Про китайские маски

Богата страна Китайская на изобретения разные. И бесполезные и не очень. Одно из них - одноразовые чудо-маски, которые продаются в каждом Магните по 30 рублей за три штуки. Из тех, что дома её когда разворачиваешь - на тебя страшная морда, вырезанная из тряпки, смотрит. Её не только на себя надевать страшно, даже соседей-алкашей пугать ими не хочется...

Так вот. Сначала небольшая предыстория. Была я пару месяцев назад по работе в Екатеринбурге. Долго была.
Вообще о своей командировке в Екат хочу сказать только одно:
Я туда больше никогда не поеду, особенно зимой! Ни за какие обещания от начальства больших материальных доходов и таких же больших материальных ****юлей в случае отказа! Если кто-нибудь когда-нибудь был там зимой, тот меня поймёт. Я остро ощущала себя там старой черепахой из мультфильма - выходишь с утра на работу вся красивая с причёской и в макияже, а на улице снег валит хлопьями, сугробы по самую задницу и три торнадо возле тебя кружатся. И ты такая думаешь - да ну её нахер, и возвращаешься за шапкой и шарфом. Выходишь из подъезда через 10 минут, закутанная в этот шарф с головы до ног, как ребёнок, к которому в гости бабушка из деревни приехала, а на улице, блть, солнце, тепло и подснежники распустились!!! И вот так каждый день. Ну, и конечно, надо же было как-то отвлекаться от такой суровой погоды и поднимать себе настроение долгими зимними вечерами.

В общем, вечер пятницы обещал быть томным, собрались мы с коллегой приятно провести время в одном из местных питейных заведений с блек-Джеком и прочими прелестями этого типа. А перед этим пошли в торговый центр за всякой хренью. И я, вместе с этой всякой хренью, купила себе китайскую маску для лица, да не какую-нибудь, а с разноцветными блёстками, чтоб совсем уж поднять себе настроение. Маска обещала через 10 минут после применения сделать из меня ну прям восьмиклассницу. Чуть ли не салонный эффект за 200 рублей. Вот как тут в моём почтенном возрасте не повестись на улыбчивые китайские иероглифы?!
Ну и решила я её применить перед выходом из дома-то. Хорошо коллега моя, дама прожжёная и искушённая во всяких там извращениях и китайских масках, отговорила, рассказав одну занимательную историю:

"Было это во времена моей юности и дикого дефицита. Я тогда ещё на рынке работала и мы с подружкой-напарницей в Китай за шмотками по очереди мотались. И как-то раз в одну из таких поездок подруга привозит мне в подарок масочку китайскую. С блёстками. В то время таких штуковин в нашей провинции не было и берегла я её аж до самого дня рождения той самой подруги. Короче. Праздник решили начать праздновать по-людски, прям на работе, а потом плавно перебазироваться в ресторан. И вот я с утра встала и решила марафет навести по полной - на волосы бигуди, на ноги смесь сахара с лимонной кислотой, на морду маску - всё как положено. Начало было чудесным - стол в павильоне на рынке, салаты из крабовых палок, бутылки с шампанским и не только и я - в благородных кудрях и в макияже. Ну, а к вечеру мы решили продолжить культурный отдых и уже пьянючие поехали в ресторан.
Обстановка там мне сразу понравилась, правда насторожило пристальное внимание гостей к моей скромной персоне, особенно молоденького официанта, он с порога наградил меня таким многообещающим взглядом, что я сразу почувствовала себя богиней и неловко. А когда я, с гордо поднятой головой и плавно качаясь пробиралась к столику, на меня смотрел весь зал так, как будто мы не пожрать приехали, а на премию Оскар.

И вот сижу я такая вся в приподнятом настроении, кокетливо трясу кудрями над тарелкой, улыбаюсь голливудской улыбкой
и строю глазки посетителям, сидящим за всеми рядом стоящими столиками, как в ресторан заваливается муж моей подружайки. Он сразу как-то недобро глянул на меня и вдруг как заорет:
- О! А че это у нас тут?! Хеллоуин?!

И вот тут до меня дошло, что что-то здесь не так. Пошла в туалет, глянула на себя в зеркало и... Вы когда-нибудь видели на дискотеках светящийся шар?! Вот. Вот такая же херня светилась на моём лице интимным голубым цветом! Причём днём-то блестки были незаметны, а при тусклом свете ресторана моё лицо флюоресцировало так, что потом, когда вышел Аватар, все постоянно вспоминали про меня и ржали. Я с дуру попыталась умыться, ага! С меня смылось всё - косметика, брови и даже кудри, но блёстки от маски не только уцелели, но и предательски растеклись за уши. Вечер был безнадёжно испорчен, пришлось срочно ехать домой. Это хорошо, что в то время телефонов не было, а то ко мне, чтоб сфоткаться, очередь бы выстроилась длиннее, чем в мавзолей к Ленину.
Порадовал только молоденький официантик. При прощании он долго смотрел на меня и произносил одну и ту же фразу - приходите к нам, пожалуйста, ещё, я такого ещё никогда не видел!"

В общем, послушала я коллегу, представила себя в культурном заведении во всём блеске и решила не экспериментировать. А масочка эта все ещё у меня хранится. Думаю её одной знакомой отдать, как раз у неё скоро день рождения. За обруч, который она мне на новый год подарила.


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   26.09.2020 22:39     Заявить о нарушении