Мифы, сознание, образование, душа? 2

Танакова Т., Степанов И.

Мифы, сознание, образование, душа?

Ни один серьёзный ученый не сможет корректно сказать, что такое есть сознание. Так же как, что такое есть душа, или что такое есть образование. Есть ряд ученых, которые это точно знают, и, как правило, таких учёных относят к разряду городских сумасшедших. Кое-кто даёт определения, исходя из необходимости использования этого термина в практической деятельности, несмотря на то, что эти определения не совсем корректны.

Википедия тоже не совсем как-то определилась с этим термином. Даже Википедия! Куда катится мир?! Никто ничего о сознании не знает. Или сознательно распространяет враки, что будто бы им что-то известно. И есть ли оно вообще?!

А оно есть! Это самое Сознание. И ему всё равно, дал ли кто ему определение или нет. То же и с Душой, она существует. И даже Образование есть, хотя редко где оно осталось в ладу с Душой и Сознанием.

Про мифы
Многие понимают миф только в значении «Мифы Древней Греции». Вот такой образовался «миф» о мифах в сознании большинства людей.

Слово «миф» значит «слово», «рассказ», «речь» и происходит от древнегреческого языка. Именно так, во всех трёх значениях одновременно я его и использую. Миф возникает там, где есть слова…

Про сознание
Я не являюсь серьёзным учёным, за мной не стоит научная школа последователей, только наличие которой и делает учёного учёным. Я отношусь к науке слегка несерьёзно, с юмором. Хотя принимаю её результаты как условно верные. Но для меня, по роду моей деятельности, очень существенно знать и чувствовать, что есть такое сознание. Хотя бы знать частично, не полно, но конкретно. И поэтому, для своих эгоистических целей абсолютно некорректно определю это. По ряду аналогий, с помощью метафор, аналогий… С помощью образов, мифов.

Есть красивое определение сознания по аналогии. Сознание – это ветер. Ветра мы увидеть не можем, можем только увидеть результат его деятельности.

Сам термин «сознание» (со-знание) подразумевает, совместное знание, разделённое в обществе. Сам факт распространения этого знания и создаёт со-общество. Принятие или даже непринятие этого знания в обществе не имеет принципиального значения. Имеет значение только распространение. А как можно какое-либо индивидуальное знание сделать совместным – только с помощью мифа. Многообразие понимания мифа и делает индивидуальный опыт, знание, сознанием. Причём сопричастность новых личностей к любому мифу приводит к увеличению вариантов его трактовки.

Сознание оперирует со словами и языком. Осознать – это значит подобрать слова, описать с помощью языка какое-то явление. Это уже знание. После этого мы получаем, если делимся с другими своим знанием, миф. Миф, потому что даже описывая что-то, мы уже неточны. «Слова произнесённые есть ложь». Созданный кем-то миф уже живёт своей собственной жизнью. Его произвело сознание. Функция сознания – это производство мифов. Образ, в котором представляется миф обществу – это творение человека. Можно писать стихи, научные сухие статьи или рассказывать анекдоты. Суть не меняется. Если используется только язык и слова. Но лучше всё же миф создавать на бумаге, с помощью слов. Потому что тогда есть зафиксированный на бумаге «изначальный» миф. А его трактовка чаще всего происходит уже без фиксации в сознании многих.

Про образование
Образование – это система, технология, если хотите, создания из личных знаний и мифов новых знаний и мифов. Образование предполагает увеличение многообразия различных мифов, путём использования определённых правил при работе с информацией или образами, которые возникают из её осознания. Главное в системе образования – это система обучения созданию образов, соответствующая потребностям общества, преобразующая его в сообщество. То есть технологии работы с сознанием.

Например, религиозное образование создаёт религиозное сообщество, использующее сходные мифы и образы. Научное образование создает научное сообщество. И так далее.

Реальной целью образования является развитие общественного сознания путем распространение схожих мифов. Хорошее образование это такое, при котором набор мифов и, что особенно важно, образов их представления, даёт конкурентные преимущества личностям, получившим его, перед всеми другими конкурентами. Такое образование позволяет быть активными участниками сообщества, основанного на однотипной системе мифов.

Хорошо образованная личность, даёт возможность создавать качественные образы мифов, привлекающие других участников сообщества. Например, хороший работник, это тот, кто качественно создаёт изо дня в день своим поведением образ (образец) хорошего работника, в конкретном месте. Это происходит, как в сознании работодателя, так и других членов коллектива. А производительность труда здесь ни при чём вообще.

Хорошая мать – это та, которая создаёт своей деятельностью образ хорошей матери в глазах общества. Сознание, вернее, осознание того, что она хорошая мать даёт ей внутреннее оправдание своей деятельности (осознание это отражение общего сознания индивидуумом, в данном случае её правильности). При этом хороша ли реально она, как мать, для получения конкурентных преимуществ ребенка не имеет никакого значения.

Плохое образование не позволяет человеку реализовать себя в данном сообществе. А плохо оно тем, что и мифы устарели, и образы не находят отражения в чувствах (сочувствия) и, соответственно, сознание не развивается. Да и технологии данные при образовании, знания о том, как конструировать действенные образы либо устарели, либо не донесены до образовываемого в полной мере и доходчиво.

Образованный человек это, прежде всего, тот, кто развил сознание, соответствующее обществу, в котором живёт, стал членом сообщества и способен развивать это сообщество с помощью качественных мифов и образов.

Великолепное или отличное образование – это образование с одной стороны позволяющее быть полноценным членом сообщества, владеть на высоком уровне системой мифов и уметь создавать прекрасно действующие образы, а, с другой стороны, отличающееся от хорошего. Главное отличие – это способность создавать мифы и образы, которые обеспечат процветание и конкурентные преимущества сообществу в будущем. Великолепное образование позволяет «лепить» (велико-лепное) само будущее.

С таким образованием всегда и везде большие проблемы, так как образование это не только стандарты и объём мифов. Образование это, прежде всего, отработанные технологии создания мифов и образов прекрасного будущего. Великолепное образование дают великолепные учителя. Причём великолепными являются учителя специфические, не поддающиеся стандартизации. Вносящие свои уникальные технологии создания мифов и образов для развития сознания. Но мы тут видим явное противоречие со стандартным учителем.

Стандарта у будущего нет. Но есть мифы, позволяющие, в случае внедрения в общественное сознание сделать это будущее более прогнозируемым. И общество, пропитанное таким сознанием, будет конкурентным с хорошими перспективами развития.

Сознание – это основа любого сообщества. Хотя сознание и свойство человека, но оно шире. Самосознание общества чего только стоит…Тут можно рассуждать много и интересно. Но, это отвлекает от сути повествования.

Про душу
А что тут говорить – Душа хочет всегда радости. Никакое сознание, никакие конкурентные преимущества сообществ этого дать не могут. Это могут дать только образ жизни, приносящий радость Душе. А что говорит образование об этом?! Что в сознании есть на эту тему?! Если сознание не приносит радость в жизни – это неразвитое сознание. Если образование не приносит радость в жизни – это плохое образование. Хотя оно может быть и хорошим. Единство общества хорошо, конкурентные преимущества сообщества хорошо, но без радости в жизни плохо, бессмысленно всё для Души.

И что в жизни человека более важно: Сознание, Образование, Душа? На мой взгляд – каждому своё. Но выбор своего пути в жизни возможен.

Это произведение включено в Книгу 213 «От  Камчатки до Калининграда»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885


Рецензии