Метафизические зарисовки моей внутренней Америки

В одно прекрасное время я никогда не поеду в Америку.

Книга- это дверь. Сейчас я открываю эту дверь , сам не зная, что ждет меня за ней, в этом я такой же читатель, как и Вы. Я вижу только контуры- дверной проем, фактуру древесины, форму дверной ручки - это всё, но этого достаточно для начала путешествия. Надежда, любопытство и фантазия ведут меня, и я надеюсь, этот путь будет интересен мне, а затем уже и Вам.

Часть I. Нью-Йорк.

Поделюсь с вами своей сокровенной мечтой - я почти всю свою сознательную жизнь страстно хотел переехать на ПМЖ в США . Забавно, даже говоря о своих желаниях я использую аббревиатуры - искусственные конструкции, фикцию описываемого понятия . Что-то здесь не так, думается мне , стоит с этим разобраться.
Стоит разобраться - и помочь навести порядок в голове, оказать самому себе первую психологическую помощь, самостоятельно, как взрослый человек , который способен справиться с кухонным порезом или мелкой простудой.
И я представляю себе, что наречие «никогда не» исчезает из моего внутреннего мира . Это удобно, дает повод и свободу пофантазировать, убирает рамки вселенского запрета-проклятия моей жизни; ну и в конце концов , делает заглавие рассказа осмысленно окрашенным в позитивные розовые тона мечты. Которая может ( хотя уж я то с возрастом начинаю прозревать правильный ответ) стать когда-нибудь реальностью.
Повторяю- это просто фантазия, управляемый сон на заданную тему, призванный вооружиться золотой психологической лопатой и разгрести некоторые завалы в голове автора .
Итак, я схожу с трапа белоснежного самолета. Где, спросите вы? Конечно же в JFK, это же очевидно, как божий день - знакомство надо начинать с великих впечатлений в грандиозном городе. Английский мой - на уровне среднестатистического американского пятиклассника - я надеюсь, это хоть иногда будет помогать мне выглядеть безобидным умственно отсталым туристом и спасет от строгости и несправедливости здешнего мира.
Хотя предвкушения сказки всегда прекрасны, затекшие ноги все увереннее и веселее несут меня к стойкам пограничного контроля, облачный туман бесконечного полета над облаками выветривается у меня из головы- я готов , путешествие начинается!
Еще в самолете меня терзала , сверлила мой и без того бедный мозг одна мысль - «Какого лешего я забыл в США?Зачем я трачу уйму времени, денег и нервов; расходую драгоценную энергию на обуздание постоянных волн паники, буквально омывающих мое бренное тело?» Ведь я мог бы сейчас сидеть с удочкой на берегу Оки, ловить рыбку, радоваться солнышку в такой привычной, родной среде обитания, наполненной жужжанием мошкары и запахом речной воды и влажной земли. Всегда одни и те же мысли, всегда один и те же муки Мюнхгаузена, раз за разом вынужденного по воле неуёмного характера ( очень похоже на другой эпитет - неумный характер) , вытягивающего себя из родного любимого, осточертевшего болота. И как сказано в древних текстах - руки -то у меня еще сильны, волосы, хоть и поредели, но крепко держатся за свою полянку, решимости хоть отбавляй- вперед, к рождению в новом мире! И правда- каждый раз это ощущение нового меня, рождающегося вот буквально сейчас, здесь - условно как бы исторгаемого из чрева самолета - вот она, истинная, прекрасная и волшебная причина всех моих волнений и усилий. Я родился здесь, в Нью-Йорке, вот только что, такой помолодевший, розовенький, счастливый, уставший и полный предвкушений и ожиданий всего-всего , что только может предложить мне великодушная Вселенная и все ее добрые боги!
Попадая в любой аэропорт - понимаешь , как огромен мир и в как этот мир однообразен - разные лица, разный багаж, разная одежда - от очень дорогого кэжуэл, до тюбетейки а-ля Джамшуд из аула в окрестностях Дербента. Но все стоят в одной очереди , смирившись с близостью и единением людским , и у всех одна цель - протиснуться в горлышко бутылки, выплеснуть себя на мостовые этого почти уже вечного легендарного города. И все равны перед офицером, дающим право на проход.
Таможня дала добро очень быстро - ведь цель моего визита : «Сэр, я совершаю мистическое путешествие в рамках программы посещения моей личной, придуманной только для меня, моей собственной Америки»
Запрещенные товары, продукты, вещества?
Нет, сэр, зачем мне это в моем волшебном сне?
Сумма ввозимых денег?
Офицер, тут я в замешательстве- я не могу сказать точную сумму, нет, даже приблизительно ... Ведь я могу быть богат и жить в особняке с видом на залив Сан-Франциско, а в следующий момент - мокнуть под дождем где-нибудь в депрессивном металлическом мареве ночного Детройта. Вы же знаете, сэр, как это бывает во снах. Мы плывем по его течению и следуем его законам.»
Место проживания? - Постараюсь найти уютные и интересные места, от Запада до Востока, через великую срединную древнюю равнину, в старом викторианском доме с видом на милую , заросшую деревьями улицу либо в небоскребе, светящимся миллионами мигающих невероятных огней, на 121 этаже, в квартире, где нет стен, а только одни сплошные окна, даже в туалете. Ведь Америка- страна возможностей, не так ли, сэр? Возможно всё.»
И офицер, задумавшись на секунду, наверное о чём-то своем, поставит мне штамп в паспорт и скажет :
Добро пожаловать в США, и я смею надеяться, проблем у вас , как и у Америки, учитывая невероятность вашего путешествия, не возникнет.  В вашем состоянии сложно будет навредить чему бы то ни было.
И вот- багаж и разрешение двигаться на все четыре стороны получены и я ступаю на невероятную дорогу из желтого кирпича Соединённых Штатов Америки.
В Нью-Йорке у меня несколько желанных мест, спрятанных в глубинах целого вороха других фантазий- Пятая авеню, Центральный парк, Бруклин, Вуди Аллен и Сара Джессика Паркер, с которой я занимаюсь сексом.
Начать грезить пожалуй нужно с Бродвея. Решить этот вопрос раз и навсегда, пока я здесь . Потому что - зачем он мне, Бродвей? Я не понимаю его, а он взаимно отвечая на мои чувства, вообще игнорирует моё существование. Очарование места, где творилась и творится сейчас театральная, музыкальная история США, да и всего мира в придачу - недоступно для меня. Проклятый языковой и культурный барьер может испортить не только интересный и обещающий множество перспектив диалог, но и самый замечательный сон и самую смелую фантазию . Я даже в грузинском театре, притом кукольном, чувствовал себя неуверенно, что уж тут мечтать о неземном свете Бродвея и том волшебном мире, который выхватывают из тьмы огни его рамп!?
Так куда же? Поехать в центральный парк? На такси? Дорого? Если повезёт- 30-40 долларов . Я имею в виду - если повезёт и таксист окажется классическим русским водилой, как из былинной сказки о богатырях и нечистой силе туманного прошлого. Он будет делать так, чтобы было хорошо, он знает , как. Будет вспоминать совок, ругать Горбачева, Ельцина, восхищаться Путиным. Намекать на связи с русским подпольем, предлагать жилье недорого, русские продукты в чудесном русском магазине в Little Odessa- конечно со скидками для земляка. Он заполнит собой все пространство Uber’а, будет ругать местные дороги, гандонов полицейских, штрафы и непомерные налоги. Потом помолчит немного и скажет - « Я бы и не прочь вернуться, тоска здесь, ностальгия- не хрен собачий, не отмахнешься... Но ведь уехал из Союза в 18 лет, тут семья, дети, ипотека, Трамп этот, будь он неладен, хотя мужик неплохой, в сущности» . Посочувствую немного в неловком молчании, и информация опять польётся рекой.  А вот мы уже и на месте- я в полном восторге, таксист нахмуренный осознанием неожиданно маленькой оплаты и очень призрачной перспективы чаевых. Весь вид его вопиет о божественной справедливости, на пути которой стою я со своей жадностью к его честно заработанными 50 , а лучше 60-тью долларами. За удовольствие надо платить- и я плачу , именно с удовольствием.
Центральный парк - диковинка, доступная простому и неискушенному разуму. Хотя и здесь не все так просто - такая простая вещь может восхищать, удивлять и вдохновлять- представить только, что огромный город имеет такое большое и зеленое сердце, послушать биение которого и зарядиться его энергией тянутся люди окрестные и пришлые. Зелень дорожек, уютные уголки и домики,  мерное дыхание проплывающих мимо бегунов в облегающей модной спортивной экипировке- наверняка, тут есть и свой подиум и свои звезды. Соревнования, пусть и ведомые гуманистическими лозунгами , остаются соревнованиями. Есть что сравнить и с чем сравниться.
Да что там бегуны! А маленькие прудики, в которых мирно плещется разнообразная водоплавающая и не очень живность. А торговцы сладостями и соблазнами, готовые помочь любому не чувствовать себя одиноким или бесполезным в этом месте, где можно никуда не спешить. Поглощение любой пищи- кто станет спорить - полезное занятие.
Отсюда можно , да что я говорю! - просто нужно и непременно , пройти пешком до Пятой авеню - ведь одна знаменитость упирается в другую, и гора уже давно пришла и смертельно устала смотреть на суету Магомеда.  Fifth Avenue-квинтэссенция современного мира, человек здесь - это кирпичик с открытым удивленно ртом и нервным взглядом, старающийся одновременно и получить удовольствие от нахождения здесь, в центре мира, но также понимая муравьиный размах своей очень важной жизни. Здесь понимаешь, что вещи и движение правят миром - надо бежать, желательно по пути успевая набивать карманы деньгами, которые впрочем тут же будут выдуваться малейшими дуновениями многочисленных ветров моды и тенденциями новых парадигм популярности.
История и современность, мода и безвкусица переплелись здесь в клубок , в узел, который не разрубить ни одному смертному. Лишь ощущение бесконечности  времени и многочисленные музеи напоминают о том, что и это пройдёт, рассыплется в прах и утечет сквозь пальцы, на глазах горестных очевидцев будущего Апокалипсиса.
Вернуться к реальности, мы движемся !!  При этом не забывать смотреть по сторонам, впитывать в мозг, в плоть и кости свои этот глянцевый, прекрасный , равнодушный и бесконечный бег в плену колеса Сансары....
Что там дальше? Бруклин , Манхэттен и его вневременной неповторимый стиль жизни? Домики викторианской эпохи, очень дорогие и непростые домики- здесь то уж время замерло и никуда не спешит. Здесь царит мир и подлинная мудрость этого мира. Здесь дорого и эстетика здесь ценна и дорога своей подлинностью и долговечностью.
Неспроста известный и неисчерпаемо талантливый Вуди Аллен  свое вдохновение находит именно здесь - это и есть место силы Нью-Йорка, место его правдивого и гармоничного существования. Здесь соединились определенные вещи, правящие нашим миром, когда он не превращается в совсем уж безумное место. Мудрость, спокойствие и влечение одного существа к другому. Вуди Аллен и Сара Джессика Паркер ... но ведь молодость глупа, а истина- стара и опытна. И приятна.
Почему Джессика и почему секс? Я не знаю. Может быть - это магия места вкупе с природной сексуальностью актрисы, сексуальностью вопреки внешности и возрасту. А может она напоминает мне мою маму - но это уже повод задать вопрос моему психологу и поговорить на эту тему обстоятельно.
Вуди Аллен - интеллигент, интеллектуал, ироничный и абсурдный, как наша жизнь. Он человек, танцующий свой нелепый танец рядом с божьим престолом.  Я бы не рискнул даже заговорить с ним. Как не рискнул бы взглянуть в лицо бога, наблюдающего этот танец. Возможно заменой может послужить общение с таким же немолодым человеком с еврейской фамилией и мудростью непростой прожитой жизни? Уверен, такие найдутся в Нью-Йорке, гуляющие в парках, любующиеся на закат солнца и своей жизни со скамейки на набережной Бруклин-Бридж-парка. Почему бы не поговорить с ними, они таки имеют что рассказать о жизни и всём прочем такому молодому и любопытному человеку.
Данью уважения Аллену может послужить не только общение и слова признательности и восхищения.
Возможно- Сценарий? Почему бы и нет . Простенький и непритязательный. Я прогуливаюсь по улочкам Бруклина, в поисках Пьерпонт-лейн, и вижу Её. Она выходит из такси, как Афродита из пены, в обрамлении прекрасной волны чудно пахнущих волос, как волшебный внезапный афродизиак, подчиняющий волю. В ее руках покупки из модных магазинов- коробки, пакеты, свертки, подарочный рай для любой женщины. Сара пытается овладеть этим раем, принять его весь сразу, что в принципе невозможно, или хотя бы перенести его в безопасное место - к себе домой, в один из особняков на улице. Ей нужно всего-то подняться по ступеням и открыть дверь дома. Но свертков много , таксист хмур, завистлив к чужому райскому блаженству, и нет в нем желания помочь. Часть божественной конструкции рассыпается вдребезги у самого подножия замка принцессы.
Тут появляюсь я - помогаю, собираю, поддерживаю. И вот ручка с изящными зрелыми пальчиками, в которой ключ, открывает мне волнующий путь к удовольствию - я внутри дома. Возможно благодарность играет свою роль, возможно мое природное неловкое обаяние , возможно экзотичность моего появления и происхождения , а может это моя фантазия совсем разыгралась - но вот мы уже в гостиной, разговариваем- я как могу, она- как попроще. Все очень хорошо и легко, мосты Нью-Йорка сходятся , сводят нас , приближают, подталкивают все теснее и интимнее. Открывается бутылка калифорнийского Пино Нуар, мы смеемся, выпиваем, звучит музыка - и вот она уже танцует со мной под медленный прекрасный блюз , и я чувствую ее зрелое, упругое и спортивное тело, аромат духов, сексуальности и красоты настоящей женщины. Срываются покровы с моих тайных желаний, срываются одежды и вот я уже чувствую вкус ее сосков и запах возбужденного тела, влажность пушистой полоски волос ниже.. Ниже, еще ниже ..... А далее - молчание, стоны, дрожь и блаженство.
Капля океанской воды- это и есть весь океан, капля воды, помноженная на себя саму миллиарды миллиардов раз. Так и эти двое - Режиссер и актриса - возможно есть суть города, его отражение в капле. И моя любовь и уважение, восхищение и преклонение перед талантом  и красотой - это моя дань городу, в котором я однажды никогда не буду .


Рецензии