Отчаянный поступок

Это случилось в восьмидесятых годах прошлого века. Юная Ниночка выделялась среди сверстниц стройной фигуркой, но, увы, была некрасива и совсем неопытна. Поэтому, когда влюбилась в коллегу по работе, взбалмошного дерзкого Юрика, имела неосторожность дать понять ему это.

Тот не высказал восторга и по-прежнему держался от неё на расстоянии. Но однажды зимой девушка случайно повстречала любимого на улице. Он сидел на заснеженной скамейке и выглядел расстроенным.

Девушка подсела поближе и начала расспрашивать мужчину. Тот с обидой повторял, что его никто не любит и не понимает. Ниночка самоотверженно кинулась утешать его, уверяя, что она любит страдальца больше жизни.

– Пойдёшь со мной в кино? – спросил Юрик.

– Но ведь уже поздно!

– Соврала, значит, что на всё готова ради меня?

– Нет, что ты! – принялась оправдываться девушка, – только меня дома ждут.

– Хватит ломаться, пошли! – поднялся мужчина и потянул собеседницу за собой.

Они успели на последний сеанс. После кино Ниночка покорно пошла с коллегой к нему домой. Так же покорна она была и потом, ликуя в душе оттого, что дождалась взаимности, и наслаждалась его нежностью.

Уснувший Юрик не видел, как светились счастьем глаза девушки, которая до утра лежала, не двигаясь, чтобы не потревожить его. Может быть, оттого он был так хмур и неразговорчив утром.

– Одевайся и иди домой! – буркнул он, глядя в сторону.

Ниночка замерла, глядя встревоженно на то, как он накинул куртку и вышел на балкон. Подождав ещё немного, она, поминутно оглядываясь и ожидая помилования, вышла в прихожую, тихонько оделась.

Подойдя к входной двери, замешкалась, потом решительно повернулась и пошла назад. Выйдя на балкон робко спросила: "Я тебя чем-то обидела?"

– Ничем не обидела. Уходи уже!

– Юра, а когда мы поженимся? – заглянула она в глаза мужчины.

– Никогда! – разозлился тот, – Чего пристала? Сказано – уходи!

– Ты вчера не был таким. Что я теперь дома скажу? Зачем ты меня тогда позвал?

– Да развлечься захотелось. Вчера позвал, сегодня прогнал. Не нужна ты мне, поняла? Отомстить захотелось, потому что все вы одинаковые!

– Я не все! Я же люблю тебя, и на всё ради тебя готова!

– Даже прыгнуть отсюда? – кивнул Юрик в сторону проёма.

– Даже прыгнуть, – тихо ответила девушка.

– Не свисти! Всё это одни слова.

– Не веришь? Ну хочешь, я ради тебя сделаю это? – Ниночка села на перила, – Ты тогда женишься на мне?

– Хватит меня шантажировать!

– А так? – она развернулась, перекинув ноги наружу.

– Ты что, ненормальная? Не собираюсь я жениться на всякой крокодилице!

– Я тебе совсем не нравлюсь?

– Чему тут нравиться, страхолюдина страшная, а туда же, замуж захотела! Слезай оттуда!

– Если ты не женишься, я спрыгну!

– Врёшь ты всё, а я не дурак, чтобы верить, – он повернулся к двери.

– Нет, не уходи! – в голосе Ниночки послышались слёзы.

– Нечего давить на жалость! Ничего ты не сделаешь, а надоест, сама придёшь! – мужчина зашёл в комнату.

– Я прыгну! Юра, я прыгну! – кричала девушка закрытой двери, – вот увидишь, я прыгну! – яростно сказала сама себе и оттолкнулась от перил.

То, что она почти не пострадала, упав с седьмого этажа в высокий сугроб, было чудом. При падении мутоновая шуба приняла форму колокола и, как парашют, снизила скорость движения. Сапоги-чулки на высокой платформе и с массивным каблуком уменьшили силу удара о землю.

Нина отделалась лишь сотрясением мозга и раздробленной пяткой на одной ноге, но всё равно больше месяца пролежала в больнице.

Юрик не навестил её ни разу. Он уволился с работы и куда-то уехал, боясь, что привлекут к ответственности, но пострадавшая взяла всю вину на себя.

Через несколько лет все забыли происшествие. Девушка встретила хорошего человека, который полюбил её такой, какая есть. Они поженились, в любви и согласии вырастили деток, обзавелись внуками.

***

Нина Петровна вспомнила тот случай, когда у внучки Яны случилась беда, её бросил любимый человек. Девушка тяжело пережила разрыв. Она замкнулась, отказывалась общаться с родными и даже пыталась наложить на себя руки. Отчаявшаяся дочь попросила помощи у мамы.

Когда бабушка вошла в комнату, Яна лежала лицом к стене, на приветствие никак не отреагировала. Нина Петровна удостоверилась, что она не спит, и, присев на кровать, начала рассказывать свою историю.

При первых звуках её голоса девушка накрыла голову подушкой, но, так как рассказчица после этого заговорила тише, заинтересованно освободила одно ухо. После того, как взволнованная бабушка перешла на шёпот, повернулась и придвинулась поближе, чтобы лучше слышать.

– Бабушка, ты его так сильно любила? – спросила внучка после завершения рассказа.

– Как выяснилось, совсем нет. Просто я была очень молода и познала взрослые чувства впервые. Мне только казалось, что без него мой мир рухнет, и я никогда больше не буду счастлива.

– А когда ты поняла, что это не так?

– Не скоро. Мне помогла боль. Не столько в душе, сколько в ноге. И ещё обида. Тот, ради кого я была готова проститься с жизнью, совсем не испытывал жалости ко мне.

Как мне мог нравиться такой жестокий человек, и каково мне пришлось бы, если бы он женился?! Я точно не была бы с ним счастлива, и никакие чувства бы тут не помогли.

И тогда я не встретила бы твоего деда. Только с ним я узнала. что такое настоящая взаимная любовь. Но я была бы гораздо счастливей, будь я здоровой.

Итогом моей глупости стала на всю жизнь моя хромота, а ведь я могла и жизнью поплатиться. И всё это из-за того, кто давно выкинул меня из головы.

Я бы тоже рада была забыть давние события, да боль в ноге не даёт этого сделать. Не повторяй моей ошибки. И пусть обидчик не оставит в твоей жизни больных напоминаний, которые могут испортить будущее!

Ни один мужчина не может быть ценнее себя самой, как бы ни был он хорош и как бы ты ни любила его. Если нет взаимности, значит, не судьба, не надо идти ей наперекор.

Просто пока не пришло время, и надо набраться терпения. Поверь мне, твоя любовь и всё самое лучшее ещё ждут тебя впереди!


Рецензии
Как же права бабушка. Горький опыт и мудрость - хороший урок.
Счастья Яне!
С теплом и добрыми пожеланиями,

Роза Исеева   20.04.2020 07:06     Заявить о нарушении
Роза, извините, редко захожу и только теперь увидала ваш комментарий.
Благодарю вас!
Здоровья, добра и радости вам!
С уважением,

Надежда Почтова   21.04.2020 14:13   Заявить о нарушении