Фашисты гнали бедолаг к воронкам...

О нем я должен рассказать стихами,
Он у отца был самый лучший друг:
Мужик прокутский, Федя Матюханов,
Пилил дрова, обычный лесоруб.

Сверкала чистотой его деляна,
За сучья не цеплялся наш ходок:
Когда мы подъезжали на Пеганке
Попить его особенный чаек.

Настоянный на травах и на чаге,
Божественный имел напиток вкус:
Прожил полвека, только не встречал я
Вкуснее чая, нынче признаюсь.

Усевшись поудобней на полено
И завернув в листочек самосад:
Отцу рассказывал он про будни плена,
Мостил он в нем в болоте фрицам гать.

Признаюсь, эпизод один запомнил
Его я не забуду никогда:
Фашисты гнали бедолаг к воронкам,
В которых всклянь была одна вода.

Такой была забава, по команде
Их заставляли головой нырять:
Кто не выдерживал водяного ада,
Тех начинали в голову стрелять.

Я слушал про фашистскую потеху,
Запомнил до конца своих я дней:
Что стало вдруг кукушкино мне эхо,
Как автоматный звук очередей.

Рассказывал дядя Федя нам про драму,
Сухим тогда он вышел из беды...
Я вдруг представил: - Происходит с нами
И мы стоим у гибельной воды.

Казался лес той черною воронкой,
А просека колодец, что без дна...
И хоть я был совсем еще ребенком
Одно я понял: - Боль - это война!

Услышанное принял очень близко,
Я помню, запылал тогда  огнем:
Сейчас в затылок нам ударит выстрел
И с батей на поляне мы умрем.

Богатое имел воображение
Его не потерял через года:
Такое вот фашистов преступление
Узнал от дяди Феди я тогда.

Его рассказ навеки я  запомнил,
Картина все в глазах моих стоит:
- Как по болоту дядю Федю гонят
Проклятые фашисты, воду пить.

На снимке: Деляна.  Фото из Интернета


Рецензии