Квазитехнология. гл 10. Зачахнуть над златом

Продолжение. Начало в  http://www.proza.ru/2020/04/01/1627

В квартире было темно, лишь слабый свет лился  с террасы, куда вёл длинный коридор.  Мила сняла ветровку, набросила её на острый крючок вешалки, имитирующий раздвоенное змеиное жало. Циклопический глаз пару раз моргнул, обнажая  кровавую паутину  на склере. Сняв кроссовки, Мила  пошла по коридору в носках, стараясь идти бесшумно, насколько это возможно. В доме стояла зловещая голливудская триллерная  тишина.

- Из энибоду хие? – прошептала Мила, копируя многочисленных героинь-дурочек, которые словно мотыльки шли на просвет в темноте.   
По правилам жанра дверь в мясницкую должна была быть открыта. Так оно и случилось.  Дверь, правда, не то чтобы была открыта настежь, просто неплотно затворена.  В мясницкой горел свет.  Память услужливо нарисовала Миле тошнотворный белый ворсистый плед. На крюках, выходящих из бетонного потолка,  должны висеть  червяк, бабочка, рыба, птица, крыса, лошадь и человек – все, примерно  в одном метровом  размере. Со всех них будет капать красная кровь, а с червяка и бабочки – зеленоватая слизь.  Так и есть - всё на месте и более того, на один из свободных крючков  нанизан Витрувианский человек, тот самый золотой человечек, которого Мила приколола на стенку лифта, только увеличенный до стандартного метрового размера всех экспонатов этой «кунтсткамеры». Крюк, на котором  висит человечек,  пробивает насквозь его грудь в центре, и с него капает жёлтая кровь.

- Креативная моделька, - прошептала Мила.
Здоровый цинизм – хорошее средство от погружения в ужас.  Но, собственно, ужас иссяк сам по себе при виде картины, открывшейся ей на террасе. Вильям валялся на полу, мертвецки пьяный в луже коньяка из разбитой бутылки. Остро пахло спиртом и ликёрными специями. Вильям храпел, периодически пытаясь промычать что-то нечленораздельное,  судорожно двигал руками и ногами, словно гоняясь в своём алкогольном сне за кем-то невидимым,  в тщетных попытках его ухватить.
Когда происходит слишком много разных событий в короткую единицу времени, то эмоции не вырабатываются в должном объёме. Плотность событий  заполняет оперативную часть ума и не оставляет эмоциям ни единого шанса. Ум действует совершенно механистически, пытаясь восстановить нарушенный порядок,  определяя последовательность ближайших действий.  Конечно, надо поднять Вильяма с пола, переложить на диван, но сначала ПЭЧ.  Задание от Бога  важнее всего. Пусть даже, если  этот Бог похож на гриб…

Наш славный бог похож на гриб
На боровик и на сморчок.
И золотых он  ловит рыб
На  ржавый божеский крючок.

Собственно, ПЭЧ  призывно мерцает экраном. И экран не в спящем режиме. Видно, что Вильям смотрел отчёты.  И более того, он наблюдал за Милиными перемещениями. На карте забиты координаты озера.  Отдельными картинками выделены «золотые вставки» из элитных особняков - крючок, бабочка, игла, ручка на унитазе.  Как будто бы Вильям уже знает про задание Бога. Знает, да не делает. Почему? Потому что Бог поручил это задание лично Миле.
Функция «делет»  на золотые вещички  не действует.  Но перенести их можно, причём  прямо в «папку» - озеро.  Так и сделаем. Вместо них  воспроизводим обычный металл,  на место же костюмной бабочки  на лацкане пришпилим значок передовика производства.  Уфф! Всё прошло как по маслу.  Конечно, на пиджаке  главного судебника  был ранее другой значок от  партии «ядрёная Россия», но Мила не могла отказать себе в маленькой язвительной мести тем, кто «вершит судьбы росчерком пера».

Теперь можно перетащить и  Вильяма на диван, если хватит сил.  Сил хватило. С  помощью ПЭЧ Мила сделала приборку, уничтожив все следы грязи и алкоголя,  материализовала плед, заботливо укрыла Вильяма и выключила верхний свет. 
После трудов можно бы и согреть чая, сесть в кресло-качалку, расслабиться.  Дать волю эмоциям не получится, они зачахли в зачатке.  Пусть просто работает мысль.  Кресло - качалку Мила выбрала по самой дорогой позиции из каталога.  Льняной верх  с невесомым синтепоновым  наполнением, в мягкости сугробов которого, можно покачиваться в полном расслаблении.

Чай согрет, в шкафу завалялась шоколадка, и  лучше выключить свет. От города не спасёшься, его сияние забивает звёзды. Там, на озере, они горели словно маяки иных миров. Горели ли? Почему-то пришло ощущение  того, что озеро больше похоже на болото, на технический отстойник, декорированный камышами внизу и огнями, имитирующими звёзды, наверху.  И  ведь Бог похож на гриб. И зачем-то Богу надо отправить золотые штучки в отстойник, в канализацию.  Никакими звёздами там и не пахло, точно! Пахло тиной, плесенью, пылью. Как она раньше не дошла до такой простой мысли! Бог хочет уничтожить чьё-то послание руками Милы.

Крючок, бабочка, игла, кнопка от унитаза – это же символы образного языка.  Древний бедуин, смешав минерал, воду, сок растений и животный жир  в единую краску, рисовал  символы на скальной поверхности, силясь передать свои чувства.
Кто-то  золотыми красками пытается тоже передать сообщение. И можно попытаться его расшифровать, опираясь не на форму, а на смыслы, что заложены в этой форме, причём  на самые корневые смыслы.  Крючок – это смерть, бабочка - возрождение, игла – сшивание, нет не сшивание – протыкание (она же без нитки),  кнопка унитаза –это  смыв – «делет».
Читаем : смерть, возрождение, протыкание, уничтожение. Как бы ни переставлять слова, все они обозначают  процессы - функции, лишь  за смыслом процесса возрождения скрыта бабочка – живое существо. Скорее всего, это существительное, главный объект в предложении – «Жизнь возрождающаяся обречена на уничтожение». Да, в этом предложении  выражен смысл функции  уничтожения живого существа. Крючок обозначает даже не смерть, а ловлю.  Жизнь ловят, протыкают, смывают, уничтожают любыми способами. Такая вот  функция, функция жизни… Все символы из золота. Золотая жизнь и золотое уничтожение. Как-то так?

Странное сообщение… И зачем это всё Миле?  Все люди как люди, живут себе, ничего не ведая, в ячейках железобетонных строго геометрических термитников. Любят, разводятся, заводят детей, зарабатывают деньги, готовят пищу, одеваются, общаются.  Может быть, раз в год смотрят на звёзды, как на декорации. Смысла, конечно, в такой колбасной жизни мало, но всё же  он есть – взять от жизни побольше и засветиться «звездой» над «чернью». Тошнотворный, прямо-таки, скажем, смысл.

Мила горестно вздохнула. Перегруженный мозг запросил пощады и забвения. Сон – это единственное лекарство  от смысловых мук.  Точно так… Человек мучается  больше всего от бессмысленности, а не от трудностей.  Самые вязкие, непереносимые муки бывают от отсутствия «света в конце тоннеля». Надо бы поразмышлять над тем, что такое смысл. Какой образ можно заложить в это понятие? Если бы она была бедуином, как бы она изобразила смысл, скажем  для человека и его жизни, или, вообще, как  бы она изобразила само по себе абстрактное понятие смысла? Что такое смысл, вообще, в его самом общем понятии для всего мира?
 Спать, спать… Закрыться  в  своей спальне-крепости, упасть в сон, в целительное забвение, там где нет функций, а есть домик  под чудотворным  деревом, цветы, из которых можно ткать нити и невесомое облако словно лепесток, ложись на него и пари в воздухе, наслаждайся сказкой. 
 
Мила упала в сладкие, сумрачные провалы сна, разветвляющегося на туннели разных видений, декораций, вспыхивающих и гаснущих цветовых пятен.
Как всегда из снов запоминается последний перед пробуждением.  В этом  сне Мила с помощью ПЭЧ обесточила город,  погрузила его в полную тьму, надеясь увидеть сияние светочей. Её немой призыв к братьям по разуму вроде бы был услышан. Проявились люди. Она не видела их лиц, просто ощутила их присутствие как присутствие счастья и ликования перед входом в сияющий храм.  Широко открытые врата вели не в мрачную  гулкость служения, а в поток света развития. Это храм знаний, храм открытий, храм света…  Даже не света, а некоей праны, золотистого, охристого тёплого  в центре и иссиня-холодного загадочного по краям.

От переизбытка чувств Мила проснулась. Ещё не было намёков на рассвет. Мертвенно-бледный свет луны  свободно проникал в панорамные окна. Спать расхотелось. Мила вышла на «кухню», сварила себе чашечку кофе под  жизнеутверждающий  храп Вильяма  на террасе.  С чашкой кофе  она вернулась в спальню к своему ноутбуку в полной решимости связаться хоть с кем-то из светочей. Какие ключевые слова набрать? Может быть, те самые, что Вильям нашёптывает на внутреннее ухо своим будущим жертвам?
Мила набрала в гугле – «звёзды или колбаса». Конечно, есть разница, каким поисковиком пользоваться. Гугл чаще всего «огугливает» пользователя своими «пищевыми» предпочтениями.  Так и есть, на призыв поиска полезла всякая чушь, колбаса в оплётке,  самопровозглашённые «звёзды» с искажёнными от тайных и явных пороков лицами,  меряющимися своими «колбасными достоинствами»,  реклама гей - сборищ и клубов  и всяких  прочих извращенцев.  Мила  нашла даже барда певшего песню про звёзды и колбасу. Песня вроде бы была со смыслом, но совсем не то! Певец пел про звёздно-телесные наслаждения, адресуя их своей возлюбленной, которая в ответ просила его не забыть купить колбасы.
Под песней были вопросы  типа:
 «Доброго времени суток, колбаса краковская после копчения  имеет шоколадный оттенок, а не красноватого оттенка. Подскажите в чем причина ?»
«Добрый день коллеги! Хотим купить оборудование для производства колбас, ветчины, (кутер до 120 кг, шприц вакуумный, шпигорезку, клипсатор) подскажите может что еще может нужно?».
Мила прокрутила ещё колёсико мышки, натыкаясь на броские заголовки типа:
«Чем питаются дети примадонны?», «Колбаса пять звёзд высшего качества», «Глобальный проект запуска колбасных сетей», «Независимый портал «Мясной эксперт»,«Свинина полутуши 2 категории (охлаждённые) ливер…»

И, тем не менее, Мила чутьём понимала, что она находится на правильном пути. Где-то здесь, в ворохе  потребительской тухлой дряни, есть тропинка к заветному храму.  Главное, прокрутить колёсико вглубь поиска, прорваться сквозь жирные шупальца  колбасных империй. Это состояние, видимо, похожее на состояние клетки, которая пытается вырваться из жировых липидных объятий вируса, искажающих её жизненный код.
Кажется, вот оно.  У Милы перехватило дыхание.  Самодельный сайтик с невзрачным названием «Гиперграфы. Вход».  Для входа на сайт предложен тест. Первым вопросом значится – «звёзды или колбаса».

продолжение в http://proza.ru/2020/04/23/1148


Рецензии
Слава богу, хотя бы мистики нет.

Карагачин   18.09.2022 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.