Нас перелистывает время 10

                1949 - 1951гг.
                _______________


                ПОДРУЖКИ


     Они ещё жили в своих маленьких каморках, в одной казарме, каждый день встречались в общем коридоре, на чугунной лестнице, где в детстве играли в «лётчиков». Но ветер судьбы уже подхватил каждую из них и очень скоро их пути
разойдутся навсегда…
                ***
      Тома поднималась по лестнице на третий этаж со второго, когда увидела, что навстречу ей идёт бывший одноклассник – черноглазый Сашка.
– Тома, ты куда? К Зойке? – спросил он девушку. Тома кивнула.
– Поздравь её от меня! – сказал парень
– С чем? – недоуменно спросила девушка.
– Узнаешь, – усмехнулся Сашка и, спускаясь дальше вниз, как бы между прочим, спросил: – Ты завтра вечером свободна? А то поедем в
кинотеатр «Ударник», там перед кинофильмом в фойе оркестр играет, потанцуем! Поедем?!
– А что ж ты свою Тоню не приглашаешь? Смотри, бросит она тебя!
– Ну и пусть бросает! Она танцевать не умеет, а с тобой у нас здорово получается! – признался Саша, глядя на девушку снизу вверх, так как уже спустился на несколько ступенек, а потом,неожиданно для Томы, поцеловал её коленку. – У
тебя очень красивые ножки…
– Ты что с ума сош;л?! – возмутилась Тома и быстро побежала наверх.
– Наверное, сошёл, – тихо пробормотал парень,спускаясь вниз.
– Ты чего такая запыхавшаяся? – спросила Зоя Тому, когда та вбежала к ней в комнату. – Гнался за тобой кто-то?
– Некоторые тут проходу не дают! – буркнула Тома.
– Ладно, успокойся. Потом расскажешь. Я вас девчонки позвала, – тут Зоя сделала паузу и загадочно посмотрела на Анфису, которая сидела на диване в шёлковом облегающем платье,закинув ногу за ногу, и на раскрасневшуюся Тому,– чтобы сообщить важную новость!
     Зоя выждала ещё несколько секунд и, увидев в глазах подруг возрастающее любопытство,торжественно изрекла:
– Я выхожу замуж! Завтра расписываемся! – и тут же повернувшись к зеркалу, стала
поправлять кудряшки.– Вот и «шестимесячную» завивку по такому случаю сделала. Как вам?
     Девушка покрутилась перед подругами, которые застыли от этой новости на своих местах. А Зойка продолжала:
– Сегодня «девичник» организуем. Мой Витя на сватовство бутылку вина хорошего купил, там ещё полбутылочки осталось. Так что будем гулять! А то, кто знает, когда я снова вас увижу? Мы ведь через пару дней уезжаем.
– Зоя, это тот Витя, с которым ты только месяц назад познакомилась? – удивлённо спросила Тома.
– Ну, кто же ещё, конечно, он! Его направляют служить на Балтику, в Калининград. Он офицер, у него нет возможности долго ухаживать. Сделал предложение, я предложение приняла.
– Подруга, а ты не поторопилась? – спросила Тома.
– Ни - ка-пель-ки! – по слогам произнесла Зоя. – Он мне подходит по всем статьям! Симпатичный – раз! Образованный – два! Перспективный, с будущим карьерным ростом – три! И, наконец,самое главное, влюблён в меня по уши – четыре!!! А вот ты, Томка, чего тянешь с замужеством? Непонятно! Вы с Николаем уже год встречаетесь,
и, как я понимаю, до свадьбы ещё далеко. Смотри,поаккуратней с ним, а то поматросит, да и бросит.Он такой красавчик, небось все девки его.
– Насчёт других девок – не знаю, но мы с ним ещё ни разу не целовались.
– Что до сих пор только за ручки держитесь? – смеясь, спросила Анфиса. – Ты, Тома, его проверь на предмет пригодности к женитьбе, а то после войны много импотентов развелось.
– Насчет проверки – это ты мастерица. А у нас с Николаем и так всё хорошо, – отрезала Тома. – Ты лучше на своего майора посмотри.
– А что мне на него смотреть! Он меня любит, и я его люблю. Какие он мне подарки из командировок привозит, девчонки, закачаешься!Дорогие духи, капроновые чулки, бельё шёлковое! А в каких шикарных ресторанах мы с ним бывали!Вам и не снилось, – горячо возразила Анфиса.
– Да, где уж нам! Только замуж он тебя не возьмёт, потому как женатый! – заметила Зоя.
– А это мы ещё посмотрим! Женится – никуда не денется! – с загадочной улыбкой парировала Анфиса.
– Кстати насчёт капроновых чулок, – Тома с пристрастием посмотрела на Зою. – Ты зачем всем растрезвонила, что у меня капроновых чулок нет,а мне хочется. Ты знаешь, что на Дне рождения наши мальчишки меня по очереди на танец приглашали и втихую чулки дарили? А?
     Зойка прыснула и откинулась на диван:
– Я только одному Сашке сказала, да и то по секрету. Очень он хотел тебе угодить! Кстати, он таким симпатичным стал и танцует хорошо!
– А как же остальные узнали? – недоуменно спросила Тома.
– Ну, а я Васе и Толику сказала! А что плохого –то? Ты теперь чулками на целый год обеспечена! – призналась Анфиса.
     Девушки расхохотались и обнялись.
– Всё, всё, девочки, хватит обниматься! – засуетилась Зоя. – Давайте за стол и по
«маленькой» за наше женское счастье. Чтобы у каждой из нас всё сложилось, чтобы мы любили и нас любили! А главное, чтобы больше никогда, никогда не было войны! Чтобы наши дети росли под мирным небом в самой лучшей на земле стране, в Советском Союзе!
     Это была их последняя встреча.
                ***
    Тамара и Николай поженились через год. И только в Загсе при подаче документов Тамара узнала, что будущий муж старше её на десять лет.
    Зоиного мужа в составе ограниченного контингента войск направили служить в ГДР. Зоя нигде не работала, занималась детьми, их у неё было пятеро.
    Анфиса родила девочку от своего майора, но он так и не женился на ней. Она воспитывала дочку одна, и замуж не вышла.
    Предсказания старой цыганки сбылись.

Продолжение http://proza.ru/2020/04/20/870


Рецензии