автоматической жизнью без дружбы, привязанности, тепла. В этом есть что-то жалкое и ужасное.

Поговорила со знакомой на эту тему, её это нет волнует. Поэтому понять меня она не может.

Много играла - пьесы Глинки, две пьесы Леопольда Моцарта, несколько сонат Вольфганга Амедея Моцарта, пьесу Фридриха Бера. 

Читала с интересом об Оноре де Бальзаке.

Читаю дьякона Андрея Кураева.

11 ноября. Опять наблюдаю небрежность в работе радио — вдруг врывается реклама. Нет культуры речи на радио, ударения ставят неправильно, не говорят, кто был на передаче из приглашённых на радио Россия, на одной из радиостанций я слушаю почти непрерывный смех,(очень кстати красивый) ведущей. Иногда он не соответствует теме, ни о чём смешном нет речи, а она хохочет. Я не устаю удивляться. Видимо ей так хорошо в студии, что она ведёт себя, как дома. Подруга сказала мне, что это такой стиль. Ну и ну...

На радио обсуждают события в Боливии, в Питере, поступок профессора Соколова, убившего свою возлюбленную - подробности ужасные. Проводят голосование — надо ли убрать ссылки на его труды или их оставить. 75% голосующих за то, чтобы ссылки остались.
   
Изучала жизнь Оноре де Бальзака. Он был мечтателем и ребёнком. Женщины очаровывали его. У него были живые глаза, мощные шея и плечи, он не был худым и высоким. Меня потрясает его упорство в работе. Всё то, что преподнесла ему собственная жизнь и события в жизни его многочисленных знакомых разных сословий, вошло в его произведения.

Он мало помогал своей матери. Она пишет ему, что от него нет писем два года. Тут я обращаюсь к писателю и говорю ему: «Что же ты делаешь, Оноре? Пожалей маму, не делай так...» - как будто он находится передо мной.

Госпожа Лора де Берни сформировала гений Бальзака.

Он работал иногда по 14 часов в день. За 20 дней он написал 2 тома «Утраченных иллюзий». Возможно Оноре был отличным авантюристом, верящим в успех своих начинаний. Мать Оноре и Лоры пишет дочери: «Большое число и разнообразие религий доказывает, что у людей всегда была потребность искать религию».

12 ноября 2019 г. Читать о великих людях — благое дело.

Меня вполне устраивает моя бедность, моя мебель, мои картинки на стенах жилища.

Я написала записку по электронной почте знакомой, которая заблокировала меня на одном сайте. «Я Вам невыносима, а Вы...». Через некоторое время она мне ответила, как ни странно и восстановила меня на сайте. (Но позже она опять меня заблокировала и уже, видимо, навсегда).

Поэт Нестор Кукольник был изгнан из учебного заведения за вольнодумство. (годы жизни 1809-1866) Он написал либретто двух опер М.И. Глинки.

Измучена мыслями об одном знакомом, его поступок меня потряс. Мысли о нём, причиняющие боль. Может быть, это и было его задачей? Я понять не могу, что это за душа такая дремучая, не чуткая… А ведь он был заботлив и добр. Жена его мне написала, что он сейчас в Москве, занят работой.

«Любите врагов ваших», - учил Иисус Христос. Можно к этому добавить — особенно любите тех врагов ваших, что были вашими друзьями.

13 ноября. Полнолуние. Пробессоннила (придумала это слово…) все бока, пытаясь уснуть, сидела, закутавшись в одеяло, слушала радио «Книга».

Некоторые люди сами провоцируют невозможность тихой степенной беседы.

Святой Корнилий Комельский сменил много монастырей, он искал уединения, но его всюду находили ученики. Он, наконец, смирился, основал обитель, построил храм, сделал устав: иметь только две одежды — ветхую и покрепче, работать молча, творя всё время молитву, не есть отдельно в келье, а только за общей трапезой, не иметь никакой собственности. Монахи восстали. Тогда подвижник опять ушёл в глушь на Сурское озеро.
 
Через несколько лет монахи раскаялись и вернули игумена в обитель, но он отказался от игуменства.

Сергий Радонежский отказался от предложения стать митрополитом.

Святой Исаак Сирин удалился в пустыню.

Побывала у подруги, она хотела мне дать на хранение лишние книги. Но их не оказалось. Она стала читать мне стихи своего сына. Это не современная поэзия, очень мелодичные и возвышенные стихи, почти классические, будто конца 19 века.

Она покормила меня едой, дала с собой кусок торта. Она очень похудела, фигурка, некогда очень гармоничная, стала подростковой. Творог она не ест, варит курицу, хлеба не ест. Но для друзей покупает торты. Она купила себе аппарат для производства мёртвой и живой воды, эта вода лечит раны. Стоимость его 18 000 р.

По её просьбе я прочитала стихи Пушкина «Мне не спится, нет огня».

Стихи, сочинённые во время бессонницы

Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздается близ меня.

Парки бабье лепетанье,
Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Что тревожишь ты меня?

Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?

Ты зовешь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Тёмный твой язык учу.

1830

Вариант: Смысла я в тебе ищу.

Послала я письмо Поэту, он был тронут моей заботой о нём, написал, что болен серьёзно и надолго может стать хроником. Я пыталась ему помочь, давая советы, написала, что его поклонницы стали лучше писать стихи и все подружились между собой.

Это интересное явление — радостное. Он в конце своего письма написал мне: «Будьте здоровы и благословенны!».

Рисунок моего друга Лёни Бабаджаняна.


Рецензии
Здравствуйте, Галин! Неужели ещё остались Люди,покупающие "аппараты" для "производства" воды "живой" и "мёртвой"? Удивительно, что такие "аппараты" ещё кто-то умудряется продавать. Повеяло началом 1990-х...

Алекс Нефедов   10.09.2020 10:48     Заявить о нарушении
Эта вода действительно помогает. Но наверное, это куплено не в эти дни, а пораньше. Здравствуйте, Алекс!

Галина Ларская   10.09.2020 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.