Про упырей немного

Видите это фото? Да, да, хоть качество и не лучшее, но вы правильно поняли - черепа и кости, и ров на заднем плане, откуда все это выкопано. И гребаная уйма таких же рвов по соседству, парочку из которых раскопали, а остальные нет.
А если бы фотограф захватил в кадр и участок правее, то вы бы увидели небольшую толпу любопытных, а среди них - двух школьниц, Люду Глухову и Свету Чмут.
Видите дом на заднем плане, девятиэтажный? Люда жила на верхнем этаже, и все оттуда увидела. А когда решила посмотреть поближе - позвала с собой Свету просто за компанию, чтоб не идти одной.
А это - это у нас наше Рутченковское Поле. Которое тогда прогремело на весь Союз. Было поле как поле, не нужная никому пустошь за кладбищем, а потом там местные власти разрешили народу гаражи строить. Пошли строить и... откопали.
Угу, кто догадливый - уже понял, а кто-то, может, и вспомнил те далекие годы. Это оказался могильник расстрелянных в тридцатые годы. И мы каждый день с Людой приходили смотреть на эти раскопки. Рвов оказалось много, но раскопали всего два или три, а еще нашли яму с одеждой, обувью (среди прочего - фзушные формы, больничные халаты, бинты, костыли и протезы) а также много-много бутылок из-под водки.

О, как это пытались замолчать, вы б видели! Приезжал очень большой милицейский начальник и сказал легендарную фразу: "А МОЖЕТ, ЭТО КОСТИ СОБАК?"
Но промелькнула маленькая заметочка в маленькой газете, и развязались языки у молчавших доселе местных стариков и старушек, которые помнили осень сорок первого года. когда наши уже ушли, а немцы еще не пришли, и был небольшой период безвластия. Тогда местные разобрали трехметровый забор, окружавший "страшное место", и увидели два незасыпанных рва с трупами, в которых кое-кто узнал своих знакомых. Моя соседка, в частности, рассказывала...
Но речь сейчас хочу держать не о том.
А об упырях.
Вот тока не надо про пресловутую "хрупкую детскую психику", ага? Это у нынешних выхоленных в ватке дитяток со смартфонами она может и такая, а мы были другими. Мы были, блин, НОРМАЛЬНЫМИ.
Я смотрела на эти останки, которые расчищали, поднимали из рва и укладывали в картонные коробки, и была бесконечная жалость. Это ж были живые люди, и они как и я хотели жить...
А я хотела рвать на куски тварей, которые это сделали.
Но, думала я тогда, кого рвать-то, полвека прошло, и эти упыри, наверно, сами уже мертвы. Или безнадежно стары и в маразме. Хотя вряд ли - не должна такая погань так долго жить. Наверно, все же мертвы.

О, эта моя детская наивность. Те, которые тогда - они-то, может, и отдали уже черту душу.
Но я тогда еще не знала, что упыри были и есть всегда.
Потому что в один из тех дней моя мама встретила там возле раскопок УПЫРЯ.
Пришла домой, ежась, и рассказала.
Рано утром шла она с моим младшим братом мимо. Живых людей там еще не было - только мертвецы лежали под открытым небом. И там был этот... человек, выражусь так. Тоже посмотреть пришел, наверное. Убедиться, что к его великому сожалению, на кости собак это ну ни разу не похоже.
Он посмотрел на маму с ненавистью и сказал:
- Вы бы хоть ребенку этого не показывали!
Он был тоже явно из ихних - так была убеждена моя мама. Как она определила, думала я...
А ты не волнуйся, дядя, ребенок вырос правильным и урок усвоил. Мог бы и забыть по малолетству, но с такой сестричкой не забудешь.

Ну а если кто-то думает, что я тут щас буду гнать на Сталина, то круто ошибается. Сталин Сталиным, но он умер. А упыри остались. И не Сталин их породил, а, подозреваю, они были и задолго до. И есть сейчас, ни к какому Сталину отношения не имеющие.
Как-то зашла в один кабинет- не скажу где, не скажу, к кому. И в этом кабинете был упырь. Цепкие колючие глазки, абсолютная память и полное бездушие по отношению к тем страшным вещам, по поводу которых я пришла. И что-то еще - этого не опишешь, но это и не спутаешь. Тут я и поняла, как моя мама тогда определила. ЭТО не спутаешь. Да, это бывший сбушник, сказали мне потом. Служитель бандеровской украины, поменявший шевроны. Больше по кабинетам не хожу. Страшно.
Страшно, когда не знаешь, где встретишь упыря. Страшно, что они вообще есть и не просто есть, а в кабинетах. Им же все равно, какая власть, им лишь бы дорваться, и тогда у них будет своя власть, упыриная, без разницы, под каким флагом и при каких шевронах. У них шевроны на липучках, легко поменять, а вот натуру не поменяешь. И искать в них что-то человеческое, кроме некоторых физиологических инстинктов - бесполезно. И я в растерянности - это особый род какой-то, что ли? или о продаже души - не байки?
Или упырями уже рождаются? не верю. Рождаются все маленькими, безобидными и бестолковыми. А уже потом проходят инициацию.

Поле мое, Поле Рутченковское. Тихое, птицы поют, земляника цветет.
Сколько раз мне пытались доказать, что тебя нету, Полюшко мое!
 - Что ничего этого не было, а я все придумала.
 - Что раскопали тогда останки убитых гитлеровцами. (Эта версия была бы версией, если б не рассказы местных стариков, в том числе моей соседки бабы Гали. Ей в сорок первом было четырнадцать, совсем как мне в тот год, когда его раскопали. Она сама ходила и видела, пока фашисты еще не пришли. А когда пришли - охренели и гоняли туда народ на принудительные "экскурсии" - смотрите мол, это не мы сделали! Хотя сами были не лучше. Вот только баба Галя уже умерла от старости, жива лишь я, слышавшая ее рассказ, но кто же мне поверит!)
 - Что все до единого - преступники, казненные за дело, и вообще, ни за что не сажают и не казнят! (да, правильно, вот и гитлеровцы то же самое говорили! и вообще это первая заповедь упыря походу)
 - Про кости собак я уже говорила.
 - Что это вообще неизвестно какой эпохи захоронение (к особо неизвестной эпохе относится зарытая гора вещей, среди которой шахтерские жетоны, больничные халаты и именной портсигар сгинувшего в тридцатые инженера Покараева)
 - Да вы что, не было никаких репрессий! Вот вы (вопрос от москвича) хоть кого-то пострадавшего от репрессий знаете? (как бы вам так сказать...  я спиритизмом не занимаюсь. вопросы такие обычно задают те, кто уже имел счастье родиться,а вот те пацаны, что лежали сверху во рву, отцами стать не успели, а потому их нерожденные дети этим вопрошающим, увы, не смогут дать ответ).
Зато упыри живы. Живы и при власти.

Полюшко ты мое...


Рецензии
А может быть, упыри возрождаются заново, в новых телах потомков своего рода? И лет-то ему на вид от силы сорок, а на самом деле - пара-тройка столетий?
Возможно,тщательно скрывая своё прошлое, упыри продолжают жить среди нас, ненасытные в своей жажде крови, и при удобном случае с удовольствием повторяют свои гнусные дела? Иначе как объяснить точное повторение кровавой истории бандеровского фашизма с единым безумным желанием убивать и насиловать?
И это - лишь один пример их проявления.

Анна Момот   31.10.2022 09:20     Заявить о нарушении
Вот и я о том задумывалась - сколько тут фашистов полегло, теперь реинкарнируют, гады.
Первым упыриным производством была гнойная сука Австро-Венгрия. Она и вывела эту падаль как породу.
Но есть и свои, инициированные. Которые вроде бы упырями не родились...

Света Чмут   08.11.2022 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.