Восточная сказка

Давным-давно в одной стране жил-был прекрасный принц Гаспар.
И вот однажды на коне, по лесу он гулял.
И вдруг в кустах заметил он, разбойники сидят,
Кого-то ждут они, ограбить их хотят.

И вот карета на дороге появилась,
Разбойники к ней с криками спустились.
Гаспар же дёрнул за узды коня
И, вынув саблю, спасать, отправился сломя.

Он храбро бился, был он всех сильней
И разрубил разбойников он саблею своей.
В карете той, Султан и дочь его была,
И красотой очаровала принца вдруг она.

-Спасибо славный принц, что спас меня и дочь мою – Гульбахрам,
-сказал Султан.
-За это я тебя отблагодарю и на своей я дочери женю.

Гаспар не мог свой взгляд от девы отвести:
Красивое лицо, глаза чудесной красоты.
Влюбился он и стал мечтать - красавицу ту в жёны взять.
И вот собрался он в далёкую страну,
Чтоб привезти к себе домой жену.

И прибыл во дворец с дарами наш Гаспар,
Чтобы сосватать дочь султана – Гульбахрам.
Султан как сына встретил, заботой окружил,
Но выдать замуж дочь, Султан всё ж не спешил.

Одаривал подарками его, охотиться с собою брал, поил вином.
О дочери молчал, переводил всегда он разговор,
Не выдержал Гаспар, не отдыхать приехал он.

-Султан, о, повелитель той страны, что по соседству со страной моей,
Дружили страны наши много лет.
-Всегда мы жили в мире и не знали бед.
Ты помнишь обещание своё, Султан?
И вот я здесь, приехал за своею - Гульбахрам.

-Я помню, что я обещал, и буду рад с тобою породниться.
-Ты храбрый воин, славный принц.
-Для дочери моей ты станешь славным мужем.
-Ещё надеюсь очень много лет, мы странами подружим.

-Так вот, - продолжил наш Султан.
-Тогда я не сказал, что у меня не только дочь Гульбахрам, есть дочь, ещё – Будур.
 Прекрасны они обе, красивее одна другой.
-И люб ты будешь для любой.

-Но я приехал за Гульбахрам, о мой Султан,- сказал Гаспар.
-Мне не нужна Будур, пусть даже и прекрасней может быть она,
Но мне нужна лишь та, с которой встретился тогда.

-Мой дорогой Гаспар, - сказал Султан.
-Я рад отдать любую, но верю я в судьбу.
И пусть она лишь выберет тебе жену.

Опешил наш Гаспар, приехав за одной,
Вдруг может стать он мужем для - другой?

-Так вот, - продолжил наш султан.
– Они сготовят ужин для тебя.
-Обеих вкусишь ты еду, так выберешь себе жену.
- Чья пища будет для тебя вкусней, та станет и женой твоей.

Не стал с султаном спорить принц Гаспар,
Надеялся он, что вкуснее готовит всё ж Гульбахрам.

Султан желал, чтоб замуж вышла старшая - Будур.
Она красивою была, но не такой как младшая сестра.
Все женихи, кто сватать приезжал Будур,
Увидев младшую, влюблялись в ту.

Гульбахрам хотел он выдать замуж лишь тогда,
Когда дочь старшая станет для кого-нибудь – жена.
Поэтому ему хотелось, чтобы принц Гаспар женился на Будур,
Для старшей дочери, чтоб мужем стал.

И вот еда готова – два казана,
Из каждого по чаше взята была она.

Гаспар вкусил еду из чашек двух,
В обеих чашах пища оказалась одинаковой на вкус.
Как будто взята вся она из одного лишь  казана.

-Я не могу решить, вкуснее, где еда,
-Она по вкусу очень уж похожа.
-В обеих чашах, вкусная она, - сказал Гаспар.

-Но всё же выбирай, - нахмурился Султан.
-Ты должен выбрать, такова судьба.

Гаспар вновь в чаши посмотрел,
Он в сердце заглянул, там помощи искал,
И вдруг на чашу справа показал.

Султан весь засиял.

-Что справа от тебя была, та чаша дочери моей – Будур,
-А значит для тебя – она жена.
-Судьба распределилась так, тому и быть,
-А Гульбахрам, придётся позабыть.

Опешил вдруг Гаспар, и встал из-за стола.

-Но так не честно, мой Султан, - вспылил Гаспар.
-Две одинаковые чаши, одинакова еда…
-Как выбрать было мне тогда?
-Ты говоришь ту, что справа – приготовила Будур?
-Так чаши я крутил местами, их менял,
-А вдруг, что справа, чаша Гульбахрам?

Султан разгневался, но виду не подал.

Но принц всё понял и тогда сказал:
-Не гневайся, Султан, а дочерям скажи,
Чтобы соткали для меня ковры,
И тот, чей будет красивей,
Та станет и супругою моей.

Трудились принцессы целых два дня
И вот готовы были два ковра.
Красивы были оба, глаз не отвести.
Не растерялся наш Гаспар,
Надеялся в коврах подсказку он найти.

И возле каждого ковра, была принцесса та, что соткала,
Но догадаться, кто из двух была Гульбахрам,
Гаспар не мог, молчала и душа.

Накрыта каждая принцесса плотным покрывалом,
Которое, принцесс обеих хорошо скрывало…
Два покрывала одинаковых,
Похожих два ковра.

Гаспар теперь уж даже растерялся,
Но, а потом, вдруг, приглядевшись, рассмеялся.
Ведь если присмотреться к ним,
Хоть формой и узором ковры схожи,
А вот расцветкой, не очень уж похожи...

В одном ковре, добавлен чёрный цвет,
А вот, в другом, его совсем и нет.
Один мрачнее вышел, второй – ярче.
Его с любовью ткали, не иначе…

Гаспар решил, что Гульбахрам свою любовь вложила в тот ковёр.
Он, улыбнувшись, руку протянул и на ковёр, что ярче, он махнул.

-Уверен точно в выборе своём? – спросил Султан.

-Да повелитель мой, уверен, - ответил принц Гаспар.

Султан к принцессам тихо подошёл.
И с той, чей выбран был ковёр, сорвал то покрывало, что лик её скрывало.
Под ним была Будур…
Прекрасна и она была, но не такой, как младшая сестра.

Гаспар, аж вздрогнул, чуть не поперхнулся.
Принцессе даже он не улыбнулся.
Он растерялся, сразу сник.
И в пол он опустил свой лик.

-Твоя судьба второй уж раз – Будур,
-обрадовался наш Султан.
-Мой сын, Будур – прекрасная жена,
Судьбою ведь тебе дана она.
 
Гаспар тихонько голову поднял,
Вздохнул он тяжко, будто простонал.
 
-Раз так, не буду спорить я с судьбой,
-ответил и вновь поник он головой.

Будур всё поняла, что не мила,
Но всё ж смирилась – такова судьба.
Гаспар ей полюбился в первый день.
Она ходила ведь за ним, как тень.
Её совсем Гаспар не замечал,
По Гульбахрам тогда он так скучал…

И вот, когда готовила она еду,
То и учила младшую сестру.
Готовить не умела та,
Умела только старшая сестра.

Потом ковёр учила она ткать,
Лишь разрешила нитки выбирать.
И Гульбахрам взяла все черные тона,
Ну, а Будур – из ярких соткала.

Ткала, мечтая стать ему женой.
Любить, заботиться о нём.
И вот мечта сбылась,
Вот только та мечта теперь была не всласть.

Сыграли свадьбу, и Гаспар увёз Будур в страну свою.
Старался ласковым с женою быть,
Но глаз Гульбахрам так и не смог забыть.

А через год, Будур двух дочек сразу родила,
Возликовала у Гаспара вмиг душа.
Две дочери – прекрасных, два цветка,
Любить их будет, баловать всегда.
 
Счастливым чувствовал себя Гаспар.
К Будур он ещё ласковее стал.
Теперь он замечал в ней красоту.
И даже стал благодарить судьбу.

Старался нежным быть,
Заботился о ней,
Любил он и безумно дочерей.

Будур день ото дня от счастья расцветала,
Но то, что вспоминает муж ещё Гульбахрам,
Она не знала.

Прошло немало лет, Будур и сына родила.
Возрадовался наш Гаспар, смотря на малыша.
Прекрасным был крепыш, ещё прекрасней стала и жена.
Теперь не вспоминал он о Гульбахрам.
 
Смотрел с любовью на Будур Гаспар,
Ведь рядом с ней, счастливым стал.
Будур всегда приветлива была,
Нежна и ласкова, любовью окружала,
Детей чудесных родила и никогда его ни в чём не обвиняла.

Собрался в путь Гаспар, чтоб тестя навестить,
И за супругу, с которой счастлив был, отблагодарить.
За ту, что сделала его счастливее в двойне,
Родив чудесных: сына и двух дочерей.

И прибыл он с дарами во дворец.
Султан был счастлив, встретив зятя, наконец.
Он чувствовал пред ним свою вину,
За то, что в прошлый раз схитрил, отдав Будур.

 
Гаспар прекрасный зять, он это понял сразу.
Он знал, что с ним Будур счастливой станет, пусть даже и не сразу.
 
Гаспар подарками одаривал.
Расхваливал жену, детей, но, а потом спросил:

-Не слышал я давно вестей от Гульбахрам.
- Как жизнь её сложилась? Как она? Счастливой стала у неё судьба?

Султан вмиг почему-то помрачнел,  на зятя не поднял очей.

-Тебе сынок тогда ведь повезло, - сказал Султан.
–Подарком для тебя была Будур, а не Гульбахрам.
-У младшей дочери, не знал я этого тогда,
 Душа ведь чёрною была всегда.
 
-Сгубила всех мужей она, отправив на тот свет.
-Теперь и мне прощения за это нет.
-Не разглядел я монстра в ней –
 Любил обеих дочерей.
 
-Когда в тот первый раз я выдал замуж Гульбахрам.
-Я думал, вот теперь я счастлив точно стал.
-Будур достался ты - достойный принц. Я верил, счастлив с нею будешь ты.

-Второй мой зять, ни чем не хуже был.
-Он Гульбахрам всем сердцем полюбил.
-И дочь с ним счастлива, казалось бы, была,
-Пока его в могилу не свела.

-Питалась силой Гульбахрам, тянула жизнь с него.
-Он чахнуть стал, болеть.
-Так оказался он в могиле, ведь.
 
-А через год вновь выдал замуж я её.
-Не знал о дочери тогда ещё я ничего.
-И этот муж недолго пожил на земле.
-Потом ещё один был, с участью такой.
-Я думал, что не так, с её судьбой?

-И вызвал я тогда провидца одного.
-И тот сказал, что дочь моя питалась жизнями всегда.
-Вот так вот, мой Гаспар, а я тогда не знал…
-Я раньше не задумывался над тем, что смертность во дворце высокою была.
-Не знал, что в этом виновата дочь моя.

-Так вот сынок, благодари судьбу,
-Что избежал ты гибели, женившись на Будур.
-Я запер в башне Гульбахрам, поставил и охрану.
-Не знаю, сколько выдержу так я, как будто в сердце рана.
-Душа болит, мне жалко дочь мою.
-И, кажется от боли этой, вскоре я умру.

Тогда Гаспар ещё сильнее возблагодарил судьбу,
За то, что не позволила взять в жёны Гульбахрам, ему.
Тогда бы не было в живых его сейчас,
Но видно для него, не пробил смерти час.


Вернувшись, на Будур он по-другому посмотрел.
Обняв её, он отпускать, не захотел.
Смеялась, вырывалась, играючи она,
А он вдруг понял, что любимою жена всегда была.
Он просто не заметил, как её он сильно полюбил.
И очень счастлив, всё это  время с нею был.

А вскоре умер наш Султан, сгубила и его Гульбахрам.
Недолго после прожила сама и развалилась вся страна.

Судьба даёт нам шанс – счастливым стать.
Но мы порой не можем этот шанс принять.
Мы гонимся лишь за красивою обвёрткой,
А что под ней, не часто, ведь не волнует нас?
Не видим мы, что внешность может быть обманом.
Что чёрной может быть душа под внешней красотой.
Как часто, люди, ошибаясь,
Так и не встречаются со светлою Душой.


Рецензии