Алиса на карантине

       Почти месяц вся семья на карантине,  внучки  в Москве, мы на даче, вот и приходится общаться с ними по телефону или в интернете.
      
       Сперва  им нравились незапланированные каникулы, затем начали маяться.  И больше всех Алиса,  для ее живого нрава вынужденное заточение  особенно тяжело.  Поначалу приставала к  родителям, чтобы  посоветовали чем ей заняться. Пожелание подтянуть предметы, по которым она прихрамывает, не вызвало энтузиазма. Но внучка подошла к делу творчески – обзвонила многочисленных тетушек и лишь затем остановилась на том, что ей больше всего понравилось – начал осваивать кулинарию.
    
       Первые блины, естественно, получились комом. Но третьи-четвертые с собственноручно приготовленным кремом (сметана+сливки и различные ингредиенты) встретили в семье на ура.  Затем появились всевозможные пироги, выпечка, пицца –причем, качество их возрастало прямо  как на дрожжах. Помогали бабушка с тетушками, делясь своим опытом и секретами. Особенно удались почти достойные мишленовских звезд  настоящие чебуреки.  Мама Юля  призналась, что ничего вкуснее не ела.  А старшая сестра Даша и вовсе посоветовала готовить их для неё каждый день. Я же, находясь  на удалёнке, и  только судорожно сглатывал, слушая восторги про неожиданно вскрывшийся  у Алиски кулинарный талант.
      
      Все эти затеи у кухонной плиты требовали иметь в доме постоянный запас  продуктов. Выручали магазины, обеспечивавшие их доставку для изолянтов.  Но поиск  всевозможных  овощей, специй, прочих составных для Алискиных затей требовал времени для  закупок. Поручили это делать самой внучке. Алиса поначалу все складывала в корзину, затем проверял кто-то из родителей и оформляли заказ. Мама Юля из этой рутинной операции догадалась извлечь пользу – заставила юный талант высчитывать  себестоимость с учетом воды, электричества и прочих  обременений.  Попытка забастовать была обречена на лишение финансирования. Алиска, скрепя сердце, начала это делать, а потом, когда  набила руку на калькуляторе, ей это даже понравилось. Возобновленные   в школе уроков онлайн показали  резко возросшие ее успехи в математике, что сразу было отмечено   Анной Ивановной.
      
      С русским языком  Алиса тоже  поступила творчески, предложив мне поправлять ее эсэмэски и объяснять,  какие она ошибки допускает.
   
      -Ты, дедуля, лучше нашей училки разжевываешь мне правила. Я  все сразу начинаю понимать,  - похваливала она меня.
    
      Мы успешно одолели  с ней спряжения и склонения, добрались до согласований и написания  прилагательных и наречий. Но тут в эсэмэсках замелькали упражнения из учебника русского языка. 
    
     -Ах ты, лентяйка! Хочешь, чтобы я за тебя делал задания, - попытался уличить  Алису.
    
     -Ну, как ты мог подумать!- возмутилась она. – Я  же послала тебе эти упражнения, чтобы потом проверить правильно ли я их сделала.
   
     -Ну да, запрягла тележку впереди лошади. Не надо хитрить, договорились? 
   
     -Ты прав,  я поступила легкомысленно, что не предупредила тебя об этом, - вывернулась  после долгой паузы хитрюля. –Придется самой делать, куда же мне деваться, если даже ты не хочешь мне помогать… А у меня прямо ни одной свободной минутки, по четыре урока каждый день. И мама теперь по утрам ждет, когда я  что-то сварганю на завтрак. Ей-то легко, она на диете…
 
      Звонит на следующий день.

     -Мама считает, что я очень много времени провожу за компом.  На все про все у меня теперь всего полтора часа. Это не считая уроков онлайн. Есть идея, как ее уговорить, чтобы мне разрешала побольше времени проводить в интернете?
   
     -Даже не знаю…А что ты смотришь  на компьютере?
    
     -Разные фильмы, мультики, смешные ролики…
      
     -Если разрешит мать, все это можно смотреть на английском языке, заодно и его подтянешь.
      
     -Не разрешит. Она говорит комп портит зрение.
    
     -Смотри по телевизору через интернет.
      
     -Thank you for the great idea, I kiss you!
      
     -Я тебя тоже.
 
     -Спустя  еще день опять  звонит.
    
     -У меня для тебя подарок! Решила испечь  твои любимые эчпочмаки. Сейчас буду  их вынимать из духовки!
      
     Смотрю на экран смартфона.  Кто не знает, эчпочмаки – это такие  татарские треугольные  пирожки из теста с мясом, картошкой, луком и всем прочим, что необходимо для объедения и неугасающей любви к ним.
      
     Алиска в симпатичном  переднике, разрумянившаяся от жара духовки – сама как эчпочмак, стоя на цыпочках выкладывает их  из противня на тарелки.
    
     -Что случилось? Почему  ты на цыпочках? Пятку поранила?
    
     -Не-а,  готовлюсь к тому, чтобы носить каблуки, когда подрасту. Не вечно же мне в детской обуви щеголять.
    
     -Ну ты даешь – в третьем классе, а уже о каблуках мечтаешь.
    
     -Я пока тренирую ноги, чтобы они  с детства привыкли к такой ходьбе. К маме приходят ее подруги и у всех ноги или устают, или болят. Жалуются, потому что не тренированные.  Женские заботы тебе не понять.
   
      -Согласен, не понять. Мне нравится,  что ты за время карантина прямо на глазах растешь, учебу подтянула и мастерицей на все руки стала.  И в кого ты такая умница?
      
     -Ой, дедушка, не говори – сама себе удивляюсь, - подмигнула мне Алиска. - Вот еще мама родила бы меня покрасивее, тогда вообще проблем у меня в жизни  не было.
      


Рецензии