Откуда родом Владислав Радимов

Телепроект 2007 года

Владислав Радимов родился в Ленинграде. В 9 лет поступил в СДЮШОР «Смена». В 16 лет Владислав Радимов был приглашен в ЦСКА, в18 - в национальную сборную России. Вскоре был подписан контракт с испанской «Сарагосой». В составе команды выигрывал у "Реала", побеждал "Валенсию" и "Депортиво". Радимов вернулся в Россию,  перешел в «Зенит», получил приглашение в национальную сборную. Серебряный призер чемпионата России 2003 года в составе «Зенита». 

1. 


В Ленинграде на Моховой улице я прожил первые 10 лет. Рядом был театр, Мухинское училище – напротив. Прабабушка там работала сторожем. Как в фильме «Операция Ы». И была огромная квартира, там жили минимум15 семей. Первые мои уроки футбола проходили именно в этой квартире. Когда приходил дед, мы постоянно играли в футбол. Соседи стучали по батарее, чтобы мы успокоились.
         Мама была строгим человеком. Она любила всё держать в своих руках, хотела быть главой семьи. У меня и бабушка такая, и маму она так воспитала. Они старались контролировать каждый мой шаг. Был период, у меня наступил переходный возраст, и мне хотелось все воспринимать в штыки. Но я быстро понял, что нет смысла бороться: все, что мне говорили, в одно ухо влетало, в другое вылетало.          
Бабушка работала в Гостином Дворе заведующей отделом. И я очень часто получал дополнительные подарки, игрушки, которых не было у других детей. Работа в Гостином Дворе по тем временам была очень престижной.
         Я год занимался фехтованием. Как-то к нам пришел тренер и сказал: «Кто хочет, может попробовать». Мне больше всего нравилось, что на разминках перед фехтованием мы играли в футбол. Еще на Зимнем стадионе были игральные автоматы. Они находились рядом с бабушкиной работой, где можно было набрать 15-копеечных монеток. В те времена был очень популярен «Морской бой». 


  2.


О школе практически ничего не помню. Не вспомню ни одного товарища даже по фотографии. Дед привел меня за руку в спортивную школу заниматься футболом. И сразу началась моя профессиональная карьера. Создавался спецкласс, и поскольку меня в него пригласили – грех было отказываться. Меня не пугало, что надо было около часа ездить от дома до школы. Если заниматься футболом, то по 2 тренировки в день. И я согласился. Хотя, конечно, было безумно тяжело: выходя из дома в 7 утра, и возвращаясь в 8 вечера, целый день проводить в школе. Хотя для родителей это было лучше: я не шляюсь по подворотням, не курю, не выпиваю. Футбол отнимал много времени, я приходил из школы, бросал портфель и шел в хоккейную коробку играть в футбол. Практически все время было занято.


3. 


Проделки бывали разные. Один раз я прикладывал к батарее градусник, якобы у меня повысилась температура. А один товарищ опустил его в чайник, и градусник там лопнул. Первая сигарета была в школе. Мать как раз вызвали в школу, а я стою с сигаретой, прогуливаю урок. Это была катастрофа, конечно! Мама сказала: «Смотри, это твоя жизнь, как ты хочешь, так и будет дальше». Но я не был шалопаем, хотя поведение иногда оставляло желать лучшего. Были и битые стекла в подъездах, и опоздания на уроки, и прогулы случались. И различного рода споры с учителями: «Я считаю, что вы неправильно преподаете!»
         Мать – зубной врач, заведующая стоматологической поликлиникой, а отец - зубной техник. Я подозреваю, что мама помогала учителям и директору школы с лечением зубов. Она была в очень хороших отношениях с классным руководителем, я подозреваю, что она ей помогла с зубами. А классный руководитель отчитывалась перед моей матерью, что и как происходит у ее сына. Поскольку серьезных нареканий не было, всё было в порядке. Я лично никогда не сяду к матери в кресло, один раз я сел к ней лечить зубы, мне стало больно, я швырнул все и ушел.


4. 


На мои дни рождения я приглашал близких друзей по школе, мама готовила стол. Дни рождения взрослых проходили весело, шумно, со спиртным. У матери была подруга, она тоже работала в торговле. Она постоянно приходила и специально проигрывала мне в карты - в дурака. На деньги, поэтому я всегда ждал, когда она придет в гости. Она проигрывала рублей по 25, по 50. В те времена для школьника получить эти деньги было очень приятно. А для нее это были не деньги.
         Футболисты получили возможность ездить на заграничные турниры. Параллельно у нас были классы обычных ребят, которые просто учились. Мы привозили вещи, нам завидовали. В таком возрасте невозможно стараться не выделиться. За границей мы жили по семьям, нам дарили подарки, и все, что подарили, я пытался одновременно надеть в школу. В Италии мне подарили часы с игрой – внутри летал самолет. Я всем давал играть по 5 минут, и часы украли. Месяца через 2-3 после моего приезда из Италии я пошел на физкультуру, и после урока не обнаружил часов.

         5.

         Я мечтал играть в «Зените». А руководство «Зенита» не обращало внимания на мою фамилию. Меня пригласили в ЦСКА, и грех было отказываться. Но при этом нужен был переезд в Москву. Съездив на сборы в Германию, я дал согласие. Это произошло очень быстро, и я моментально переехал в Москву. Мне было всего 16 лет. Я только закончил школу, сразу уехал из родного города и стал жить один.
         Я быстрее начал взрослеть, понял цену деньгам. Мы жили в общежитии, одна комната на четверых. Тумбочки, по которым проведешь рукой – посадишь занозу. Один шкаф на четверых, один стул, графин с гранеными стаканами. Иногда даже еды не хватало. Но те времена вспоминаются с ностальгией, золотое было время. И мы успели сдружиться. И тут я понял, что футболом зарабатываю какие-то деньги, и это – моя профессия.


Рецензии