Снять с себя ответственность - Главная задача

Приезжаю  в деревню и сразу после приветствия слышу фразу:  «А мы на той неделе  допустили такую ошибку!», «Какую?», «Забыли закрыть  сарай, и козы  растормошили  рулоны с сеном.»
????
Я в полном недоумении, даже не знаю,  что  сказать. Краткая предыстория -  мы затаскивали рулоны  с сеном в сарай,  они   послужат нам следующей зимой, и оставлять их под открытым небом не очень правильно.

После этого я перекусил и отправился в Москву. Далее, судя по   разъяснениям,  ситуация развивалась следующим образом. Козы забежали в сарай и изрядно порезвились с  рулонами сена.

Потом  была  ночь, и  слышался  непонятный  топот в сарае, но было поздно вставать. Потом  было утро, он тоже   не посмотрел, что дверь не закрыта и только вечером, проходя по каким-то своим делам, увидел открытую дверь сарая, выгнал коз и  довел до меня факт частичного уничтожения рулонов.

Самое главное -  виновниками были мы, или если   быть совсем точным,  я, поскольку   я старший, а кроме того   убрать  рулоны  в сарай это моя инициатива.

Я выругался и  спросил: «А посмотреть  все ли в хозяйстве в порядке, закрыты ли двери, все ли козы на месте и т.д. не входит   в его  обязанности?» -  последовал ответ:   «А я в сарай не хожу, мне там   делать нечего». Занавес опустился.

Классная штука логика   ухода от  ответственности.
Есть что-то, что  я  обязан сделать,  и это  очень маленькая-маленькая зона ответственности. Каждый пытается   ее  сузить   до точки на листе   бумаги.
А все происходящее вокруг это уже его   не касается.

И самое главное   в нужный момент,  даже  эту точку   на бумаге желательно  с кем-то разделить, и, если произошло  что-то неприятное в зоне ответственности,   предупредив   все возможные   последствия,   перенести    на   объективные   обстоятельства,  или на другого   человека.

Интересно все-таки    построена  голова  большинства из нас   - самое главное не   брать в нее   ничего лишнего.   Просто  «не бери в голову», и все.

А то   что    этот косяк     кому-то   придется    исправлять, это  уже   проблемы того, кто   будет исправлять. Пусть он и   возьмет  что-то в свою голову, но это будет уже его голова. #кактотак


Рецензии