Сенсация! Меня произвели в полковники!

Оригинал статьи с иллюстрациями, документами и ссылками, которые невозможно приложить на Прозе.ру из-за рудиментарного текстового редактора:
https://jirnov-serguei.livejournal.com/90256.html


С небольшой задержкой хочу, наконец, поделиться с моими читателями, почитателями и подписчиками странной и удивительной новостью:

Военный комиссар города Москвы, генерал-майор Щепилов В.А фактически сообщил в начале декабря 2019 года о присвоении мне воинского звания полковника Вооружённых сил Российской Федерации с переводом в запас второго (высшего для этой категории старших офицеров) разряда с продлением моего пребывания в запасе до 65 лет (то есть до апреля 2026 года).

Но обо всём по порядку.

В середине октября 2019 года на моё имя и на мой московский адрес поступила повестка с вызовом на личный приём к военному комиссару Объединённого Северного военного округа города Москвы.

Этими повесткой и вызовом я был тогда весьма удивлён.

Дело в том, что согласно пункту "н" статьи 55 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 23.03.1998, как российский гражданин, находящийся за пределами Российской Федерации, я освобождён от вызовов в райвоенкомат и на военные сборы.

Кроме того, у меня на руках во Франции, за пределами Российской Федерации, где я проживаю на постоянной основе с июня 2001 года, находится действующий без ограничения срока годности военный билет офицера запаса ГУ №164812, выданный начальником первого отдела Северного ОВК города Москвы полковником Зубенко 31.05.1993 года, в котором ясно указано мое воинское звание – майор (пункт 5 билета) и номер разряда запаса – первый (пункт 8 билета).


http://www.geocities.ws/jirnov_serguei/kgb/vb.html

Согласно действующей редакции Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 г. статья 53 пункт 1 определен возраст граждан, пребывающих в запасе:

«Статья 53. Состав запаса.
1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
Составы запаса
(воинские звания)                Возраст граждан, пребывающих в запасе
                Первый разряд | Второй разряд | Третий разряд
Солдаты, матросы, сержанты,
старшины, прапорщики и мичманы                до 35 лет | до 45 лет | до 50 лет

Младшие офицеры                до 50 лет | до 55 лет | до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга,
подполковники, капитаны 2 ранга                до 55 лет | до 60 лет | до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга                до 60 лет | до 65 лет

Высшие офицеры                до 65 лет | до 70 лет

(пункт №1 в редакции Федерального закона от 02.04.2014 №64-ФЗ)»

(Прошу прощения у читателей, но рудиментарный и убогий текстовой редактор Прозы не позволяет выстроить таблицу надлежащим и удобным для восприятия образом.)

Из этой таблицы ясно следует, что в качестве майора запаса первого разряда моё пребывание в запасе должно было завершиться по достижении мною 55-летнего возраста, а именно – 17 апреля 2016 года или четыре года назад. После чего я должен был выведен в отставку по возрасту и снят с воинского учёта в Минобороны. Мои отношения с военным ведомством должны были прекратиться, за исключением вопросов начисления и выплаты мне военной пенсии.

Будучи удивлённым странным вызовом в райвоенкомат Северного административного округа столицы России, через личный виртуальный кабинет военнослужащего на сайте МО России я обратился из Франции в Минобороны с письменным запросом по поводу предельного срока моего пребывания в запасе ВС РФ. Запрос был отправлен 27.10.2019 и зарегистрирован отделом по работе с обращениями граждан 29.10.2019 под входящим №УГ-56316.

В своем письме №2/6568 от 05.12.2019 военный комиссар города Москвы генерал-майор Щепилов В.А. на мой запрос ответил, в частности, следующее (см. прилагаемую копию письма):
«Уважаемый Сергей Олегович!
Ваше обращение по поводу сроков пребывания в запасе и вызова в военный комиссариат района, поступившее в адрес военного комиссариата города Москвы из отдела по работе с обращениями граждан Западного военного округа, рассмотрено в военном комиссариате города Москвы.
Довожу до Вашего сведения, что согласно Федеральному Закону «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 г. статья 53 пункт 1 определен возраст граждан, пребывающих в запасе:
- старший офицерский состав до 65 лет.
На данный момент Вы … пребываете во втором разряде. Только после достижения 65-летнего возраста  производится исключение с воинского учета по достижению предельного возраста пребывания в запасе и перевод в отставку.»
 
Этот ответ высокого московского военачальника первоначально поставил меня в тупик. Ибо он содержал 3 грубейшие ошибки, 3 грубейшие несоответствия.

Во-первых, в нём имелось принципиальное разночтение федерального законодательства у уважаемого московского военкома, который грубо исказил настоящий текст закона и процитировал несуществующий текст первого пункта 53-ей статьи закона №53-ФЗ, взяв с потолка некую несуществующую общую категорию «Старший офицерский состав» с несуществующим общим сроком в 65 лет.

Подобной произвольной и ошибочной интерпретации, полностью искажающей букву вышеуказанного закона, не существует в его действующей редакции, которая содержит не эту ошибочную общую формулировку, а развернутую точную таблицу с конкретизированными формулировками для различных воинских званий. В частности, отдельно для майоров и подполковников она предусматривает предельные сроки пребывания в запасе: 55 лет – для первого, 60 лет – для второго и 65 лет – для третьего разрядов. А для полковников отдельно: 60 лет – для первого, 65 лет – для второго разряда запаса.

Во-вторых и в-третьих, приведенные военкомом Москвы параметры 2-го разряда запаса и 65-летнего предельного срока пребывания в нём не укладывались в установленные законом параметры для моего случая. Если бы я, в старом майорском звании, был всего лишь переведён во второй разряд запаса, то срок пребывания в нём, согласно закону, должен был составлять не 65, а 60 лет. А если для меня, как майора, устанавливался новый 65-летний предельный срок пребывания в запасе, тогда я должен был быть переведён не во второй, а в третий разряд.

Всё эти грубые юридические несуразности заставили меня взяться за перо и составить по горячим следам две жалобы – министру обороны и главному военному прокурору. Но по старой доброй привычке никогда не отсылать ничего под влиянием эмоций, я оставил их тексты «вылеживаться» некоторое время в ящике письменного стола.

Вернувшись к ним через пару недель, как говорится «на свежий глаз», меня сразу буквально поразила одна вещь: не укладывалось в сознании, что столь высокопоставленный военачальник с большим служебным и жизненным опытом мог бы допустить столь грубые ошибки не устно, а письменно. Да ещё отправив копию в адрес вышестоящей инстанции – начальнику отдела по работе с обращениями граждан через приёмную Минобороны в петербуржскую штаб-квартиру Объединённого командования Западного военного округа. Что-то тут было не так. Тут крылась какая-то тайна, какое-то кодированное сообщение.

И тогда я стал анализировать текст письма московского военкома иным способом: пытаясь видеть в нём не лежащие на поверхности противоречия, отвлекающие на себя внимание, а выделять лишь сухие факты и аналитически сопоставлять их.

Такой метод позволил выделить три параметра:
- категорию старших офицеров
- второй разряд запаса
- предельный 65-летний срок пребывания в запасе.

После чего, воспользовавшись таблицей из первого пункта 53-ей статьи федерального закона №53, я попробовал найти ту точку, в которой все эти три параметра сходились бы точно, и чуть не упал со стула. И было от чего!

Такая точка точного совпадения всех параметров действительно существовала в тексте закона, но совсем не там, где я ожидал. Указанные в письме уважаемого московского военкома три параметра (старший офицерский состав, второй разряд запаса, 65-летний предельный возраст) соответствовали, согласно действующему закону, не моему майорскому званию из военного билета офицера запаса, а званию полковника или капитана первого ранга!
 
Аналитический принцип великого сыщика-аналитика Шерлока Холмса гласит: если все факты и гипотезы, кроме одной, отброшены как ошибочные, то эта оставшаяся гипотеза, как бы фантастически она не выглядела, и является единственно верной. 

Таким образом, Виктор Алексеевич фактически и немного иносказательно доводил до моего сведения моё повышение в воинском звании до полковника с зачислением во второй (высший для этой категории старших офицеров) разряд запаса с продлением моего пребывания в запасе до 65 лет (то есть до 17 апреля 2026 года).

Предполагаю, что генерал-майор Щепилов не сделал этого прямым текстом по соображениям безопасности и конспирации, поскольку его ответ был отправлен мне не в зашифрованном, а в открытом виде и не диппочтой через резидентуру ГРУ ГШ ВС РФ под дипломатической "крышей" посольства России в Париже, а обычной электронной почтой, которая потенциально уязвима для электронной разведки противника из НАТО и западных хакеров. Что не делает сообщение военкома города Москвы менее значимым.

О чём и хочу вам всем сообщить.

Конечно, как бывший офицер-нелегал Службы внешней разведки, находящийся с июня 2001 года под защитой международного статуса политического эмигранта во Франции, я прекрасно отдаю себе отчёт, что это заочное повышение в воинском звании в России является элементом некоей административной и пропагандистской игры российских властей. Дескать, мои публичные заявления международным СМИ об опасности для моей жизни со стороны путинских спецслужб беспочвенны и несостоятельны: видите, иностранцы, мы его не только не преследуем, но даже отмечаем и повышаем. Это повышение в воинском звании также является своего рода административным поводком или уздой, на которых российские власти пытаются формально держать меня, не давая освободиться от этой зависимости и обрести подлинную свободу. Timeo Danaos et dona ferentes

Но, всё равно, это официальное письмо московского военкома является хорошим ответом гнусным попыткам опорочить мою репутацию со стороны чинуш из МИДа России, которые после моих интервью швейцарскому телевидению в сентябре 2019 года пытались подвергнуть сомнению мою принадлежность к старшему офицерскому составу (см. мою статью «Благодарность Лаврову и МИДу России за бесплатную рекламу» http://www.proza.ru/2019/12/08/1461 ).


Сергей Жирнов, полковник запаса, бывший старший офицер Особого резерва (нелегальной разведки) управления «С» ПГУ КГБ СССР и Службы внешней разведки России.

Апрель 2020 года, Франция.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.