Откуда родом Александр Песков

Телепроект 2007 года

Александр Песков родился 13 февраля 1962 года в г. Коряжма Архангельской области. Окончил Московское цирковое училище. Дебют в качестве пародиста состоялся в Театре эстрады. Александра прозвали "королем пародии", а сам артист свое творчество называет  жанром "синхробуффонада". Является художественным руководителем первого в России Театра синхробуффонады. Закончил режиссерское отделение ГИТИС
1.

Я родился в Коряжме 13 февраля 1962 года. У нас вся семья эмоциональная. Тетки и сегодня поют частушки, и пляшут под гармошку. А мамка - очаровательный человек. Она приехала в 1957 году из деревни Кочинок Котласского района Архангельской области. А я из города Коряжмы – это рядышком. Река Вычегда – приток Северной Двины. Я обожаю эти места. Там так красиво: лепехи от коров, и так вкусно пахнет. Полевые цветочки. Я, может, больной человек, но я обожаю речку, болото, лилии.
         Мама из деревни, а все деды у меня летчики. У меня дед – Герой Советского Союза, он пал смертью храбрых. Бабушка осталась с 3 детьми, когда маме было 7 лет. Бабушка работала на пекарне. За воровство муки тогда полагался расстрел. И она не воровала, она честная. Она прожила 85 лет. Бабушка была моим самым близким другом. Она знала про меня всё, что мама и папа не знали.   
Что-то я плачу и плачу, грустная у вас программа. Все это было на моих глазах: самодеятельность, гармошки, праздники русской зимы – приходит весна, пекут блины – и всегда полная площадь народа. А мой отец выезжал внутри коробки, он был электриком. Он на мотороллере, внутри, а сверху Емеля сидит, едет русская печка. Но как это было правдиво. Когда на столб ползают за валенками пьяные мужики, это классно. Это праздник, это русское действо. Вот откуда родился жанр буффонады, которым я занимаюсь: когда люди переодеваются в кого-то. Это история.
         Когда я служил в Таманской дивизии, то ходил в самоволки. В доме  Володи Никольского были театральные вечеринки. Там был Бортников, Целиковская, там были великие артисты. Я под музыку Пугачевой стащил покрывало и прошел в ее походке, и было похоже. И он сказал: «Слушай, из этого может быть номер. Подумай». И я подумал. В шкафу есть книга «Энциклопедия российской эстрады». На букву «П» - Пугачева и так далее, и дальше есть фамилия Песков – родоначальник жанра синхробуффонады.

2.

Бабушка жила возле лесобазы, там был маленький деревянный рынок. Мне было 6лет,  когда из «Посылторга» выписали мне машину из Москвы. У меня была первая машина среди детей, я приезжал с флагом на парад 1 мая, 7 ноября. У меня была бескозырка - отец был председателем профкома ОРСа. Сегодня можно об этом говорить, но в то время об этом говорить было нельзя. Председатель профкома питания всего города: все женщины его, путевки и так далее. Мама не видела отца, она вообще его не видела. Я не знаю, когда они занимались любовью, потому что отец постоянно был для народа. Отец у меня хороший был мужик. А тогда был дефицит колбасы. И отец говорит: «Я не могу пойти с черного хода». Мы никогда не купались в роскоши, были скромной семьей, отец никогда не был богатым. Единственное, они однажды с мамой поехали в Болгарию на пароходе «Абхазия». Это было круто. И мне привезли лаковые ботиночки. Потом, когда прошло время, отец съездил в Сингапур. И привез мне ручку. Это две поездки, которые они себе позволили в жизни.
         Меня посадили за баян в 6 лет, и я сказал: «Ребята, я вас умоляю. Успокойтесь, я не буду баянистом. Я хочу петь, танцевать, отдайте меня во Дворец пионеров». Я был очень крутой, я хотел быть артистом! Я пел Вертинского, пел «Мы за ценой не постоим». Стоит шпиндель и поет подобные песни.
         А однажды задали выучить чуть-чуть «Теркина» Твардовского. А я выучил главу. И Теркин мне помог. Прихожу на урок: «Расскажите четверостишье». «Я главу выучил». «Не надо». Ох, меня задело. Я скандалил при всем классе. «Как не надо? Я это выучил, я хочу прочитать это классу!» Вы знаете, как это помогло в жизни. Я поступал с этим произведением, но во МХАТ меня не приняли, потому что маленький ростом. Меня брали в Щепкинское, но сказали: «Не надо, вы такой талантливый, идите сразу в театр работать». А я уже учился в цирковом училище. 


3.

Я сам сшил свою первую куртку на швейной машинке. Я в ней потом приехал в Москву. А яичницу я жарил уже в 3 года. Я просыпался утром. Когда шел на учебу во вторую смену к 2 часам, мог поспать. У родителей обед с 12 до 2, они приезжали домой. Я начинал готовить обед ровно в 11. А тогда были печки с дровами. Я однажды забыл вытащить сухари из духовки. И сухари запламенели, вся квартира в дыму. А я якобы учу уроки, и слышу запах, пошел дым. Я, идиот, набрал воды, надо тушить. И вылил воду на горящую плиту. Дым спиралью пошел через форточку. Чтобы родители ничего не заметили, я стал мочить полотенца и закрывать дыры под дверью, чтобы дым не шел из кухни в комнату. Какого ремня мне всыпали!
У нас в доме не было телевизора, отец его иногда брал напрокат. Я ходил смотреть телевизор к соседям. У них никогда в жизни не было детей. Я садился на пол, смотрел телевизор. Штирлиц и так далее. Я смотрел «4 танкиста и собака». Телевизор - кто бы мог подумать, что я потом по нему буду выступать. Вареная сгущенка была как ириски, мы ее сами делали. Банка сгущенки в кастрюльку, налил водички, поставил на газ и ушел смотреть телевизор. Папа приходит на обед. Я увлекся телевизором. Вся сгущенка была по всей кухне. Лопнула банка, кончилась вода. И меня подвесили за ухо. Мама ставила меня на колени на горох, не помню за что.
         Мама приходит с работы: «Ну, что натворил?» А я отвечаю: «Можно, я в угол пойду?» Но так и не сказал что. Я думал, что меня надо наказать. Сегодня моя мама говорит: «Я на тебя руки никогда не поднимала». Неправда, лупила ремнем! Я ходил в синяках. Я стеснялся на физкультуре: у меня на ногах были синяки, мама с папой меня лупили ремнем.
         Я был хулиганом. Я был где-то отличником, где-то шухерным, где-то я был веселым, где-то я был артистом, где-то я был на сценах, где-то я был популярный.


4.

У меня был ревматизм ног, и мне запрещали ходить на физкультуру. Но я постоянно сидел на скамеечке запасных. А еще у меня всегда был «неуд» по поведению. Красные чернила в моем дневнике – это святое, потому что я был хулиган. Я был хороший и добрый хулиган. Меня называли бабником. Для меня это было страшно: какой я бабник? Я просто любил девчонок. Я хотел быть в кино, я хотел быть на театре, на эстраде, быть в цирке. И 10 лет во Дворце пионеров - это для меня было искание.
         Когда я после 8 класса сказал отцу: «Я еду поступать в театральное заведение города Ярославля на актера театра и кино». Он сказал: «ОК, сын, в чем проблемы?» А мама спрятала документы. Ну, как: единственный сын улетит из гнездышка? Короче: он меня отвез, и я поступил. Отучился 3 месяца, получил первую двойку по изо, но вкусил студенческую жизнь. Мама с папой приехали и увидели, как я живу. А на первом курсе не давали общежития, только с третьего курса. И мама видит: я живу в проходном коридорчике, стоит одна печка, у меня книжки на чемодане и кроватка стоит. Мама посмотрела: «Забираем тебя, и будешь опять учиться в 9 классе!» Как? Я уже вкусил жизнь, студенчество, я уже не школьник. Думаю: может быть, она права? Может быть, еще рановато?
         Я пошел в Ярославский цирк. И я понял: цирк - моё, я хочу быть клоуном. Я уже не учусь. Школа не нужна и училище - тоже. Родители уехали отдыхать, и я хочу отдыхать. Я уже как бы состоявшийся артист. Мозгов-то нет. Я приезжаю и иду искать, где живут мои родители в городе Алуште. А там снимался фильм «Поцелуй Чаниты». Мой папа снимался в массовке, он не может без этого. Этот фильм показали по телевизору неделю назад, и я видел живого отца! Может, ради этого он и снимался? Я вижу, отец стоит на съемочной площадке. Я ему со спины глаза закрываю, а он понять не может, как сын вдруг очутился в Алуште. Он говорит: «Сын». Почувствовал!
            Когда я пришел из армии, стал делать сальто-мортале, упал на шею и  сломал позвоночник. Год в каталке. Мама сломала ногу, папа ушел из семьи. Было тяжко. Но я понимал, что в доме остался один мужик, и мне надо было зарабатывать деньги и содержать мать.
Пошел на театр на службу. Котласский театр, 30 артистов, шикарный коллектив. Сыграл за 2 сезона 15 ролей, женился на Галке, которая родила мне дочку. Желание жить, творить, мать содержать, дочь родилась - куда уже быть инвалидом-то? Надо пахать. А кто еще поможет. Я 110 рублей получал. На это содержали семью. Прошло время, и мама потребовала диплома. « Мам, да принесу я тебе диплом». Я пришел к директору циркового училища в 1999 году и сказал: «Можно я закончу цирковое училище, потому что я - ваш бывший студент?» «Вы же знаменитый, вы же популярный, а зачем вам это?» «Маме диплом нужен, маме». «Ну, ради мамы надо писать письмо в Министерство культуры». Министерство культуры разрешило мне закончить цирковое училище спустя 20 лет.
         Детство Саши Пескова - это кино, это артисты, которые приезжали в Дом культуры каждую неделю, цыгане, лилипуты. Папа водил меня на все концерты. Это спорт, парк культуры и отдыха. Это колесо обозрения, которое строилось на моих глазах. Это кривые зеркала, комната смеха. Когда мы на катере привозили эти зеркала, я был маленький, а отец отвечал за это. Наверное, детство Пескова – счастливое детство. Пусть среднего уровня, небогатое, но это моё детство.


Рецензии