Снова об Атлантиде Глава 10

               
Клементия и Виктор сидели в гостиной, прижавшись друг к другу, в ожидании приглашения к торжественному ужину. Вдруг зазвонил телефон, королева пригласила их на беседу перед ужином. Усадив за журнальным столиком напротив себя, она заговорила:

- ВиктОр, я так буду звать тебя, мне так больше нравится. Я немного знаю, как на земле отмечаются свадьбы. Пышно и торжественно. Когда, еще в молодости, я с мужем была на земле у его родителей в Швеции, мы были приглашены в русскую деревню к его родственникам на свадьбу. Вся деревня гуляла и веселилась, пели и плясали. И пили много вина. Они его сами делали, так и называли «самогон». Я немного попробовала, отвратительный напиток.  После этого я очень плохо чувствовала себя, наш народ никогда не пил вина, поэтому организм не принимает его. Люди два дня гуляли и веселились. И мне не понравилось, что некоторые очень много пили вина и вели себя непристойно.

- А ты, ВиктОр, любишь вино? – обратилась она к Виетору.

- Азария, сразу скажу, что я не принадлежу к любителям много выпить. Я предпочитаю выпить для хорошего настроения с друзьями, по праздникам. Вино бывает разное: есть некрепкие вина сладковатые для женщин. Мужчины предпочитают более крепкие вина: водку, коньяк, виски и другие. А вино «самогон» я не употребляю.

- ВиктОр, в виде исключения тебе сегодня представится возможность немного выпить. Мой муж иногда любит «пропустить рюмочку», поэтому с земли иногда ему доставляют вино. Балую я его в тайне от всех. Он предпочитает «русскую водку».

Нам пора идти, гости уже ждут. ВиктОр, говорить мы будем на своем Цезерианском языке. Завтра сделают перевод, и ты сможешь посмотреть и прослушать запись на своем языке.

Они вошли в зал для торжественных мероприятий. Это было большое помещение, овальной формы. Посреди стоял длинный стол, накрытый различными экзотическими блюдами из морепродуктов и сосудами с напитками из различных морских водорослей.

Как только они вошли, гости мгновенно встали и поприветствовали их, протянув обе руки вперед.

Азария поставила молодых недалеко от стола, сама прошла к столу и, протянув руки вперед в качестве приветствия, предложила сесть. Далее она, представив Клементию и ВиктОра, тепло поздравила их с вступлением в совместную жизнь.

Гости потянулись приветствовать семейную пару. Каждый из них подходил сперва к Клементии, затем Виктору, клал каждому из них руки на плечи и, взглянув с улыбкой в глаза, отвешивал небольшой поклон.

После завершения этой процедуры приветствия молодых усадили рядом с королевой, и принялись за трапезу. При этом каждый из гостей вставал и по очереди поздравлял именинников торжества, которое затянулось на несколько часов. Из всего сказанного Виктор понимал только два слова «Клементия ВиктОр».

После торжественного ужина королева, как понял Виктор, поблагодарила всех, и те стали расходиться. В зале кроме них остались муж Азарии - Освальд, одна пожилая пара – мать и отец и пара по моложе – сестра с мужем. Предложив молодоженам обняться, они, взявшись за руки и образовав круг, закружились вокруг молодых.

 К Виктору подошел Освальд и на довольно сносном русском языке поздравил его и Клементию и предложил пройти к нему в кабинет и «пропустить по рюмочке».
На следующий день, только проснувшись, Клементия попросила:

- Солнышко, ты больше не пей такой напиток у Освальда. От тебя нехорошо пахнет, я чуть не задохнулась. Обещаешь?

- Да, моя Рыбка, - вдруг вырвалось у Виктора.

- Ты назвал меня Рыбкой, мне это нравится.

После завтрака их пригласила к себе королева.

- Дети мои, - у вас медовый месяц, можете быть свободными и отдыхайте, как хотите. Ты. Клементия, можешь знакомить ВиктОра с нашим городом, культурой, музеями, предприятиями и научными учреждениями, а по вечерам советую посещать музеи. Я распоряжусь, чтобы ВиктОра обеспечили автопереводчиком для понимания происходящего на сцене. А через месяц за работу. Ты, дочь моя, будешь присутствовать на совещаниях и советах, тебе надо учиться управлять жизнью города, чтобы со временем заменить меня. Тебя, ВиктОр, я в течение года не буду обременять обязанностями. Какой смысл, если ты захочешь вернуться на землю. Если же не сможешь оставить Клементию и останешься с нами, я, посоветовавшись с тобой, найду тебе занятия по душе. Теперь можете идти к себе и посмотреть запись вчерашнего торжества на языке ВиктОра.
Вернувшись к себе в гостиную, Клементия  включила экран.

Выступающие на вечере тепло и душевно поздравляли молодоженов и желали им любви и счастья, детей, при этом обязательно, девочку, продолжательницу королевского рода. Много теплых слов было в адрес Азарии, родившей такую прекрасную дочь.

Виктор впервые увидел себя со стороны. А что, он вовсе не плох. Высокий стройный и широкоплечий он смотрелся весьма представительно. Цвет волос, за что его в детстве дразнили рыжим, был не столь уж и рыжим, а действительно, как заметили Клементия и ее мать, отдавал солнечным цветом. Ему еще вчера бросилось в глаза, что все гости были стройные и выглядели моложаво, как мужчины, так и женщины.
 
- Рыбка моя, расскажи, кто эти люди, которые были на торжестве?

- Это члены совета, руководители важнейших направлений жизнеобеспечения Атлантиды. Их двадцать пять человек. Они были с женами и мужьями. Присуствовали и ближайшие родственники королевы. Ты имел возможность вчера после ужина познакомиться с ними.

- У нас на свадьбах под крики гостей «горько» молодожены целуются, а мы с тобой ни разу за весь вечер не поцеловались.

- А у нас целуются только наедине, при всех это считается неприличным.

- И еще я обратил внимание, что вы все стройные, располневших, как у нас, нет. Не объяснишь, как это у вас получается.

- Солнышко, я не знаю. Мы при случае у мамы спросим, думаю она знает. А скажи, Солнышко, у твоего имени есть ласкательное значение?

- Есть: Витек, Витенька, Витюша. А у твоего имени есть?

- Мне имя Витюша понравилось, я так тоже буду называть. Теперь ты у меня – Солнышко, Победитель и Витюша. А меня мама в детстве называла – Клемия.

- Теперь и я могу называть тебя – Рыбка моя, Клементия и Клемия.

                Продолжение  http://proza.ru/2020/04/24/1671

               


Рецензии
Добрый день, Виктор!
Вот и побывали мы на свадьбе!
Церемония прошла по правилам жизни антлантов!
Скромно, но очень мило!
Виктор и Климентия продолжают знакомиться поближе!
Ведь они теперь муж и жена!

Всего доброго, Владимир! С уважением! Нина.

Нина Долгань   13.12.2023 05:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!
Да, у антлантов свадебная церемония без горячительных напитков и последующего тяжелого похмелья.

С благодарностью и добрыми пожеланиями.

Владимир Чугай   13.12.2023 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.