Как я написал первое стихотворение

Однажды я был с бабушкой на даче - это было 27 августа 2005 года, в субботу, - и почему-то возникло желание написать стихи... Мне  было 19...

Бабушка стояла на крыльце, смотрела на небо и говорила, что солнце скрылось за тучей, ветер холодный подул, осень приближается - не дословно, возможно, но примерно так... Кричали птицы... Эти ее слова и стали началом стихотворения... Я просто записал в поэтической форме...

А потом написал, что было вчера - а вчера, когда солнце село и окутала землю тьма, я смотрел на звёзды... И среди них была одна особенно яркая... И я смотрел на неё... Смотрел на её таинственный свет, льющийся сквозь Вселенную через миллионы километров, и думал: как же это далеко - это же просто бесконечность, хотя нет, не бесконечность всё же ещё... Звезда сияла на небосклоне, она лила бесконечный свет... И возникло мощное желание выразить, что открылось в ту первую нашу встречу... Тогда я тоже увидел бесконечный свет... Он растворялся в бездонном море моей мечты, её души... Я увидел бездонную глубину и в себе, и в ней... Целое море с его свежестью, чистотой... И это стало содержанием второго и третьего четверостиший...

А затем написал об утре, которое было после той звёздной ночи... Звезда исчезла... Осень...

Потом – о том, что ничто не исчезло - ведь и свет той звезды, и то лето, которое собралось уходить, и та вечность, о которой думал, смотря на звезду, - в ней... Именно - лето!.. Что такое лето?.. Жизнь, цветение... В ней я увидел Вечность, лето, которое не уходит... В её глазах я увидел радость жизни, шум листвы... Шум листвы... Я слышу в нем что-то вечное, что-то очень настоящее... А как это - шум листвы в глазах?.. А вот так... Лето уходило, а вместе с тем становился тише и шум листвы: листва опадала... И в этот немного грустный момент я подумал, что в ней я увидел нечто такое, что... В её глазах растворилась бесконечность... И всё сиянье той звезды... Так я закончил стихотворение... И тот написанный на даче черновик до сих пор у меня хранится... На нём стоит дата - 27.08.2005... Позже лишь немного редактировал...

До этого я давно в детстве пробовал писать стихи – но именно пробовал – потому что не вполне понимал, как... Я понял, как писать стихи, лишь написав стихотворение о ней...

Лет через пять-шесть я узнал о великой индийской святой Шри Анандамайи Ма... Интересно, что 27 августа (1982 года) - день Её ухода из физического тела... Позже, уже в 2020 году, я однажды осознал, что моё стихотворение могло бы быть посвящено Ей, ведь я писал - и притом сознательно - именно о Том, что Она в Себе воплощала...

***

Солнце скрылось за тучей,
Ветер холодный подул,
Птицы кричат над домом -
Осень тихо идёт...

А вчера, когда солнце село,
И окутала землю тьма,
Свет таинственный вдруг пролился -
Засияла на небе звезда...

Она сияла на небосклоне,
Она лила бесконечный свет,
Он растворялся в бездонном море
Моей мечты, твоих надежд...

Утро...
Звезда исчезла...
Осень...

Но этот свет,
И это лето,
И эта вечность -

В тебе...
 
Твои глаза...
 
В них радость жизни, шум листвы,
В них растворилась бесконечность
               и всё сиянье
                той звезды...


Рецензии