3. 4 Кто был достоин посвящения?

               Не все желающие могли пройти посвящение, только избранные.
               
               Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.106) «Во время Рамзеса египетская цивилизация достигает вершины своей слава. Фараоны двадцатой династии, ученики и меченосцы святилищ, героически выдерживали борьбу против Вавилона.

После церемонии царского посвящения, происходившего в тайниках святилища, они (чужеземцы) видели, как фараон выходил из храма к народу, как он перед несметной народной толпой поднимался на большой щит, несомый двенадцатью носителями опахал из числа его телохранителей. Впереди двенадцать молодых жрецов несли на подушках, вышитых золотом, царские знаки: царский скипетр с головою овна, меч, лук и булаву. Позади следовал двор и жреческие коллегии, сопровождаемые посвящёнными в великие и малые мистерии. Первосвященники носили белую тиару и их нагрудник сверкали и переливался символическими драгоценными камнями. Сановники двора несли знаки Агнца, Овна, Льва, Лилии и Пчелы, подвешенные на массивных цепях художественной работы. Различные корпорации со своими эмблемами и развёрнутыми знамёнами замыкали шествие.

По ночам великолепно расцвеченные барки скользили по искусственным озёрам, и на них помещались царские оркестры, посреди которых виднелись – в позах священного танца – танцовщицы и играющие на теорбах (лютнях)».

              Почему так пышно происходят  всякие празднества, и не только в прошлом, но и сейчас? Первое, что приходит в голову – это воздействие на окружающих (определённое шоу), второе – показать свою мощь. Всё это с точки зрения человека. Есть ли какая-то философская точка зрения? Что мы имеем? Поток множества людей. Чем больше масса вещества, тем сильнее её воздействие  на окружающее пространство.

«Но не этого подавляющего великолепия искал пришлый чужеземец. Жажда проникнуть в тайны вещей – вот что привлекало его в Египет. Ему было известно, что в его святилищах жили маги, иерофанты, владеющие божественной наукой. Его влекло желание приобщиться к тайнам богов. Он слышал от жрецов своей страны о Книги Мёртвых, об этом таинственном свитки, который клали под голову мумий как священное причастие, и в котором, под символической формой, излагалось потустороннее странствие души, как оно передавалось жрецами Аммона-Ра.

Он слушал с жадным вниманием и внутренним трепетом, смешанным со сомнением, рассказы о долгом странствии души после смерти; об её искупительных страданиях в области палящего огня; об очищении её астральной оболочки; о её встрече с дурным кормчим, сидящим в лодке с повернутой назад головой, и с добрым, смотрящим прямо в лицо: о её появлении в суде перед сорока двумя земными судьями; о её оправдании Тотом: и наконец, о её вступлении в свет Озириса и преображение в его лучах.

Жрец Озириса вопрошал пришедшего об его родном городе, об его семье и о том храме, где он получил свои познания. Если после этой короткой, но проникновенной проверки он оказывался недостойным приблизиться к мистериям, молчаливым, но непреклонным  жестом ему указывали на дверь.

Если же Иерофант находил в ищущем искреннее искание истины, он предлагал  следовать за собой. И тогда они проходили через портики, через внутренние дворы, через аллею, высеченную в скале, открытую сверху и окаймлённую обелиском и сфинксами, которая вела к небольшому храму, служившему входом в подземные пещеры. Дверь, ведущая к ним, была закрыта статуей Изиды в натуральную величину. Богиня изображалась сидящею с закрытой книгой на коленях, в позе глубокого размышления. Лицо её было закрыто; под статуей виднелась надпись: «Ни единый смертный не поднимал моего покрывала».

«Вот дверь в тайное святилище, - говорил Иерофант, - Посмотри на эти две колонны. Красная представляет восхождение духа к свету Озириса: тёмная означает его пленение в материи и падение его может окончиться полным уничтожением. Каждый прикасающийся к нашему учению, ставит на ставку свою жизнь. Безумие или смерть, вот, что находит здесь слабый и порочный; одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и безсмертие. Много легкомысленных вошли этой дверью и не  вышли живыми из неё. Это бездна, которая возвращается назад лишь смелых духом. Подумай основательно о том, куда ты направляешься, об опасностях, которые  ожидают тебя. И если твоё мужество несовершенно, откажись от своего желания. Ибо после того, как эта дверь закроется за тобой, отступление уже невозможно.

Если чужеземец продолжал настаивать, Иерофант отводил его во внешний двор и передавал служителям храма, с которыми он должен был провести неделю, отбывая самые смиренные работы, слушая гимны и производя омовения. При этом он должен был сохранять абсолютное молчание».


Рецензии