Три или два

Три или два.
о том почему в начале войны (ВОВ) наши летали тройкой,  а немцы двойкой
Давным давно, года эдак в 80е, за середину, привезли к нам (в школу) известного летчика
Бежавшего из немецкого плена на немецком же самолете. Собрали всех, расставили стулья и посадили. Ветеран стал рассказывать, и в конце сказал-задавайте вопросы. Народ,  то есть ученики, безмолвствовал. Школа небольшая, человек было наверное тристапятьдесят, и глядя на массовку (скажут потом, ты чо самый умный?) я так и не задал ТОТ интересовавший меня, пяти или шестиклассника, ВОПРОС:
Почему на начало войны (ВОВ)* мы (авиация) летали «тройками», а не «двойками» как немцы?
(ВОВ, великая отечественная война. Мировой (планетарной) она станет тогда когда в нее вступит Америка (США). До этого она всего лишь региональная континентальная.)
Я не задавался вопросом, как летали наши в конфликтах в Испании в 1936 годах и Халхин Голе. Может тройками, может вообще соло. Почему именно тройками и именно на начало войны 41 года? Ведь если немцы применили этот тактический прием, то они если не летали двойкой, то сделали выводы. Почему их не сделали мы?

Вариант первый. Конспирологический. Пятая колонна.
Уже известно, что Сталин ожидал нападения, и именно 22 июня, а посему направил в войска директиву от 19 июня, каковую просто многие саботировали. Самолеты так и оставили на взлетных полосах, снаряды так и не подвезли или подвезли другой системы.
(именно такой саботаж произвели железнодорожники при наступлении Корнилова, разослав эшелоны по восьми направлениям. И собственно сорвав наступление. Организовал все это, Бонч-Бруевич, брат известного красного командира, военспеца, которого потом Троцкий, «отблагодарил» выгнав вообще из армии, а Сталина фактически сослав на не ключевую должность. (это к вопросу КТО был хозяином после 18 года)
Напасть сам, первым, он естественно не мог, как  бы не вопили об этом либерасты из пятой колонны. Почему? да просто потому, что конгресс США принял закон (или как его там), что если Германия нападет на СССР, то США будут помогать СССР, если СССР нападет или ДАСТ себя спровоцировать, то Германии. Собственно вуаля.
Таким образом мы вправе предположить, что «пятая колонна», а Сталин не всю ее почикал, так как она основательно была напичкана троцкистами и агентами всех каких только можно разведок, целенаправленно сдавала страну (кое что у Купцова в «Странной истории оружия») и по моей версии аж до 43 года, пока Сталин не повернул на создание Красной Империи (ввел погоны, попробовал реанимировать Православие, но не ПЦ, а именно Православие в его каноническом виде, греческое ортодоксальное. Но ребята в Константинополе с сим не согласились и проект реанимации Православия был свернут).
Так вот, что если «вредители» находящиеся на высших постах попросту оставили прежний тактический план действий? То есть «тройку». Применив тем самым прием саботажа «работа по правилам». Действительно, не придерешься. И чтобы разоблачить таких требуется наблюдение. аналитика и статистика года за три. Это при том, что есть клановая система (подробней о структуре власти у Хазина «лестница в небо», Маркеева в сериале «Странник» (угроза вторжения), демон власти, Восницкий «Номерклатура»). То есть, даже если его вычислилить, то доказать никак(а я чо, я ни чо, вот инструкция), и убрать трудно.
Чтобы понять процесс саботажа надо вспомнить КАК гнобили Грабина с его пушками, причем конкретно запрещая к стрельбам на полигоне самую известную впоследствии пушку. А как гнобили Кошкина (Т34, которому пушку с диаметра 76 на диаметр 85 сменили только в 44 году? И будь эта пушка диаметром 85 на Т34 на Курской дуге в 43м, то потерь можно было избежать. Поясним, по данным БиБиСи, на 1,5 тысяч немецких танков (якобы тигров) наши потери 6 тысяч. Так ли это, сомнительно. Но Тигр мог с двух километров подбить Т34, которому надо было подойти до 500 метром а то и ближе 300, чтобы пробить броню тигра. У Тигра пушка диаметром 88 мм. Из зенитной. На Т34 также установили зенитный вариант. То есть, все это УЖЕ было, но саботировали, и сей процесс можно рассмотреть по всему наркомату, если задаться целью). И кстати, не случайли ли был создан «Смерш», именно в 1943 году. Не выловил ли он агентуру?

Рассмотрим вариант второй. Тактика была правильной!
Вспомним что такое тройка. Это ведущий и за ним пара. Этакий клин. ведомые могли быть из начинающих. Для сего  построения, пока не предполагалась активных перестроений, тройка самое то. в паре же, «двойке» ведомый должен быть опытным.
Казалось бы немцы молодцы, мы «лохи». Да нет. Все продуманно,«клин», так назовем тройку, весьма продуманная конструкция. НО…. для определенных тактических действий и САМОЛЕТОВ. (наша версия)
А чтобы это понять, давайте проанализируем термин «истребитель». То есть, для ЧЕГО он предназначался? Для истребления…чего конкретно?
Самолетов. Каких? И вот тут то всплывают нюансы употребления. Самолетов у нас было много моделей. И15 бипланы, И16 монопланы, Яки и ЛАГГИ. Каждой твари не по паре.
Первая и основная функция истребителя это защита «своего» бомбардировщика, или чтобы сбить или не дать ему сбросить прицельно бомбы, вражеского бомбардировщика.
А что мы видим? Все герои хвастаются сбитыми истребителями. Оно понятно, круть, немецкого аса завалил. Надо сказать, что наши пилоты в начале войны были отнюдь не лохи, и на своих И16, прекрасная в общем, то машина, если уметь ею пользоваться и навязать бой на своей высоте и тактике, поскидывали с небес на землю немало именитых «люфтваффе». Так что счет сбитых немцев в первые месяцы войны шел на трехзначные цифры. И если бы не саботаж, то вполне возможно к зиме все бы и закончилось. Но Гитлеру весьма и весьма помогли.
Теперь о самолетах. Что так много то? а на разные высоты. Сталин не зря 7 раз подписывал и откладывал создание ВЫСОТНОЙ стратегической бомбардировочной авиации. А у немцев высотной не было. Была у Англии, с потолком 11-12 тысяч метров.
(предатель Резун (Суворов) в своем Ледоколе так и пишет, 7 раз откладывал. А все потому что нужны нагнетатели для такой высоты). Как результат дальней авиации у нас не было, но Берлин всеже немного побомбили.
Такое количество типов было необходимой мерой, потому что до последнего не знали кто на нас кинется. И вопрос даже не в Германии, и даже не в Японии, которую нашим удалось воткнуть в жопу американцам, хотя они и так жаждали схватиться и о Пирл Хаборе прекрасно знали, что, и когда нападут. Нужен был повод. Типа 11 сентября 2001).
А напасть желали многие. Например на момент 39 года, еще до сентября и падения Франции, на СССР должны были напасть –Англия, Франция и …Польша. Поэтому устав общаться с Англией и прочими ее сателлитами. СССР попросту договорился с Германией. Причем инициатива была с Германской стороны. Но война с англией все равно могла быть, и на аэродромах уже стояли заведенные бомберы англичан, чтобы нанести удары по нефтянке в баку и румынии. Но бомбардировки были отменены, как только Черчилль узнал,  что Германия нападет на СССР. Напомню, что в мае 41 Гесс. Второй после Гитлера вылетел в Англию. «Причем вылетел на одном, прилетел на другом» (Ф-в).(договоренность с англичанами была такая, до 44 года они Англия не открывают второй фронт. И даже после провала союзников в Дюнкерке(?) Гитлер дал им возможность эвакуироваться, намекая на сепаратную сделку, ну а на июль 45го Черчиль планировал операцию «Немыслимое», нападение на СССР вместе с пленными немцами. И кстати, пробные стычки УЖЕ практиковались, бомбежки наших колонн как бы «по ошибке», обстрелы истребителей. Пока ктото из безбашенных асов не завалил пару союзников.)
Таким образом до последнего было непонятно, кто и когда нападет. Отсюда и разновсотные типы самолетов. Отсюда переходим к очень интересной конструкции
ЛАГГ.
Отличие его в том, что он был сделан из дельта-древесины. Попросту фанеры специально обработанной. Ну, к примеру, есть просто фанера, она при намокании разбухает и разделяется, а есть так называемый «бакелит» пропитанная фанера. Фанера это слои древесины под углами и проклеенные. Вся эта «фанера» прикреплялась на конструкцию каркас из легированных труб (30хгс или чтото типа, из подобного в сССР делали рамы картов, Запад же увидел эти секретные трубы только после 90х, когда трубные заводы начали гнать туда свои изделия.)
Конструкция была перетяжеленна и как нам объясняют, что типа новое и расчеты с превышением. А что если НЕТ?
Практика эксплуатации выявила, что самолеты Лагг, возвращались с множеством пробоин. Если на обычном самолете попадание приводило к полуметровой пробоине, то на Лагг просто дырка, без всяких трещин. В общем живучий.
И вот тут то возник вопрос, -что если ЭТОТ самолет специально готовили ДЛЯ бомберов. То есть чтобы их гасить. Тогда клин, звено тройка объяснимы. Вот бомбардировщик. Его надо завалить. Для этого тройка самолетов, пусть не шибко маневренных, но упорно летящих вперед, не взирая на попадания, и достигающих цели, даже путем тарана. Тогда звено из трех самолетов объяснимо. Два прикрывают. Один попадает. Гениально.
А вот почему остальные самолеты придерживались такой практики, три вместо два, вопрос. Ведь им сам конструктор велел кружиться вокруг основного звена ЛАГГов, и именно парами, и связывать истребителей противника.
Таким образом мы подходим к вопросу целенаправленного саботажа в СССР на начало войны. (есть очень интересная книга Купцова «странная история оружия»).


Рецензии
Предположение - хорошо.

Предположение близкое к истине - ещё лучше.

Истина - самое лучшее.

В СССР существовал НИИ военно воздушных сил. Этот институт наизучал много чего очень полезного, но и ошибок с тяжелейшими последствиями наделал тоже не мало.

Этот институт изучал результаты атак истребителей на бомбардировщики. И пришёл к выводу, что атака одного истребителя даёт втрое меньше попаданий, чем нужно для уничтожения бомбардировщика. И сделал вывод: чтобы вражеские бомбардировщики несли тяжёлые безвозвратные потери, необходимо, чтобы каждый вражеский самолёт подвергся атаке трёх истребителей.

Так что, ваше предположение очень близко к истине.

Беднарский Константин Викторович   22.04.2020 07:29     Заявить о нарушении
благодарю за рецензию

Ильмир Шакиров   22.04.2020 12:37   Заявить о нарушении