С приветом из прошлого. Глава 42

Солнечное утро в Петербурге - экзотическая птица, редко долетающая до нашего каменного, обдуваемого балтийскими ветрами, бастиона. Оттого столь ценны эти часы, которые многочисленные жители и туристы блуждают по улицам и площадям, нацепив для важности солнцезащитные очки. Московский вокзал лета 2018 года так непохож на себя конца 1980х: далеко в прошлое ушли самопальные ларьки, разбитые лестницы, туалеты с дыркой в полу, сумасшедшие дачники с рассадой и банды мнимых нищих у каждого входа. Мимо меня по перрону, опаздывая на деловой завтрак, проносятся мужчины в галстуках, женщины изящно постукивая каблуками, везут свои бизнес-кейсы на колесиках, гиды машут флажками, встречая бесконечные китайские группы. Под величавые звуки Глиэра, я миную шумный вестибюль вокзала, спешу повернуть на Невский. Умытый ночным дождем город только просыпается после бурной летней ночи: еще неспешно тормозят на светофорах машины, утренние кофеманы наслаждаются свободными столиками на улице, потягиваясь спросонья; неспешно открывают свои стеклянные воронки вереницы магазинов. Ласковые лучи скользят по глади витрин и окон домов, рассыпаясь горстью брызг в пространстве, зажатом историей. Невский неудержимо устремляется вперед, туда, где три столетия ждет его, как истинная Пенелопа - Нева, а я поворачиваю на Фонтанку, минуя раз и навсегда потерявших контроль коней. Вот он, мой путь. Напротив - пристань моей юности. В те годы мы катались летом по Фонтанке каждые выходные. Я знаю каждое здание напротив: дом княгини Шаховской с полукругом ренессансных окон, Шуваловский дворец, дом Хмельницкого, где жил неугомонный Дягилев. Я прохожу мимо укрытого ажурными воротами и охраняемого львиными гербами Фонтанного дома, и не могу оторвать взгляда от переливающейся глади реки. Теперь водные артерии Петербурга так же густо населены, как их многочисленные коллеги, протекающие в недрах самых разных европейских городов: у причала едва заметно колышутся припаркованные лодки, катера и модные миниатюрные яхты. Вероятно, их хозяева, живущие двумя этажами выше набережной, скоро спустятся, чтобы отправиться своим ежедневным маршрутом. А я уже пришла. Я стою на мосту Белинского и смотрю на Фонтанку, в ту сторону, где еще двести лет назад была застава молодой столицы России. Все те же улицы, те же - дома, та же - река, но что-то неумолимо другое живет здесь. И я - совсем другая. На этом месте когда-то начинался мой бесконечный роман с этим волшебным городом. Ровно тридцать лет назад я прошла тем же самым путем от Московского вокзала до Фонтанки, потом до Белинского и стояла здесь, на этом мосту, любуясь открывшейся перспективой. Час спустя я должна была сидеть в актовом зале музыкального училища на Моховой. Пережив этот странный и сумбурный год, неожиданно для всех и для себя, прежде всего, я стала частью этого города. Теперь уже на вполне законных основаниях. Мне было почти 15 и жизнь представлялась бесконечным бурным океаном, переплыть который было интересно и страшно одновременно. Впервые я должна была покинуть свой затерявшийся на карте страны город, улицу, где прошло мое детство, свой старый пятиэтажный дом, комнату с  лакированным письменным столом, фортепиано, освещенное потертым бирюзовым торшером. В этой комнате я жила, росла, училась, мечтала, плакала и смеялась, болтала с друзьями и молчаливыми зимними вечерами устраивала семейные концерты для родных. Как все у меня сложиться? Что получится и получится ли, вообще?
В детстве я читала романы о приключениях Анжелики, замирая от щемящего удовольствия:
- Вот ты бы мне такую жизнь!
Вероятно, кто-то наверху услышал и исполнил мое желание. Сейчас я прошла эту дорогу, чтобы сказать той самой юной девчонке, что все у нее сложится самым лучшим образом.  Будет в ее жизни интересная учеба и преданные друзья, веселая семейка и неугомонные дети, испепелившая сердце любовь и мертвые слезы предательства, окрыляющая удача и тяжелая полоса невзгод, она прошагает полмира, встретит невероятных людей, увидит самые удивительные чудеса света, будет терять и находить.... А пока я желаю мне той, 1988 года, приехавшей в совсем другой Ленинград, жить каждым днем, каждым мгновением, ничего не бояться и никогда не отступать...!
 
 
 


Рецензии
Спасибо большое за прекрасное произведение и в общем и в частности, великолепная игра, нот, Питера, духа, чуда. Настоящая музыка!
С признательностью, Бронислав.

Бронислав   01.11.2021 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.