Реанимация
- Кого спасают? - спросила у сидящей синей мухи.
- Какую-то экономику. Жду пока запахнет...
- А, ну-ну, про мой эффект все слыхали? - и полетела дальше.
Взмыленные реки вдохнули цвет синего неба.
- Что случилось? - вылез из норы речной рак.
- Там экономику спасают!- каркнула ворона, сидящая на сухой ветке, которая ещё не упала в воду. И, повернув клюв в сторону, уставила глаз на два вылезших из орбит глаза рака.
Рак чего-то пробормотал, шевеля многочисленными усиками, потом чуть присвистнул:
- Пусть сначала научится задом в дом заходить и глядеть вокруг, что не так сделано,..- и, гребнув хвостом, улетел обратно в нору.
Тем временем, самые крупные фонды начали вентиляцию капиталов в мелкий бизнес. Сейчас они нам помогут... Они ведь ближе всего к людям.
Стоящие на площадках самолеты нагревались, когда пригревало солнце, и охлаждались ночью, вспоминая свою прежнюю природу, до переплавки.
А по улице шёл человек... Он учился ходить. Не бежать за трамваем, а ходить... Не по цеху, загазованному бегать, а просто ходить по улице.
По улице шел ещё один человек. Навстречу. Он учился дышать. Не кондиционированным холодом, который не для человека, а для постоянной температуры электронных приборов. Человек, наконец-то, не обслуживает электронику... И не очень-то нуждается, чтобы электроника обслуживала его. Человек учился ходить и дышать.
У человека переворачивалось видение настоящего мира, как у новорожденного, который первое время видел всё вверх ногами.
Экономика споткнулась. Споткнулась, перевернулась и подхватила болячку, задыхаясь от собственного ожирения. Она была уверена - ещё немного и придет ее царство над мыслями - от человека до бабочки. Лавровый венок ей уже не подходит... Царскую корону подавай!
Ах, как коротка все же память у царей. Все сказки и куча книг про то написаны.
Обычные гуси завоевали непобедимый Рим... Но это был лавровый веночек... А тут - корона! Нет, гусей посылать слишком жирно будет. И прилетела бактерия...
Да какая - по образу и подобию экономики! Всё под собой уничтожающая, не делающая расчетов ни с чем, что не соответствует её интересам...
Лежа в реанимации, экономика поглядела в сторону, на вклеенное в стену зеркало...
- И кому я такая теперь нужна?
- Такая - никому, - ответила синяя муха, подливая масло в то, что быстрее даст вкусный для неё запах.
- А как же будут жить люди?
- А кому они, кроме тебя, были нужны? Мне и без них пищи хватало...
А люди учились ходить, дышать и замечать других людей. Им нужно было продолжать жить, но уже не каждый для себя, в зарабатывании и отрицании. А друг для друга.
Брошенное в землю зерно - сгниет, будет разлагаться до самого центра, откуда пробьется росток. Росток, для которого вода - то же самое, что для экономики богатство, слава и власть... Но дай ростку столько же воды, сколько нужно экономике богатства, он погибнет. Запоминай на этот раз, экономика! Это твой последний урок истории. Сейчас ты начнешь пропадать, но дашь росток. Росток, который обязан жить для всего, что есть во вселенной. И уж поверь, только в этом случае, не придется в дальнейшем тебя реанимировать...
Бабочка села на свежий росток... Нет, этот росток ещё мал для следующего поколения. И полетела дальше...
А человек начал ходить, дышать и учиться видеть правильно.
Свидетельство о публикации №220042000432