1-Древний лес и голодные волки

- Было в нашем лесу место, где росли огромные древние деревья, - начала свой рассказ совсем даже не старая бабка Агафья.
- Толщиной, наверное... вот с этот дом, не меньше, - бабушка развела руками, - и каждое дерево занимало целую поляну. Под сводом кроны можно было прятаться от дождя, а зимой под деревом не было снега, потому что осадки не проходили сквозь густой массив ветвей. Они переплетались между собой, и вместе с листьями, мхом, травой образовывали плотный свод.
Думаю... это были дубы, только с листьями очень крупными и вот такого цвета, - Агафья кивнула на кучку глянцевых баклажанов, аккуратно выложенных на подоконнике.
- Вокруг было грибов великое множество, и естественно мы дети там их собирали. И вот однажды мы с двумя подружками пошли по грибы, и как обычно с песнями, которые мы всегда пели хором, углубились далеко в темную чащу. Набрав полные корзинки отборных грибов, собрались было обратно, как из густых зарослей показалось несколько крупных волков. Они принюхались и направились в нашу сторону. До сих пор помню этот первобытный, пронизывающий до костей и стекающий по спине холодным ознобом страх. Бежать было уже поздно, и я со свойственным деревенскому ребенку проворством взобралась по корявому стволу ближайшего дерева. Мгновенно преодолев несколько метров, хватаясь за ветки и выступы коры, я устроилась на широкой толстой ветви. Взглянув вниз, с ужасом увидела кружившую под деревом стаю, наверное из десяти, а может и больше, крупных волков. Тотчас до меня донесся свист - секретный позывной, которым мы с подружками пользовались для тайных сообщений. Стало ясно, что девочки тоже спрятались где-то на соседних деревьях и находятся в безопасности.
Баба Агафья отхлебнула пуэр из маленькой чашечки и поправила затухающий огонек лампады, - так вот просидела я на той широкой ветке час наверное, переговариваясь свистом с подругами. Наконец я совсем успокоилась и решила исследовать могучее дерево.
По тем исполинским ветвям можно было шагать, как по тротуару, посему я спокойно обошла окрестности ствола, обнаружив птичьи гнезда, звериные норы и заросли малины в расщелинах коры. Кроме того везде росла трава, какие-то экзотические цветы и густые переплетения лиан. В некоторых местах были даже небольшие водоемы, с прозрачной дождевой водой в окружении камышей и кувшинок. Я с удовольствием попила и умылась этой водичкой, с удивлением обнаружив там несколько маленьких рыбок. Вскоре я поняла, что эти небольшие озерца наполняются капающей сверху водой, и тоненькими ручейками, пробившими себе узкие русла среди коры, мха и принесенной ветром почвы. Эти ручейки текут сверху по спирали вокруг ствола и поливают весь разнообразный растительный мир этого дерева.
Стало ясно, почему под этим деревом можно спрятаться от дождя и снега. Осадки собирались в какие-то, естественно сформировавшиеся резервуары в верхних эшелонах кроны и постепенно распределяясь, медленно стекали по стволу и ветвям. Сложная и в то же время вполне понятная система водоснабжения.
Я поднялась уже довольно высоко, где обнаружила большое дупло. Заглянув в темноту, я без труда пробралась внутрь и довольно долго спускалась вниз по торчащим тут и там выступам коры, напоминавшим уходящую вниз винтовую лестницу. Вскоре я добралась до нижнего яруса. К тому времени глаза привыкли к темноте, да и свет, тонкими полосками пробивался сюда сквозь многочисленные щели в стволе, сносно освещая помещение внутри этого дерева.
Мягкий ковер из сухих листьев и мха покрывал пол просторного зала, посреди которого возвышался каменный конус, покрытый непонятными знаками и рельефными рисунками на всей его полированной поверхности. На самой вершине конуса, (значительно выше моего роста) блестел большой зеленый кристалл.
Бабушка Агафья встала и подошла к книжному шкафу. Немного подумав, она достала с верхней полки толстый альбом в сафьяновом переплете. Бережно смахнув пыль, начала перелистывать страницы с карандашными рисунками. Тщательно проработанные картинки изображали конусы, знаки, светящиеся кристаллы, птичьи гнезда, ручьи на ветвях и огромные таинственные деревья. Многие страницы были посвящены странным и невиданным существам, живущим на деревьях этого леса.
- Вот смотрите - я нарисовала многое из того, что там видела, - вздохнула Агафья, - ведь много лет мы с подружками осваивали этот чудесный лес.
- Итак, продолжу... сквозь щели я видела оскаленные волчьи морды снаружи. Хищники безусловно почуяли меня и с рычанием копали землю и грызли кору. Впрочем, вскоре я услышала выстрелы. Это на наши поиски пришел мой отец в сопровождении охотников. Они увидели перевернутые корзинки с грибами и отогнали волков. Конечно, исполненная великой радостью, я стремительно взобралась наверх и затем спустилась в объятия отца. Мне было тогда примерно семь - восемь лет.
Мои подружки потом рассказали о том, что они обнаружили на соседних деревьях. Самая младшая - Анфиска также забралась высоко на дерево и на одной из ветвей увидела большое гнездо, в котором пищали пушистые птенцы с человеческими головами и птичьими телами. Они играли с разноцветными стеклянными кубиками и шарами, совершенно не смутившись, когда к ним приползла незнакомая девчонка. Как ни странно, эти птички переговаривались свистом и быстро нашли общий язык с Анфисой. Так они все вместе играли в гнезде, пока не прилетела их мамаша - огромная птица с женской головой и грудью в ожерельях и золотых монистах. Птица с осторожностью осмотрела девочку, и не найдя в ней опасности угостила очень вкусными пирожками с лесными ягодами. Птица говорила на старинном русском языке и назвалась Глика Паная, могучая и невидимая. Она рассказала Анфиске, что люди не могут видеть представителей их рода, но некоторым чистым душам они показываются, рассказывают сказки и открывают лесные тайны. Птица-фея взглядом могла перекрашивать воду в различные цвета, делать ее густой или совсем твердой. Также Глика Паная, как и ее детки-птенцы не нуждались в пище и не спали. Еще птица пообещала когда-нибудь прилететь за Анфисой, чтобы та научила птенцов читать и писать. Взамен она покажет девочке, как летать и становиться невидимой.
Третья подружка Арина обнаружила среди ветвей своего дерева стеклянный куст с прозрачными веточками, изумрудными листьями и агатовыми цветами. Он издавал мелодичный звон в ответ на свист Арины. Куст шевелился и тянул к девочке тонкие пальцы-ветки. А когда снаружи раздались выстрелы и волчье рычанье, хрустальный куст печально затрепетал и засветился желтоватым светом.
На этом бабка Агафья закрыла альбом с рисунками и уселась в свое необъятное плюшевое кресло.
- В тот день, уже поздно ночью мы вернулись с папой домой и еще долго я рассказывала домочадцам о своих приключениях в лесу.
Все обитатели Агафонова села слушали рассказ Агафьи затаив дыхание, а старый дед Бурьян, лежавший на печи, сказал: - Да... красиво вещаешь внученька. Знаемо, что в наших местах и не такое бывало. Но скажу тоже, как я, будучи маленьким мальчишкой, видел в этом лесу двух вечных старух, живущих там со времен Золотой Орды. Их звали Бигума и Бумая. Но об этом расскажу завтра.

Продолжение следует


Рецензии