Глава 1. Красная нить

Может, это было лишним? Она и так знает, что я ее люблю. С другой стороны, это мелочь. Хотя пятьдесят шесть рублей плюс пятьдесят шесть рублей -  уже сто двенадцать, а это на двенадцать рублей больше, чем ты тратил на несколько дней в Питере. Я не знаю. Есть вещи важнее шоколадок. Ей будет приятно, шоколад с кокосом ее любимый, но ее радует любой знак внимания с моей стороны. Да, наверное, нужно было что-то сделать, не тратя денег. Сорвать пару цветов из клумб на бульварном. Хотя, эти бедные иностранные женщины несколько дней трудились в грязи, чтобы подарить красоту всем жителям, а не только Лене. А вообще, мои родители платят налоги и я буду платить, можно сказать, что я просто беру в займы.
Так размышлял Смерш, подходя к дому. Вопрос денег встал для него неожиданно остро. Швейная машинка стоила в два раза дороже, чем он себе представлял. Если рассудить, то его это должно было волновать меньше всех. Из четырех человек, проживавших в квартире, он единственный не имел собственных денег. Основную часть давала ему мама, за квартиру и еду платили родители, Лена получала стипендию, на нее она покупала вещи для себя и мимолетные удовольствия для них обоих.
Дверь лифта остро лязгнула, по правой стороне Смерша пробежали мурашки.
«Они все верят в меня, если я жиденько обосрусь, то не смогу смотреть им в глаза», - не унимался он.
Легкая недосказанность ударила в грудь башмаком сорок восьмого размера прямо перед входом в квартиру.
«Да что они. Я. Нахуй мне все это, если ничего не выйдет?» - Когда произносишь в голове вопрос, на который не знаешь ответа, начинает казаться, что он и не нужен.
Смерш достал связку ключей, вставил один в замочную щель. Личинка не поддавалась, в его голове промелькнула мысль, что родители поменяли замок, но, покрутив еще, он понял, что закрывал, а не открывал.
Привет! - он всегда громко здоровался, когда заходил домой. Не из приличия, а чтобы понять, сколько людей в квартире. План дал сбой, в ответ последовала тишина, но Лена точно была дома. Ее ступни торчали с кухонного дивана.
Ты чего молчишь?
Он разулся и зашел на кухню. Лена сидела на тахте, прислонившись к голой стене, в руках у нее были пяльцы, а в другой иголка. В глазах слезы.
Смерш обрадовался, что все-таки купил шоколадку.
Ты чего, эй? Я тебе принес сюрприз!
Я нормально, все нормально! - растерянно и нечленораздельно проговорила Лена, вытирая капли.
Если нормально, то чего плачешь?
Я сидела дома, училась вышивать, думала, что можно будет потом что-нибудь вышивать на сумках. Вдевала нитку в иголку, не получалось, а потом я уронила иголку, у меня осталась еще одна, и я подумала: а что у меня вообще есть?
У тебя есть шоколадк-а-а! - наигранно, в роли клоуна протянул Смерш.
Лена истерически засмеялась, из ее глаз посыпались слезы, словно свежие бутоны из рук человека, который увидел, как девушку, которая бежала к нему на свидание, сбил автобус.
Успокойся, у тебя много чего есть.
Н-например?
Ну-у-у - пауза стала неловкой, ситуация выходила из под контроля. Глаза начали суетливо бегать из стороны в сторону. Через пять секунд отключат напряжение в главном процессоре.
Друзья,
Любовь,
Планы на будущее,
Одни абстракции.
Знаешь, материальные вещи не так важны, у тебя есть планы на будущее, а таким ресурсом не многие обладают.
Смерш, это ***ня, которую говорят тем, у кого ничего нет. - Глаза Лены замерли, а слезы дополнили образ стеклянной куклы из страшилок девяностых.
У тебя будет швейная машинка, а на ней ты сошьешь все, что тебе будет нужно. Не в прямом смысле.
Зря Смерш это сказал. В попытке выпутаться из ситуации побыстрее можно не учесть то, что было совсем недавно. Например:
Мне кажется, что все вокруг красивые, а я нет.
Ты самая красивая!
Ты не понимаешь, так во всем. Я просто хочу быть не хуже других, но из-за того, что я считаю себя хуже других, то со стороны кажется, что я стараюсь поставить себя выше остальных.
Дополнение, которое тоже было недавно и которое Смерш также забыл.
Лена, нельзя быть такой меркантильной. В моей идее главное - не прибыль, а то, насколько она ****атая. Люди будут читать и понимать что-то.
Меня просто убивает твое отношение! Ты постоянно пытаешься сделать из меня недалекую, которая просто любит деньги. Дело в другом, дело в уровне жизни и комфорта, который можно себе позволить!
Перед вами сокращенные версии разговоров, которые тянутся долгие месяцы. Суть остается прежней. Лена рыдает взахлеб.
Прямо как сейчас.
Ты не понимаешь! Я, я хочу быть важной! Что мне от швейной машинки, мне нужны еще ламинатор и оверлок, ткань, нитки, да куча чего еще!
Ну вот опять! У тебя есть нитки, ты ими шьешь сейчас, вон, даже иголка есть.
Ты видишь? Ты это видишь? - Лена тычет в вышитого красными нитками кота.
Вижу. Что дальше-то?
Не бывает красных котов! У меня нет черных ниток, серых, никаких, только красные.
Ты утрируешь, мы назовем этого пацана Рыжик. Вышей ему сердечко рядом. Ему, как и тебе. не хватает любви. Давай я поставлю чай, шоколадку распечатаем. А?
Давай. - Лена вытерла остатки слез краем подушки.
Смерш взял чайник, начал набирать в него воду.
У нас ведь и вправду ни хрена нет. Эта мысль снова постучала ему в затылок. Так как он долго не открывал, гость потерял терпение и начал со всей дури пинать в закрытую дверь.
Смерш поставил чайник, нажал кнопку и сказал:
Я щас.
Он открыл окно в спальне родителей, сел на пуф, достал айкос и закурил.
Из кухни доносились небольшие всхлипы. Успокаивало то, что к ним добавилось шарканье. Она успокаивается. Но, как часто это бывает в парах, один отошел, второй сразу пришел на смену.
Недосказанность опять схватила за горло. Все мысли, которые связаны с работой и будущим, душили Смерша. Соображениями на эту тему он ни с кем не делился. Всегда уходил от ответа, тупо улыбался, играл шута. Однако то, что происходило в его голове, начинало пугать.
Чайник вскипел, Лена разливает воду в кружки. По полу волочится одеяло.
Смерш держит во рту догоревший стик, чтобы ему пахло гарью. Ничего так не помогает взбодриться людям, как чужие откровенность и слабость. Смерш встал.


Рецензии