Воспоминания юности. Глава 16. Аглая

В то время, как я заканчивала свой институт, моя сестра ещё училась на 2 курсе своего, ветеринарного. Там-то она и познакомилась с одной очень странной девушкой - Аглаей. Знаете, бывают такие девушки, когда смотришь и думаешь: а ей бы лучше было родиться парнем. Было в ней что-то мужское. Нет, не внешность, а голос, ухватки, манера себя вести. Она много курила, крепкие папиросы, пила очень крепкий чай, любила спорить о фильмах и литературе, цитировала Ницще, Платона и Сократа, она вообще была "заумной", что называется. Несомненно, неординарная личность. С ней всегда было интересно поговорить, и беседы тянулись далеко за полночь.
За Аглаей постоянно ходила ватага вассалов, вернее, вассалок - преданных и обожающих её девиц, две из них, Бодро и Додуля, следовали за ней всюду, и даже к нам в Красное село. Они были влюблены в Аглаю, а Аглая -  в мою сестру. Моя сестра тоже ого-го какая сильная личность!  Две сильные, неординарные личности притянулись друг к другу. Лишь двумя годами позже я поняла, что Аглая - лесби. А в то время я была не особенно внимательна, я жила в своем мире книг и грез, и совсем ничего не знала про вот это всё. Но чётко осознавала, что Аглая была не традиционным человеком.  Наш дом был всегда открыт самым разным гостям, у нас всегда можно было остановиться ночевать, да и мама часто пропадала на дежурствах. Я не особо прислушивалась к звукам, доносящимся с раскладного дивана, на котором вместе с моей сестрой укладывали Аглаю, лишь шепот, тихие разговоры - но что мне до этого. Лишь потом я узнала, что Аглая добивалась чего-то от моей сестры, но та ей "отказала". Сестра тогда была влюблена в группу "Телевизор", да и вообще нрав моей сестры был упрямый и независимый, ей сложно было запудрить мозги.
Однако весь год, даже нет, пожалуй, два года, Аглая со своей свитой была вхожа наш дом. А ещё мы все вместе ходили на концерты рок-групп. Жила Аглая со своей матерью в оставленном на слом доме, селились в таких домах иногда бомжи, люди, которым негде было жить. Я не знаю, как так получилось, что у Аглаи с матерью не было официального, нормального жилья, и вообще, как они оказались в Питере. Знаю, что судьба у Аглаи была не простая, что её помытоляло, "потелебомкало" по просторам нашей страны, от Сахалина до Петербурга. Ветеринарный институт она тоже потом бросила, или её отчислили, была в 90-е годы активисткой - ходила на митинги, демонстрации, пока наконец, не уехала в Израиль, а оттуда - в Канаду, где стала кинорежиссером. Уехала она туда с подругой, Аглая почти всегда жила с какой-нибудь девушкой. Ну а что с ней произошло дальше, мне неизвестно, связь пропала... Знаю только, что в Канаде она заделалась очень обеспеченной, важной, и когда узнала, что моя сестра переехала в Израиль, вновь возобновила с ней связь, собиралась приехать к ней с визитом. Однако, узнав, что сестра моя живет довольно бедно, без машины и просторного дома с бассейном, отказалась от визита: "Зачем ты мне такая нужна, без дома и машины?" Забыла, как сама лет 10 назад довольствовалась одними единственными джинсами и потрепанным свитером, жила в заброшенном доме с провалившимся полом и обшарпанными стенами, и как мы тащили через улицы и дворы старые комоды и диваны, помогая Аглае с матерью с "переездом" из одного заброшенного дома в другой...


Рецензии
Я помню Аглаю. Мы с Аней и Бодро провожали ее на Варшавском вокзале. Она уезжала в Вену с русской борзой и в резиновых сапогах красного цвета. Бодро билась в истерике, заламывала руки, а когда поезд тронулся, бежала за ним. Потом долго рыдала, распластавшись на рельсах... Аня, напротив, была спокойна, и мне показалось, что она была даже рада этому расставанию. Немного постояв над худеньким, всхлипывающим тельцем Бодро, Аня брезгливо шикнула, и крепко схватив за руку, утащила меня с перона.
- Дура! - объяснила она, то ли мне, то ли себе...

Константин Савицкий 2   25.03.2022 00:38     Заявить о нарушении
Нда, мне про эту сцену ничего не известно. А Бодро я потом незадолго до отъезда в Бельгию встретила, случайно, на улице или в метро, в Питере. И конечно, мы с ней в тот вечер долго говорили, сидели на поребрике, я оставалась в тот день ночевать у друзей в Купчино, а Бодро там жила. Вспоминали, вспоминали... Бодро уже тогда работала в фотоателье, она и фотки на мой загранпаспорт делала, помню. Потом я уехала в Бельгию, а она - в Германию.

Александра Болтовская   29.03.2022 23:37   Заявить о нарушении