Ваш дембель 07. 04. 2020

Вчера у меня был "день общения" с некоторыми моими клиентами и учениками. Замечаю, что многим все-таки принудительная изоляция дается тяжело. Ритм жизни "дом-дом-дом" подходит далеко не всем. Кто-то начинает "сходить с ума" взаперти, а кто-то и вовсе неосознанно может запустить психосоматические саморазрушительные процессы.

Друзья, не стоит так себя доводить. Лично я по натуре безумно свободолюбивый человек. К моим 30 годам суммарный стаж трудовой деятельности "на дядю" составляет менее года. Все остальное - это поначалу подработки по ремонту, обслуживанию и настройке компьютеров, а потом, когда я открыл для себя астрологию - ушел с головой в нее. Однако между всем этим, сразу после университета, был год армии. Уже прошло почти 8 лет с момента моего призыва, но я до сих пор помню свой дикий животный голод по свободе. Последние месяцы дались мне очень тяжело на фоне полного отсутствия личного энтузиазма и междуусобной грызни в коллективе из-за отсутствуя "молодых", которые обычно служат "буфером". Было время, когда мне полностью перестал сниться дом, и "гражданка" стала чем-то таким эфемерным и далеким, что казалось будто запах свежевымытой казармы и начищенные берцы были с тобой с рождения (да, вопреки расхожему мнению, любая казарма будет почище любого среднестатистического жилья: влажная уборка там проводится 2 раза в день, каждый день, а в субботу и вовсе "пенная вечеринка").

Тогда мы все считали дни. На телефонах было даже приложение такое "ДМБ", которое считало дни, часы, минуты и секунды до дембеля. Каждый знал свой "день Х". Хотя, если честно, многие месяцы это никак особо не вдохновляло. Но что понималось точно, так это то, что все это когда-то закончится.

Это был мой личный цикл заточения, на который я шел абсолютно добровольно. Домой я возвращался в той же футболке и джинсовых шортах, в которых уходил. В тот день, как и ровно год назад, слегка моросил летний дождь. Это был восторг от круговорота запахов дома, людей, родного города и полное отсутствие осознания того, что все это закончилось; еще месяц после возвращения я просыпался ровно в 6:25 от чудившегося во сне звонка.

"Истинная ценность свободы познается только в ее отсутствие".

"Чтобы сделать человеку хорошо, нужно сначала сделать плохо, а затем так, как было".

Как оказалось, это очень верные утверждения. Которые не раз мне наглядно демонстрировали то, как складывается жизнь у тех людей, которые не ценят то, что имеют. А не ценят, как правило, просто потому, что им не с чем сравнить.

Получив этот ценнейший опыт и впоследствии глядя на многих своих знакомых, я понял одну вещь:

свобода - она не где-то, не с кем-то. Она не зависит от обстоятельств, времени года, условий жизни или уровня дохода.

Свобода - она внутри. И пока она там есть, никто и ничто у вас её не отнимет. И день за днем это осознание будет гарантом истинности утверждения:

"...и это тоже пройдет".

Сейчас каждый из вас считает свои дни. Да, пусть точной даты "вызволения" не знает никто, но на самом деле, поверьте, она для вас реально ничего не решает. Потому что есть только "здесь и сейчас", где вы должны вне зависимости от обстоятельств определиться: свободны вы или нет?

Валерий Ветер.

#свобода #вашвыбор #Астрология #Психология #ВалерийВетер #мойопыт #самоизоляция #карантин #весна2020 #армия


Рецензии