Валера-часовщик

Я долго не мог начать этот маленький  незатейливый рассказ. Мысли скользили плавали где то наверху, всплывали другие темы не имеющие к происходившему никакого  отношения.

Я встал из за стола и прошёл в ванную комнату. Закурил цивильную сигарету, неторопливой струйкой потёк вверх дым и потекло незаметно повествование.
Был август месяц несуразного лета прошлого года. Я спустился вниз  в переход на станции метро"Московская" где расположились в ряд разнообразные киоски торгующие всякой полезной мелочёвкой типа батареек и часов, ювелирных украшений и школьных принадлежностей и прочим ширпотребом.

Дальше по проходу находился закрытый киоск часовщика, куда я хотел отдать в ремонт свои верные "Командирские". Рядом прогуливался явно кого-то поджидая хорошо одетый мужчина, если так можно выразиться; молодого пенсионного возраста. По видимому недавно вышедший на заслуженный отдых.
Встал неподалёку и я; рассматривая серо-белый мрамор полированных стен, тусклый свет светильников и видеокамеру под потолком.

Итак, рассматривая друг друга мы оба поджидали кто кого. Время шло полчаса пролетели незаметно и судя по объявлению, киоск должен был уже работать. Но часовщика так и не было.

День этот у меня был свободным и я никуда не торопясь ожидал открытия киоска. Часовщик из киоска был мне хорошо знаком. Я ремонтировал уже у него свои "Командирские", когда он весёлый и добродушный здоровяк не взяв дополнительно с меня ни рубля, заменил на часах стрелки со случайных на оригинальные по марке. Мы тогда хорошо побалагурили с ним и поблагодарив я надев часы на руку ушёл в приподнятом настроении.

Вот и сегодня я ожидал что-то на подобии нашей прошлой встречи. Время шло, киоск был закрыт и ни кто по видимому не собирался его открывать.
Из приоткрытых  стеклянных дверей в проходе тянуло ветерком и тем особым запахом железной дороги, от которого непроизвольно жадно раздувались ноздри.

И вот не выдержав я спросил у мужчины: вы случайно не знаете будет ли работать киоск часовщика? На что он оживлённо ответил мне; да вот тоже жду вроде он должен был подойти. Валера давно бы был на месте.- А что? Разве Валера не работает- удивлённо спросил его я .- Да нет, уже полгода  как его нет- ответил мужчина.
- А что с ним всегда вроде он был.- Да быть- то он был: произнёс мужчина- я вот как с полгода назад зашёл к нему, смотрю другой человек сидит. Худенький маленький, я говорю ему- а где Валера? Он мне и отвечает:- Я Валера- Как так спрашиваю не узнал.

Ну Валера то и отвечает что почти как год у него обнаружили рак. И ни лечение ничего ему не помогает. Так весь вот и высох.- Да уж... удивлённо протянул я.- Не знал, а что сейчас с ним? - Да умер Валера две недели назад: сокрушённо произнёс мужчина.- Да ... протянул я в ответ.

А сейчас вместо Валеры какой- то армянин сидит, жадный и неразговорчивый- добавил мой собеседник.- Да уж, опять протянул я в ответ. Значит теперь ремонт часов этих встанет мне не меньше тысячи. А Валера взял бы не больше 700 рублей.  - Это точно: заметил мужчина.- Жаль Валеру: сказал я-хороший был человек. Ну ладно пойду ещё дела есть- давайте, всего.

И повернувшись я зашагал к лестнице что вела наверх на улицу. Там ярко светило солнце, гудели на дороге машины и спешили по делам люди. Я огляделся вокруг: ничего вроде не изменилось, ни кто не заметил ухода Валеры.

А на этой грешной земле одним хорошим человеком стало меньше. Где-то в глубине души меня остро кольнула то ли жалость то ли грусть, а может быть всё одновременно. Я постоял и шагнул в направлении автобусной остановки.


Рецензии
Александр, понравилось! Хороший человек, оставил о себе добрую память, очень жаль...
Я все надеялась, вдруг недоразумение, придет Валера, просто задержался... Мир все же меняется, когда уходят такие люди, меняемся мы, осознавая боль утраты.
Замечательно вместили в небольшом произведении так много!

Виктория Романюк   31.10.2023 15:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо Виктория за такой добрый неравнодушный отзыв. Спасибо что уделили время этой небольшой работе.

Александр Черников -Грэй   31.10.2023 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.