Несбывшаяся мечта

                Несбывшаяся мечта.

          «Хочу быть лёттиком, хочу», - ныл мне постоянно, уже на глазах, повзрослевший подросток – Васька.  А я его, в ответ, подначивала, - «Ну, куда тебе в «лётчики», - при этом, выговаривая второй раз это слово - грубо искажала. Иногда, нажимая на слово – «лётчик», добавляла ещё и слово – «вертолётчик». Так как, он, кроме  буквы «ч» -  искажал ещё и букву «р». Поэтому, многие слова выходили у него шепелявыми.
 
Настоящие лётчики, так не говорят. Они стараются, правильно и яснее выговаривать слова, - давила я на него, стараясь, чтобы он, гораздо лучше выговаривал всё, что хотел сказать.
Но, страсть у него к самолётам, была фантастической. Многие мальчишки, середины двадцатого века, рвались в небо. И, этот разговор с ним, возникал – каждый день.

Тогда я разработала стратегический план, который решила успешно реализовать.
Цель: или переубедить его, или самой себе подтвердить -  правильность его тяги к летательному делу. 
   
В один из погожих дней, в каникулы, я повезла его на аэродром. Купила билет до ближайшего населённого пункта. С волнением, мы уселись в кресла, так называемого в простонародье самолётика «кукурузник», который обслуживал местные авиалинии.
 
Радость «будущего» пилота была безмерной. И вот, мы -  в полёте. Он уже, видимо, мыслил себя в небесах и всё говорил про космос. Всё было в новинку, непривычно и, пока что – интересно.
 
Но, через некоторое время, его стало подташнивать, настроение менялось на глазах. Уже, ничего не помогало: ни радости будущей профессии, ни романтика – летать, ни вода, ни конфетки. А шутки и успокоения, стали его раздражать.
Он, то бледнел, то краснел, особенно, когда самолётик попадал в воздушную яму или в болтанку – испуганно вжимался в кресло, до боли в спине. Глаза его напрягались, как будто, «выпрыгивали с орбиты», то тревожились взглядом – радости исчезли. Особенно, тяжело было на него смотреть, когда (да, простят меня граждане), его стало рвать - только подавай кульки для рвотной массы.

- Ну, как – хорошая профессия? – спросила я его, ласково и тихо. Он, в ответ, горестно посмотрел на меня – и так промучился до самой посадки, корчась в неимоверных муках.
В дальнейшем, он окончил авиационный институт, стал работать в Научно- исследовательском институте – испытывать детали самолётов.
 
Так началась эпопея становления будущего строителя авиационной промышленности, но в мыслях, с детства – лётчика звёздного неба.
 ( записано со слов его тёти, Анны Тимофеевны, в 1974 году).   


Рецензии