Какие мы и они?

   Возможно, мы не самый вежливый народ: это нас научили постоянные набеги, войны и санкции, зато и отпор можем дать стакой улыбкой: мало не покажется!
Но если уж смеемся, то смеемся до икоты, до спазмов в груди и в животе! Это тоже наша особенность.
   Вспомнила случай из своей молодости. Как-то пришлось мне побывать в Москве на концерте в Кремлевском Дворце Съездов. Полно было людей из разных стран, разной расы. Но я больше всего запомнила американцев: женщин и мужчин, вечно жующих жвачку и улыбающихся во весь рот.
   А я стояла в сторонке: на вид - колхозница-доярка, только что с работы, только чуть почистила сапоги, да халат сняла, плащ накинула.
   Я ж впервые в жизни была в таких аппартаментах: глаза на лоб, чувствуя себя букашкой перед таким великолепным убранство и грандиозностью.  Стою, разглядывая это вытаращенными от удивления глазами, и не заметила, как одна из групп женщин-американок подошла ко мне, потрепала по плечу, улыбаясь так, что у меня неожиданно чуть скулы рта не свернуло. Американки жестами показывают, мол, не дрейфь, смотри на нас, какие мы раскованные (а я про себя в это время подумала: до чего же развязные, бесцеремонные и нахальные особы, словно Москва, Кремль, Дворец - их личная собственность).
   Мне так стало неприятно, видимо, это отразилось на моем лице. Они пожали плечами и тут же отошли от меня, о чем-то оживленно беседуя. Я так и подумала, что меня обсуждали. Но мне стало намного легче в их отсутствие...
Вот такие разные менталитеты, поведенческие шаблоны ...   
   Или вот другой случай, но уже в Питере. 2014 год. Дочка закончила третий курс универа. Поехали с ней летом в ее каникулы. Благо, была договоренность на счет квартиры с Инет-подругой - большое ей спасибо: больше недели жили у нее бесплатно. С дочкой пересаживались в Москве на экспресс. Несколько часов гуляли недалеко от Площади трех вокзалось, немного пофоткались, за людьми наблюдали. Мне показалось, что все они чересчур замотанные, озабоченные, спросишь что, отмахнутся: мол, приезжие...
   И вот мы уже гуляем по улицам Питера, читаем всевозможные вывески, афиши. Что-то нас заинтересовало, спрашиваем, или называя адрес, или объект. Таких ситуаций было несколько. И что нас с дочкой поразило, так это то, с каким дружелюбием, готовностью выслушать, помочь, с искренней улыбкой отзывались как коренные питерцы, так и приезжие, даже с темной кожей...
20.04.2020
15:38


Рецензии