Кто живет в скворечнике

    Мудрый совет в нужное время - это дороже, чем ложка к обеду.

    Как-то в интернете прочла пост одной девушки. Суть его в том, что в соцсетях и на сайтах она регистрируется под разными именами: на Авито - Брунгильда, на Юле – Изольда, на Мешке – Донатэлла, в Инстаграм – Кларисса. Везде она что-то продает, дарит, презентует, консультирует, кого-то спасает и, для быстрого пополнения своего золотого запаса в электронном кошельке, указывает номер телефона. Сами понимаете, что этим телефоном пользуются не только заинтересованные в товаре или услуге люди, но и рекламщики, спамеры, мошенники, жулики, аферисты и все, кому надо пропихнуть что-то свое. Это издержки производства. Причем, этих телефонных гопников не смущает, что они одновременно нарушают три закона - о рекламе, о связи и о персональных данных. 

    Когда ей звонят и называют по имени, она точно знает с какого сайта был выужен номер ее телефона. Звонков же великое множество: из стоматологий, фитнес-центров, салонов красоты, социологические опросы, банковские услуги, медцентры, установка пластиковых окон, внеплановая замена приборов учета воды, продажи, услуги, клининг и т.д. Убивают своей наивностью вопросы: можете уделить мне пару минут; какой канал вы сейчас смотрите по телевизору; сколько у вас телевизоров?!

    Принцип действия мне понравился, переняв опыт, я тоже поменяла свои имена на некоторых сайтах. Уж очень часто звонили вышеперечисленные граждане "с низкой социальной ответственностью" и замучили навязчивым сервисом.

    Например, на Авито полгода назад я идейно переименовалась Эвелиной. Под мною же провозглашенным девизом «Превратим хлам в деньги», с 2011 года я продала на сайте великое множество б/у вещей на приличную общую сумму. Низкий поклон сайту.

    Теперь, как только получаю звонок с обращением: - Здравствуйте, это Эвелина? - точно знаю откуда слизали номер. Первый поклон девушке-новатору.

    В скучной на события самоизоляции, связанной с китайской болячкой, случилось маленькое шоу. Лежу-читаю, раздается звонок, беру трубку.

- Эвелина? – девичий голос со стационарного московского номера поразил не бескорыстным деловым энтузиазмом.
- Да, здравствуйте, - полусонно отвечаю я.
- Добрый день. Вас беспокоит служба безопасности Sberbank-Online. Сейчас мы зафиксировали две хакерские атаки из города Твери - попытка снятия денег с вашей карты. Вам необходимо подтвердить номер карты и некоторые персональные данные… - девица старалась быть профессионалом.

    Я поняла откуда дует ветер. СМИ и радиостанции уже предупредили о возросшем уровне банковского мошенничества в период карантина.  Жаль, не сразу сообразила, что можно было устроить себе «show must go on» – начать натурально «по-станиславски» эмоционально переживать, продиктовать трек-код от недавно отправленной дочери бандероли, назваться фамилией короля Непала или президента Туркменистана – в "банке" же все зафиксировано, если они знают мое имя, то и с фамилией ошибок не может быть. Хоть горшком назовись. Но, ВГИКов и ГИТИСов я не оканчивала, испортив сама себе шапоклякский праздник, ответила:

- Что вы говорите?! Какой ужас! Мои тугрики!!! Как я вам благодарна за предупреждение! Сейчас я передам ваш номер телефона в полицию, они с вами свяжутся, и вы им расскажите, что случилось с моей картой.

    В телефоне, ещё недавно жужжавшем богатой палитрой голосов колл-центра, послышались частые гудки брошенной трубки. 

    Пару лет назад мне присылали SMS с таким же текстом, якобы из банка. Я насторожившись пошла в банк, где вежливый клерк ответил, что они всегда делают рассылку только с одного номера, указанный адресат им не принадлежит, меры предпринимать не будут - карта с защитой. Если я пойду в полицию, там разбираться тоже не будут – нет состава преступления. Вежливый клерк посоветовал игнорировать такие сообщения, не вступать ни в какие переговоры и переписки, номера блокировать, полученные ссылки не открывать ни под каким предлогом, как можно быстрее их удалять – они  могут нести вредоносные программы. Поклонившись вежливому клерку до земли, пошла восвояси тратить деньги.

    Спасибо  тебе еще раз, девушка из соцсетей, за совет и приобретенный личный опыт. Как говорят в народе: одноглазую девочку больше не интересует кто живет в скворечнике.


Фото из открытого доступа в интернете.

21.04.2020г.


Рецензии
Какой неожиданный сюрприз! А я думала, что здесь будет про птичек. И русская поговорка, имеющая в основе своей чей-то горький опыт, мне очень понравилась.
Спасибо вам. Ева, - я почерпнула массу полезной информации в вашем рассказе.

Елена Тихонова-Цеханович   26.05.2020 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.