C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Четвероногий вредитель

Однажды мне стало ясно: надо арендовать квартиру поближе к работе. И тут как раз друг вместе с семьей уезжал в пригород, освобождая квартиру, которую им сдавал хороший знакомый.
– Он теперь ищет добросовестных жильцов, – сказал он. – А то сам знаешь, какие сейчас люди: сантехнику покорежат, обои испачкают.
– Как это где найти? Вот он я!
Патрик тоже вскричал, то есть залаял. Не все хозяева любят животных, но в данном случае теплый прием собаке был гарантирован, потому что у друга жила собака, и владелец квартиры не возражал. Он выдал мне ключи, любовно погладил обивку двери.
– Новая, бронированная. А по обивке не скажешь, правда? Только смотрите, чтобы порядок был! Я буду приходить, проверять.
При хозяине пес ходил с умным видом, и хвост его выражал полнейшее понимание в смысле порядка. Но едва дверь захлопнулась, Патрик начал бегать по новой территории, запрыгивая на диван и топчась по креслу. У этого пса есть один крупный недостаток: он не выносит оставаться дома один. Скулит, хнычет, норовит загрызть мои кроссовки... Поэтому я оставляю ему на растерзание старую одежду.
Через пару дней я задержался на работе допоздна, а когда вернулся – остолбенел. Весь коридор был усеян ошметками поролона и дерматина! Этот пес-неврастеник ободрал мягкую обивку с внутренней части входной двери! Снизу вверх до половины, куда он мог достать когтями, теперь зиял голый металл. Сказать, что я был в ужасе – это сказать слишком мало. Чего угодно я мог ожидать от своей собаки, даже коварной кучки на линолеуме. Но такой потрясающей, катастрофической подлости – никогда!
– Что теперь будет?! – простонал я. И сам себе ответил. – Меня всего-навсего выселят. Да еще и денег потребуют немеряно за нанесение ущерба. И потом никто в городе меня к себе уже не возьмет. И будем мы, Патрик, скитаться по вокзалам.
Он сидел и смотрел на меня, склонив голову набок и намекая, что не время ссориться, а надо как-то выруливать из ситуации.
– Нечего пялиться! – прикрикнул я на него.
И нырнул в Интернет в поисках мастеров по обивке дверей. Звонил, уговаривал, где-то вообще не отвечали, где-то отказывались работать ночью. Наконец, один мастер согласился приехать.
– Ни фига себе, – сказал он, увидев масштабы разрушений.
И с уважением посмотрел на собаку.
– Только пожалуйста, чтобы обивка была, как прежняя! – попросил я.
Он хмуро посмотрел на меня, сходил во двор к машине и вернулся, нагруженный материалом и инструментами.
– А документы ваши можно глянуть? – спросил он голосом пограничника.
Предъявил ему паспорт, спросил:
– Зачем? Вы же не замки вскрывать приехали.
– Знаете, всякое бывает. А вдруг вы сюда со взломом пробрались и хотите поселиться. Не смейтесь, я столько историй знаю!
К трем часам ночи он закончил. Дверь выглядела идеально, по цвету от прежней не отличишь. Я печально расстался с деньгами: пес пробил ощутимую дыру в моем бюджете...
Хозяин с визитом так и не являлся, только через месяц за деньгами пришел.
– Заходите, посмотрите, – пригласил я его.
– А чего смотреть, я вам доверяю.
Патрик вилял хвостом и, наверное, хотел бы поговорить с ним. Хорошо, что не мог.
– Классная дверь, правда? – Выходя, хозяин погладил ладонью обивку. – Цвет сам подбирал. Ну, пока!
Дверь закрылась. А я так глянул на пса, что он залез под диван.


Рецензии