Андрюха мент

Андрюха до самой пенсии прослужил патрульным ментом.
Иногда, среди прочих тем нашего застолья, он сбивчиво и косноязыко начинал рассказывать о "плановых командировках", но дойдя до этого места, вдруг умолкал, сильно бледнел и отлетал в прошлое.
Чтобы заполнить неловкую паузу, глядя на его страдальчески сдвинутые брови, с непонятным самому себе участием, я неизменно задавал этот вопрос: "Ты убивал?"
На что он вздрагивал, морщился, всплескивал руками и молча, с возмущением, смотрел на меня.
Тогда я перестал спрашивать.
Но на одной из следующих наших встреч, нетрезво перескакивая с темы на тему, разговор опять съехал на "командировки". На полуфразе, как обычно, Андрюха замолчал и через паузу, вдруг вскинув глаза, напряжённо посмотрел на меня.
Я мучительно скользнул взглядом по тарелке, обоям, экрану телевизора. Потом нашёл его лицо и сосредоточился на нём.
Он выдержал и твёрдо проговорил: "Нет".


Рецензии