Сорок пять сентябрей Алии
Алия училась хорошо, была активисткой, но 10 класс пришлось оканчивать в Пугачёве, куда отца перевели председателем райисполкома. Требования во второй школе были жёсткими, особенно по физике, которую вёл В.И.Бессонов. Было трудно, но школу окончила успешно. Пять девчонок поступали в пединститут – не поступили, пошли в пугачёвское педучилище. Очень скоро Алия сказала себе «Не моё» и на следующий год поступила на филфак, а через год факультет стал историко-филологическим. В августе 1959 года по направлению она приехала в Семёновку, вела русский язык, литературу, историю. Дети в ней души не чаяли. Она была эталоном женственности, пела, танцевала. Закипела клубная работа, школа стала центром культуры. В Семёновку прислали агронома – такого же идейного коммуниста, как её отец. Очень скоро молодые люди поняли, что у них много общего. В 1960 году поженились. Через год Алевтину назначили директором, но административная работа была не по ней. Спас декретный отпуск - родилась дочь Елена. В 1963 году школу перевели на центральную усадьбу совхоза «Фурмановский», в пос.Октябрьский, молодые Копыловы переехали туда же, где и прожили до 1976 года.
Комсомольский задор пронесла Алевтина Ивановна через всю жизнь. Она вела большую краеведческую работу, собирая с ребятами материал о чапаевцах-односельчанах, выступая на торжествах в их честь, положила начало созданию в школе историко-краеведческого музея, экспонаты в котором бережно хранятся до сих пор. Уроки литературы для многих стали любимыми. Подражая ей, сразу три одноклассницы - Татьяна Щелчкова, Наталья Косова и Татьяна Савченко - тоже стали учителями русского языка и литературы. Она тщательно готовила детей к конкурсам и олимпиадам. Однажды её ученица Лена Потапова заняла 2 место в областном конкурсе сочинений по материалам Гражданской войны. Алевтина Ивановна вела танцевальный кружок, сама шила детям костюмы. Они запросто приходили к ней в гости смотреть танцы и фигурное катание по телевизору (телевышка была только у них да у директора совхоза). С охотой она сама пела в художественной самодеятельности, являясь обладательницей красивого сопрано. Ученики до сих пор вспоминают их дуэт с А.Ф. Моргуновой, а ещё чаще – многочисленные туристические поездки. Куда только ни возила она детей – и в Брестскую крепость, и в Волгоград, и в Ленинград, и на Кавказ. Далеко не все учителя брали на себя такую ответственность, а она знала, что такие поездки – эффективное познание истории страны и красот родины. В посёлке уважали А.И.Копылову, два года она была депутатом сельсовета, решала социальные вопросы, часто была третейским судьёй в семейных спорах односельчан.
В 1976 году Владимира Фёдоровича перевели в Пугачёв главным агрономом управления сельского хозяйства, Алевтина Ивановна пошла работать в СОШ № 14 учителем истории и воспитателем группы продлённого дня. Школа была железнодорожной, при ней интернат для детей со всех полустанков. Долго не могла войти в колею, даже пыталась уйти в газету, но директор Изабелла Петровна не отпустила. Пришёл сентябрь – разволновалось сердце . И ещё 28 сентябрей было в жизни учительницы, сумевшей стать для своих питомцев настоящим другом, терпеливым и мудрым наставником. И вновь уроки, краеведение, художественная самодеятельность. Образ любимого педагога стал для многих выпускников решающим при выборе жизненного пути. Их объединяет бесконечное чувство благодарности. До сих пор они регулярно звонят ей и навещают своего любимого учителя, устраивают встречи выпускников и говорят: «Спасибо за то, что Вы были в нашей жизни». Сорок пять лет она жила школой. Возможно, рабочая горячка и помогла ей пережить уход из жизни горячо любимого супруга, такого же трудоголика. Только на пенсии обладатель медали «Ветеран труда» и Грамоты министерства образования РФ стала читать «для души». Теперь её жизнь – любимые книги, телепередачи, кроссворды, копание в огородике и интересы сына и дочери, двух внучек и правнучки - восьмиклассницы Дианы.
Свидетельство о публикации №220042002294