Детство в хрущевскую оттпель 9 А попробуй лизнуть

А попробуй лизнуть ручку на морозе

Прыгнуть с зонтом — это еще не такой великий подвиг как, например, лизнуть на морозе железную ручку двери. Однажды в воскресенье я вышла на крыльцо, а во дворе никого нет: все куда-то убежали. Чем занять себя, пока друзья вернуться? Вышла на крыльцо соседка Алка, на год старше меня. Она всегда любила показать свое превосходство.
— А ты пробовала лизнуть ручку? — спросила она и показала взглядом на дверь. — Я пробовала.
И мой взгляд тут же упал на роковую дверь. Я слышала, что если лизнуть ручку двери, то язык прилипнет навсегда. Правда это или нет? Я наслюнявила сначала палец и коснулась железа, он слегка приклеился, но отстал.
— Значит и язык тоже намертво не прилипнет, — подумала я и наклонилась к ручке. Потом я тихонько лизнула ее, и язык мой прилепился так, как и клеем не приклеишь. Я начала потихонечку вертеть языком, стараясь открепить его с разных сторон, а он все больше прилипал и тогда, испугавшись, я заорала во всю мощь, как сирена. Мама была дома, она тут же выскочила на крыльцо. Поняв в чем дело, сказала:
— Подожди и стой спокойно!
И побежала в квартиру. На мой крик выскочили жильцы и стали давать советы как мне его отодрать.
— Ох, ты, Господи, — заохала тетя Нюся, — надо смазать гусиным жиром, у меня где-то завалялся, я сейчас принесу. И убежала.
— Надо кипятком, — сказал со знаем дела, слегка подвыпивший, дядя Коля.
— Тебя самого надо кипятком! — сказала ему мама. — Отойди!
И стала поливать на ручку двери теплую водичку.
— Дыши на ручку!
И я стала интенсивно дышать. Вода лилась по моему шарфу, пальто, сапогам, я уже стояла в луже и о, чудо — язык отклеился, и меня повели в нашу комнату. Мама заставила меня полоскать рот чайной содой. Язык болел долго. Вот проблема: теперь я не смогу показать язык.
Позже я у мамы спросила:
— А откуда ты знаешь, что надо делать в такой ситуации?
— Ну, я же тоже была ребенком, — ответила мама с загадочно.
— И ты тоже лизала ручку двери на морозе? — спросила я удивленно, но мама улыбнулась и ничего ответила.


Рецензии