Вор и бродяга
Коля Воробьёв, как правонарушитель, маленький преступник, был известен всему городу. Любил взламывать замки в школьных буфетах, столовых. Там он ел то, что оставалось: котлеты, мясо, брал конфеты, булки. Однажды проник в продуктовый магазин, набрал полную сумку колбасы, булочек. Обнаружил бутылку водки, открыл её, попробовал, но не стал пить.
У детей Коля отбирал деньги, бродил по улицам города. Часто уходил из дома, любил прогулки по ночному городу. Бывало, что уставал, тогда отдыхал в подъездах домов, иногда и в подвалах.
Поздно вечером мне домой звонит Людмила Ивановна Рыбакова, инспектор по делам несовершеннолетних при ГОВД:
- Роза Руслановна, Вы знаете, что ваш Коля Воробьёв снова совершил преступление?
- Не знаю. Что ещё он натворил?
- Ладно, скажу: вчера ночью залез в столовую второй школы - сторож сумел задержать его, срочно вызвал милицию. Ночь здесь, в милиции, провёл. Смех ведь: дали мы ему всё, что было в отделе. Как ты думаешь? Всё съел. Начальник милиции Счётчиков посоветовал нам с Вами срочно оформить документы, материалы для отправления его в специальное профессионально- техническое училище, куда принимают только с четырнадцати лет.
- Коле ещё нет четырнадцати лет, но скоро, двадцатого мая сего года, ему исполнится все четырнадцать.
- Трудно с медицинской справкой, - рассказывает инспектор ГОВД по делам несовершеннолетних Людмила Ивановна Рыбакова, - сбор документов начнём прямо завтра с утра.
- Только бы Коля был дома. Нам в помощь, Людмила Ивановна, надо бы сопровождающего милиционера, - предложила я, как заместитель директора школы по воспитательной работе.
На следующее утро лейтенант милиции по поручению самого начальника ГОВД Счётчикова отправился к Воробьёву домой, чтобы вести его на медосмотр в поликлинику. На помощь лейтенанту подоспели мы с Рыбаковой Людмилой Ивановной, инспектором по делам несовершеннолетних.
Коля сдаёт кровь. Мы, трое взрослых, стоим за дверью . Он для забора крови приготовил руку. Медсестра к руке подносит шприц - Коля резко привстал, чуть не ударил этой самой рукой медсестру.
- Чей этот ненормальный ребёнок? Пусть он сядет, как надо!
- Мой! - не раздумывая, ответила я.
Коля взглянул на меня, повеселел, присел и протянул руку, сказал:
- На! Чтобы только не было больно!
Так сдавали все анализы. Через месяц Коля Воробьёв был определён в специальное профтехучилище города Грозного, которое находилось далеко в горах. Четыре месяца подросток «гостил» в чеченских горах, откуда за поведение, неисправимость отправили домой. Врачи в четырнадцатилетнем подростке не находили никаких психических отклонений.
- Роза Руслановна, Воробьёв Вас по школе ищет! Побежал на третий этаж - шагающей в кабинет директора мне сообщает коллега по школе.
- Здравствуйте! Вы оба здесь! - радостно вбегая в кабинет директора, кричит запыхавшийся Коля. - Я рад, что вас обоих нашёл!
- Мы тоже рады тебя видеть! Сам-то ты что думаешь делать? На работу тебя не возьмут, в свой класс тоже не захотят тебя принять. За что тебя оттуда выгнали?
- Там тоже себя вёл плохо. Вены себе хотел вскрыть. Со второго этажа прыгал…
- Дома как тебя встретили?
- Мама плачет. Папы нет. Умер.
- Вот что, Коля, до первой жалобы со стороны учителей и ребят. А сейчас пригласи сам командира дзержинцев Сергея Исычко.
Коля побежал за Сергеем, десятиклассником. Привёл Федю Трофимова, Сергей ушёл домой.
- Федя, - обратился к старшекласснику - дзержинцу директор школы, - возьмём этого человека в школу, примем?
- Не знаю, Венедикт Яковлевич, учителей жалко. Ремня не хватает ему, дома его не бьют.
- Бьют! Ещё как бьют! Дима, брат, ещё как колотит меня! …
Семиклассник Коля Воробьёв действительно учился без замечаний, но недолго, ушёл из дома, снял с подростка джинсы - снова преступление.
- Пригласите ко мне Воробьёва, - просит меня директор школы.
Коля был на математике. Удивительно, что он на математике всегда присутствовал , сидел спокойно, никому не мешал.
Мы с Колей в кабинете директора школы. У него никого нет. За нами Венедикт Яковлевич сам закрыл дверь, строго сказал:
- Коля, снимай брюки!
- Как это?
- Очень просто,- снимая с себя ремень, - приказал директор школы. Коля в недоумении.
- Насколько тебя хватило? Что, у нас железные нервы? Сколько ещё терпеть тебя?
- Бить будете?
- Буду! Нагнись! …
Директор Колю не стал бить. Коля учился, ходил в школу. Об этом случае никому не рассказывал. Однажды всё-таки Коля не выдержал, провинился, в столовой школы съел чужую порцию. Тогда Венедикт Яковлевич сам подошёл к нему, предложил пообедать с ним. Коля, конечно, отказался.
Глава 3, выборочно. Повесть «От мира сего»
Свидетельство о публикации №220042000757
Валентина Забайкальская 16.12.2021 09:55 Заявить о нарушении
Роза Салах 16.12.2021 10:30 Заявить о нарушении
Валентина Забайкальская 16.12.2021 10:43 Заявить о нарушении
Роза Салах 16.12.2021 10:54 Заявить о нарушении