Гимназический класс


            Произошло это в лихие девяностые годы, когда я закончила пятый класс своей любимой школы. Мне исполнилось одиннадцать лет и я была похожа на тугой бутон тюльпана, который вот-вот распустится. Узнав о том, что будет создан эксперементальный гимназический класс и через неделю состоятся экзамены, я без колебаний решила, что буду поступать. На нашей параллели было шесть классов, из которых планировали отобрать самых способных учеников  и обучать их по усиленной программе. Как же мне хотелось оказаться среди лучших. Дома меня не поняли. Мама спросила за чем мне это надо, и сказала, что я всё равно не поступлю. Но я была настроена решительно.

           Как мне стало известно позже, инициатором и организатором создания гимназического класса была строгая завуч, учительница русского языка и литературы Зоя Павловна. У меня она до этого момента не преподавала и соответственно знакомство с ней мне только предстояло. Начну её портрет с того факта, что ученики её очень боялись. Уже немолодая, тучная, со всклоченными, короткими, седоватыми волосами и большими очками на суровых глазах учительница внушала страх и уважение. Держала она себя высокомерно и была очень требовательна. Зоя Павловна заставляла учиться и за это её не любили. Лишь с годами, окончив школу, я могу оценить, что она посвятила свою жизнь нам.

          Нас ожидало два вступительных экзамена: по математике и русскому. Должна признаться, что в математике я никогда не была сильна. Мы писали экзамен в классе с ординарными партами, и я хорошо помню, как когда я пыталась что-нибудь списать у девочки, сидящей справа от меня, она грозно рявкнула: «Шею свернёшь!». После этого я оставила надежду списывать и стала сама в меру своих возможностей решать задачи. Они оказались довольно сложными и к концу экзамена, когда нужно было сдавать лист с решениями, я подумала, что наверняка провалилась.   

           На экзамене по русскому языку ситуация обстояла гораздо оптимистичнее. Мы писали диктант. Я чувствовала себя намного увереннее, чем на математике. Сосредоточилась, и написала, как мне казалось, неплохо. Но к моему изумлению нам сообщили о том, что это ещё не конец. Нас ждёт ещё устный экзамен по русской литературе. И принимать его будет та самая Зоя Павловна, с которой читатель уже знаком. Все были сбиты с толку и растеряны. О последнем, третьем экзамене никто не предупреждал.

           Когда подошла моя очередь, я призвала на помощь всю свою смелость и дерзость и с уверенным видом вошла в класс. Зоя Павловна внимательно посмотрела на меня и предложила рассказать стихотворение. Вообще я стихи читала неплохо, и обычно на уроках литературы меня хвалили. Но как доказать это экзаменатору и объяснить, что с перепугу я забыла все стихи, которые входили в школьную программу? Выход нашелся сам. Я вдруг вспомнила детский стишок «Птичий двор», который выучила ещё в пять лет и очень любила. Я начала громко, с выражением и жестикулируя руками декламировать:
«Утка курице сказала,
Вы яиц несёте мало,
А ваш селезень дурак,
Только знает кряк да кряк,
Кряк послышалось в канаве,
Гусь бранит меня не вправе,
И за это начинён будет яблоками он… и т.д.»
Закончив, я осторожно посмотрела на Зою Павловну, ожидая, что меня раскритикуют за такой детский и глупый стишок. Но к моему удивлению строгая и неприступная учительница улыбалась. Потом она спросила меня какие я знаю музеи. Перед тем как идти на экзамен, я вызубрила названия пяти театров и пяти музеев. Перепутала их местами, и начала называть театры. Зоя Павловна пыталась меня поправить и уточняла: «Музеи, деточка». Но я, видя, что что-то пошло не так ещё громче называла театры и только когда я произнесла все пять, до меня дошло в чём загвоздка. О ужас! Всё пропало! Думала я. Но виду не подала и начала называть музеи. Когда я произнесла:
- Киево-Печерская Лавра.
Учительница спросила:
- А где она находится?
Города я не знала, но не признаваться же в этом. И очень по деловому ответила:
- Вы знаете, точно даже и не скажу.
- А примерно?
- И примерно. – Отвечала я так же серьёзно.

            Какой позор, думала я, но изо всех сил старалась делать умное лицо.

            Экзамены остались позади и оставалось ждать результатов. Как читатель понял, блеснуть умом и талантом мне не удалось и оставалось надеяться только на чудо. Как раз был день моего Ангела Хранителя. И я всем своим маленьким, детским, ещё невинным и чистым сердцем просила его, чтобы меня взяли в этот сказочный гимназический класс.

             В назначенный день моя мама пошла в школу за результатом. Я сидела дома и с нетерпением ждала вестей от неё. Уже в школьном коридоре мама встретила нашу классную руководительницу, и та ей сообщила ошеломляющую новость, что я поступила. От школы до дома идти всего минут пять, но так как мама знала, как сильно я этого хотела, она позвонила мне с ближайшего телефонного автомата и осчастливила свою дочь.  Я прыгала от восторга и была гораздо счастливее, чем если бы блестяще сдала экзамены. Я понимала, что это не моя заслуга, а подарок от моего любимого Ангела Хранителя.

           Впереди сладкие летние каникулы и волнующее предвкушение нового учебного года. Первого сентября я надела очень модную в те времена синтетическую белую блузку и чёрную юбочку. Сейчас мне эти блузки кажутся верхом безвкусицы, но тогда я была в неописуемом восторге от них и чувствовала себя очень нарядной. Почему то я вбила себе в голову, что должна сесть за третью парту в среднем ряду. Когда я вошла в класс, там уже сидел мальчик, судя по внешности кореец. Но меня это не смутило и я уселась рядом. Все остальные ученики сели девочка с девочкой, мальчик с мальчиком. И только я умудрилась отличиться. Так начиналась моя учёба в новом классе. Очень скоро я поняла, что мои одноклассники в большинстве своём умные, одарённые и целеустремлённые дети. Что касается наших учителей, то это были самые строгие, требовательные и сильные педагоги. У нас каждый день было по восемь уроков, а домашние задания были такими сложными и объёмными, что я с маминой помощью едва успевала их сделать к позднему вечеру. В своём старом классе я училась почти на отлично, допуская пару четвёрок. И должна признаться, что давалось мне это легко. Здесь же я выкладывалась в полную силу, и с большим трудом закончила первую четверть с двумя тройками. Это были точные науки, в которых, как читатель помнит, я была несильна.

            Мне было очень сложно и приходилось учиться выкручиваться. Где то выучить, где то списать, где то договориться. Это была настоящая школа жизни. Я понимала, что ели здесь не пропаду, то можно уже ничего не бояться. И не ошиблась. Три года учёбы в гимназическом классе дали мне так много, что ни в институте, ни на работе трудно мне уже не было. В нас заложили такую сильную базу, что я до сих пор чувствую её пользу.

            Более того, это было не только сложно и полезно, а и интересно. Класс у нас был дружный. Нас возили на экскурсии в Чернигов, Умань и другие города. Я помню как мы ехали на автобусе и дружно пели песню «Школная пора». Как зашкаливали эмоции! Нас водили в театры и в музеи. Организовывали концерты и выступления в актовом зале. Всего и не перечислишь, скажу, лишь что моя школьная пора была счастливой. Тогда я познала и дружбу и первую любовь, которая озарила своим светом всю жизнь.

          Спустя три года наша школа получила статус гимназии. И наш класс к моему сожалению расформировали. Учиться стало легко и неинтересно. Но я до сих пор с благодарностью вспоминаю те три года интересной, трудной, насыщенной жизни. И говорю спасибо моему Ангелу Хранителю и небу.


Рецензии
Какая интересная жизнь и учёба у Вас, Кристина дорогая, была. Три года в таком классе Вас подковали на всю жизнь. Замечательно!
Всего Вам доброго и светлого!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   22.12.2023 23:21     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина! Спасибо большое!
Да, это был интересный этап в жизни. И действительно учёба в том классе много дала.
И Вам всего самого доброго!

Кристина Заяц   23.12.2023 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.