Исповедь на смертном одре. ч. 9 Жена - вторая душа
Второй ли душой оказалась Тома для Вовы? Невозможно ответить на этот вопрос. Так как сестра так и не поняла их взаимоотношений. Не поняла их жизни…
Марии Александровне хотелось хоть чем-то помочь умирающему брату, вспомнила народный рецепт для лечения: алоэ с мёдом и кагором. Спросила Вову, хочет ли он пить этот состав? В глазах у Владимира появилась надежда, что ему станет легче и он с надеждой ответил-да!
Пенсионерка обошла весь большой дом, цветы были во всех комнатах в огромных вазах, горшках, контейнерах, но алоэ не было. Попросила Тому найти алоэ у соседей. В результате – крики и слёзы: «Не нужно ничего! Я - устала! Его лекарство сейчас наркотики!»
-Даааа, брат! Что-то не ценят тебя и не хотят помочь выжить. Так откровенно желают тебе НЕ ЖИЗНИ!-
Алоэ привезла Вера-сестра Томы. Поднялся такой крик, что можно испачкать кухню и пенсионерку выставили во двор на ветер, чтобы листья с горшка не упали на пол.
Наломав веток, Мария зашла домой, но опять крик: «Ты здесь ничего делать не будешь! Мне это не нужно!»
Мария поняла, что спасать Вову в этом доме не намерены. Устраивать споры с Томой не хотела, чтобы не расстраивать брата, и сложила в пакет эти ветки алоэ.
После полудня произошел очередной эксцесс: Вове стало плохо. Он попросил померить давление. Тома стала мерить ему давление и заявляет: «Да у тебя нет давления! Вот смотри, у меня есть давление, а у тебя - нет!»
-Боже! Боже! За что Ты наградил Вову такой женой!-
Сестра поняла, что у Вовы останавливается сердце, схватила телефон и позвонила в «Скорую». Врачи прибыли через 10 минут. Оказали помощь, сделали укол, Вова стал разговаривать. Мария обратила внимание, что врачи с каким-то неуважением разговаривали с Томой. Почему? Пенсионерка вышла их провожать и получила ответ на заданный врачам вопрос: « Он умирает. Может быть, проживет неделю, может больше, может меньше».
Сестру так потрясло, что она еле зашла домой.
Что делать? Нужно позвонить всем двоюродным братьям, чтобы приехали попрощаться с живым пока Вовой, дабы исключить обвинения сестре в бессердечии.Нельзя сказать, что все сёстры и братья были очень дружны, но старались каждый год встретиться и поговорить о жизни. Вспомнить родственников, дедушку и бабушку.
Телефон был при ней, Мария позвонила братьям, живущим через 6 районов:
"Ребята, нашему брату совсем плохо. Ему осталось жить несколько дней. Так сказали врачи "Скорой". Он - один! Не могу понять его семью, но что-то в семье ужасное. Нужно показать Вове, что он не один! Что у него есть близкие родственники!"
Братья ужаснулись и обещали приехать завтра же.
Мария зашла в комнату Вовы, где находилась и Тома. И решила обрадовать Вову сообщением, что к нему приедут братья. Что тут началось! Это понять сложно! Тамара начала рыдать и кричать: «Ты зачем им позвонила! Кто тебя просил! Зачем командуешь в моём доме? Ты – кто такая! Да я сожалею, что пригласила тебя! Ты за эти дни вымотала меня!» Упала на колени, с воплями залезла под кресло. Этот ужас был как в страшном сне! А главное, Мари Александровна не поняла, какое преступление совершила своим приглашением родственников не для пиршества, а для прощания с пока живым братом.Трудно было понять-здорова или больна жена бедного Вовы?
Она стала просить прощения у Тамары: « Я не понимаю, почему ты против приезда братьев! Но умоляю простить меня. Я завтра же с ними уеду, только успокойся и перестань рыдать и кричать! Не расстраивай Вову!»
-Мне они не нужны! Чем я их кормить буду?-
-Да у тебя целый погреб картошки, консервированные огурцы и помидоры с огорода, чай! А, скорей всего, они и есть не будут!-
-Немедленно позвони им, чтобы не приезжали!-
Надо ли передать тот ужас, в котором пребывала пенсионерка! Она не могла понять: это поведение Томы - дикая алчность или психическое заболевание? Конечно, сна в эту ночь не было. Попыталась дозвониться братьям, но не дозвонилась.
Следующее утро началось с криков и слёз Томы: «Немедленно позвони своим родственникам, чтобы никто к нам не приезжал! Немедленно! Я никого не хочу видеть!»
Мария позвонила братьям, в ответ услышала: «Мы допиваем чай и едем! Едем не к Томе, а к брату! Пусть не пугается, есть у неё не будем!»
В это время приходит невестка Вовы, не заходит к Вове в зал поздороваться со свёкром, а проходит на кухню. Мария Владимировна решила познакомиться с Машей и прошла на кухню к Маше и Томе. Только успела поздороваться с невесткой, как Тома хватает со стола копчёный куриный окорочок и бросает в Марию Александровну со словами: «На, корми своих родственников!» Тут же хватает пакет со свежими 6-ю маленькими помидорами и кидает в Марию этим пакетом: « На, угощай своих!»
Пенсионерка еле успела подхватить пакеты, и молча, положила их на кухонный стол. Развернулась и вышла.
«Только бы скорей приехали братья, чтобы с ними уехать!»
Вскоре позвонили братья, Мария позвала Тому для встречи. Подъехала машина. Из машины вышли: старший дядин сын – Администратор сельского поселения, второй его сын – учитель школы, третий сын – бывший директор школы, младший сын Никанора -Виталий-коммерсант и троюродный брат-внук сестры Евлампия. Мария стала представлять родственников: это-Александр, это-Юрий, это-Геннадий, это-Алексей, а Виталия ты знаешь.
Странностям Томы нет предела. Она ни с кем не поздоровалась, даже с родным братом Вовы, подошла к Геннадию и обняла его. Все опешили. Мария поторопила её, Вова один в доме. Зашли в дом, на стол в столовой братья поставили большие сумки с продуктами: 5 контейнеров с яйцами, 3-х литровые банки с вином виноградным и молоком, килограмма четыре творога, свежий рамочный мёд. Дали Томе денег и прошли к Вове.
Вова очень обрадовался братьям. Разговаривал только Гена. Остальные просто были ошарашены видом брата.Они даже не могли предположить, что у Вовы может быть такой вид. Особенно в ужасе был Виталий - родной брат Вовы.
Увидев, что Вова устал от общения, Мария попросила их уехать. Родственников никто не пригласил на чай. Сестра хотела выйти проводить братьев, но поступил приказ Томы: «Я пойду провожать, а ты иди к своему брату!»
Мария не смогла уехать с ними, так как не было свободного места в машине.
Тома зашла в дом сияющей. Оказывается, братья дали ей 20 тысяч рублей. И уже улыбается! И вдруг подобрела: «Ты куда собралась? Ты зачем меня одну бросаешь?»
-Почему - одну? У тебя есть сестра и её семья. У тебя есть сын с невесткой и внук.-
-Им некогда! Они работают!-
- А мне нужно к врачу. Моя очередь подходит на приём к кардиологу.- Мария не обманывала. Это было так.
-Ладно, не уходи. Вечером сын поедет на работу в ваш город и отвезет тебя до вокзала.-
Ехали с Валерием, молча. Да и о чём говорить? О том, что Вова прожил ужасную жизнь? О том, что маленького его бросила мама, и он не знал материнской любви.
Или о том, что жил со странной женой, которая не любит людей. О чём еще?
Племянник довёз тётю до вокзала, Мария Александровна доехала домой на двух транспортах городского маршрута и благодарила Бога,что вернулась живой.
Свидетельство о публикации №220042002289
" В результате – крики и слёзы: «Не нужно ничего! Я - устала! Его лекарство сейчас наркотики!» " - А вот это вообще знакомая реакция уставших от болезни (своей или чужой ) людей. Это очень характерно, и говорит чаще об усталости, и только.
С теплом и уважением,
Алиса Тишинова 05.05.2020 22:22 Заявить о нарушении
Хотя на похоронах о нём все говорили восхищенными словами, по словам сестры.
Может быть на работе быть одним, а дома другим.
Тем более, есть яркий пример!
Бабушка вырастила, а он её вычеркнул из жизни.
Благодарю,Алиса!
Марьша 06.05.2020 06:55 Заявить о нарушении