Страшный свет в конце туннеля

***
У Достоевского ,…»Братья Карамазовы» есть верно и точно  о Смердякове.
А сколько их... ему подобных.

«…«…малообразованные, но уже успевшие окультуриться люди, окультуриться хотя бы только слабо и наружно, всего только в каких-нибудь привычках своих, в новых предрассудках, в новом костюме, — вот эти-то всегда и начинают именно с того, что презирают прежнюю среду свою, свой народ и даже веру его, иногда даже до ненависти».

Время мало что с подобными изменило.
Не исчезает во времени у них   неостывающее желание  плевков на собственную страну, её историю,  русский народ, подразумевая под ним все населяющие её народы- удмурдов, славян, татар, чукчей, евреев, нанайцев, белорусов,..всех, кто живёт на её просторах, любит и ценит её историю, культуру, помнит о могилах своих предков,  любит Россию, как мать,  не осуждая её за нищету, или суровость , кто любит её просто потому , что она одна и она Родина.

Всегда удивлялся той неистовой ненависти, которую умело демонстрирует либеральная часть «рукопожатных» к России.

Никакая зарубежная русофобия не сравнится с бешеной страстью обличения, презрения, негодования, которую испытывает эта «своя» публика ко всему «русскому».

Такая ненависть ко всему что есть в стране , будь то  её образование, государственное управление, промышленность , планы развития страны, законы, ,  народ , сбои которые всегда бывают и где-то закономерно  в сложных  механизмах, находятся при этом под их суточном, тщательном, въедливо всё отрицающее хорошее контролем.

Что это за публика?
Откуда взялись?
Почему взялись?

Что удивляет.
Если ненависть к России есть смысл их жизни , так не проще ли чемодан в зубы, шмутьё и на вокзал ?.
Чего себя насиловать?

« Катись колбаской по малой Спасской!» – так кажется говорилось в « Республике Шкид»!?
Печатайся потом там  куда свалил в своей местной газетке хоть на  идиш « HEIMAT» - …, хоть по –аглицки, хоть по-немецки..., это будет позволительно , но зачем  на ...родине-то  гадить?
Если уже за горизонтом остались ненавистные берёзы, то чего о них скулить и об худосочности говорить,?
Хвали пальмы, кактусы, финики, апельсиновые рощи или  баобабы  всякие....
Чего проще?

Не хочешь   валить ..и завязан ...по разным причинам , то зачем страну , в которой живёшь, которая образование тебе дала оскорблять, унижать, ненавидеть?
Медведь и тот у своей берлоги  не гадит.

Мы, русаки прошли и превозмогли треклятые демпреобразования.
Во главе которых стояла отнюдь не люди любящие Россию .
Помним мы всех этих преобразователей  с «умной» демпредводительницей  БОННЕР и её  муженьком с  болтавнёй их о демократии , в итоге разворотившими страну, а потом   уехавшей из страны в Штаты со словами –« Вы не ту демократию  и не так всё построили!»

Сайты России…
На них нас много.
Мы разные.
Подчас очень в общении непростые.
Иногда несдержанные.
Иногда правдивые, льстивые или снисходительные, чтобы не сделать человеку больно или обидеть, а просто чтобы поддержать , сделать приятно потому, что видишь и понимаешь, для человека сайт отдушина.
Иногда нетерпимые.

Иной пусть в статье чуть неловок.
Неумел.
Малообразован и сам не понимает этого.
Ну что делать ?

У каждого сложилась жизнь , так , как сложилась.
Переписывать жизнь возможности нет.
Может быть он одинок.
Или сиюминутно расстроен.
Или одолела горечь от неправедного поступка или разочарования и хочется поддержать.. Ну мало ли чего.
Радуешься, что иной автор определённо талантлив.
Чувствует музыку и стиль слова.

Но нас всех объединяет одно.
Мы все – дети одной матери - нашей Родины.
Которые всё видят .
Всё понимают.
Всё правильно оценивают.
Которые мудры и спокойны в своей силе и разумении… с нашим общерусским –« Всё образуется».

И они и только они могут и имеют право говорить о своей Родине и всех её болячках , о всей совершаемой подлости ,мерзости, которая ещё есть в нашей жизни… только по одной причине – Любви к своей Матери –Родине, но при этом не оскорбляя её.

И когда наталкиваешься на иного  автора … Родину твою унижающую, ничего , кроме негодования и омерзения не испытаешь.
И поражаешься пошлости...

Пошло с ненавистью писать о промахах, сбоях, без которых не обойтись при настройке сложного и тяжёлого механизма такого , как наша страна... с её просторами , раздольем, величием, механизмом с безумнымм множеством шестерёнок, рычагов, связей.

Пошло  считать себя одного единственным праведником видящим недостатки с выпячиванием своего видения прилюдно  с правом унижать собственную  страну.

Пошло  забывать всё от Родины полученное  и считать что что-то недодадено, недовешено, недополучено в благах, которые по мнению тот или иной заслуживают.

Пошло гадить кокетливо, игриво, в жеманстве  с подагрой бывшей « модницы».

Пошло для  бывшего офицера, получившего всё от б.  своей страны, заслужившего военную пенсию, звания, звёзды, когда-то давшего присягу, стране , партии, и покинувшего в поисках для себя лучшего чернить её , и возможно не  признать для себя то  , что новое местопребывание  по сути тоже болото, хотя и с другой тиной .

Обидно на новом месте сознавать свою никчёмность и признавать   пословицу - « Лучше быть большой лягушкой в маленькой луже, чем маленькой лягушкой в большом болоте».

Пошло , господа.
И когда натыкаешься на подобных « критиков» , то приходит на ум одна мудрость:

Один человек спросил у известного мудреца:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его мудрец, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал мудрец, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что его слова обо мне - правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, если подумать, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил мудрец, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?..

 А проще ?
Сидят двое .
Старший  и говорит :

-И запомни , сынок, для нас, глистов, нет ничего страшнее , чем свет в конце туннеля.
*
плакат автора


Рецензии
Что за ерунда в рецензиях и замечаниях: имя называть нельзя?! Надо, Федя, надо!
Иначе теряется половина смысла.
А он чрезвычайно важен: «…малообразованные, но уже успевшие окультуриться люди, окультуриться хотя бы только слабо и наружно, всего только в каких-нибудь привычках своих, в новых предрассудках, в новом костюме, — вот эти-то всегда и начинают именно с того, что презирают прежнюю среду свою, свой народ и даже веру его, иногда даже до ненависти», - эти окультурившиеся наружно, считающие себя пупом земли люди, если их не называть по именам, не считают, что Ф.М. Достоевский сказал это о них. Они ведь заявляют, что выступают против власти потому, что болеют за народ. "Режут правду-матку" прямо в глаза и только. Не знают они пословицу: "Правда, сказанная без любви, хуже самой грязной лжи".

А то, что "Медведь и тот у своей берлоги не гадит", - совершенно верно. Есть то же самое и в другом выражении: "Даже свинья не гадит там, где ест".
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   24.04.2020 12:37     Заявить о нарушении
Человек похоже как-то связан с модераторами , оттого и нельзя. Уже проходил. Сразу удаление.

Владим Филипп   24.04.2020 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.