История 4 о бутылках и рыбаке с мешком

Очень хочу, чтобы наша планета была зеленой, а главное, чтобы люди понимали, что мусорить плохо.
Пока я вижу обратное, причем когда ты пытаешься, как-то наставить их или просто собираешь мусор, они с двойным усердием мусорят. Не знаю, как это работает, но это факт, хотя и весьма печальный. Зная о нем, я решила, что буду сама потихоньку что-то делать. Да, мои действия – это капля в море, но ведь море и состоит из этих капель.
Приехав домой, решила, что буду каждое утро собирать мусор. Мест, где он есть, предостаточно. Я начала с берега реки, которая располагается не так далеко. Отдыхающих летом там очень много и не все соблюдают чистоту. С этим пытались как-то бороться, но безуспешно.
Что я могу сказать? Люди очень много пьют.
Не хотела, чтобы кто-то видел, что я что-то делаю, потому что знаю, что не поймут или в лучшем случае просто «кивнут». Поэтому «собираю бутылки» я по утрам, когда все еще спят.
Но, как известно, в стране объявлена целая неделя выходной. Многие повалили из Москвы на природу, в глубинку.
И вот сегодня один из таких рыбачил на берегу реки. Он часто приезжает сюда, у него свой дом, и он достаточно обеспеченный человек. Можно сказать, хозяин жизни. Но достаточно простой и дружелюбный.
 Я подумала, что не стоит обращать на него внимание. И просто начала собирать мусор. И тут я услышала:
- Может помочь?
Он немного на расстоянии от меня ловил рыбу. Когда я подняла голову, увидела его с мешком, в который он складывал бутылки.
Мы немного поговорили. Я сказала, что каждый день убираюсь здесь понемногу. Он сильно удивился. А я только сказала, что мусор не мой, но планета моя. Пафосно. Но ведь в этом смысл.
И знаете, тут не главное, что я каждый день собираю мусор, что я такая молодец. Но я одна.
А главное, что глядя на меня, взрослый мужик, которому дела нет до чистоты окружающей среды, встал и начал собирать мусор. Как позже выяснилось, этот человек регулярно ловил там рыбу и мусорил.
И вот время 9 утра, на улице практически ни души, он занимается любимым делом, а потом встает и начинает собирать бутылки.
В тот момент меня распирало от радости, от осознания того, что я молодец, что я делаю это не зря, что личным примером в сердцах людей можно что-то разбудить. Это что-то – очень хорошее и человечное.
Я знаю, что делать.
Just like fire


Рецензии