Басурманка

   Майор в отставке Петр Аркадьевич был дважды вдовцом и от первой жены ему досталась небольшая, но уютная квартирка, которую он постоянно сдавал, что позволяло на вырученные деньги покупать подарки детям и внукам.

 Но однажды жилье у него сняла семья из двух человек-женщина средних лет и ее сын-пятиклассник. Они показались Петру Аркадьевичу порядочными и честными людьми.Мать регулярно вносила плату за жилье, да и за коммунальные услуги не было долгов. 

 Правда, в последствии, соседи донесли хозяину, что, живущая в его квартире женщина, занимается магией и на дому принимает людей, но его этот факт ничуть не обеспокоил. Человеком он был неконфликтным, ругаться не любил и лезть в чужую жизнь не собирался.

 И все же, людям из близлежащих квартир такое соседство пришлось явно не по вкусу. Мало того, что квартирантка была, как это теперь называется, «лицом кавказской национальности», так еще в подъезде постоянно толпились какие-то граждане, а из квартиры доносился удушающий запах благовоний.

  Живущая напротив, баба Валя- женщина тучная, с одышкой и гипертонией, боялась Зарину, как огня и, прежде чем выйти за дверь, всегда смотрела в глазок. Увидев же соседку на улице, она старалась быстро свернуть куда-нибудь за угол, потому что недавний случай свел этих женщин на узкой дорожке и этот момент баба Валя запомнила на всю жизнь...

   Однажды утром,опять почувствовав запах, который она едва переносила, Валентина Ивановна вышла в подъезд и направилась к соседней квартире, где жила ее давнишняя подруга Эльвира Павловна, считавшая себя не иначе, как аристократкой в десятом колене и очень гордившаяся этим обстоятельством. Ее одежда была всегда с претензией на некую утонченность и изысканность, за что она получила от соседей прозвище «первая леди». Впрочем,те, кто так ее называл, на самом деле ей просто завидовали,потому что не имели вкуса и носили, что придется.

  На сей раз Эльвира Павловна открыла дверь в изящном шелковом халатике и платке, повязанном на манер турецкой чалмы.  Баба Валя попросила у нее таблетку от головной боли и тут же, с порога, стала громко жаловаться:

-Вот ведь, басурманка проклятая, опять небо коптит! И где она траву-то такую вонючую берет?

 -Да что ты, Валя, не трава это, а благовония! Палочки такие -дым с разными ароматами, в эзотерических магазинах их полно. Неужели никогда не видела?-Эльвира Павловна протянула бабе Вале стакан с водой и таблетку.

 -Да плевать я хотела на эти палочки! Понавезли всякой дряни! -еще пуще распалилась баба Валя и быстро запила таблетку стаканом воды.-У меня от этой вони голова кругом идет! И подруги приходить перестали...

 -Ну, ладно, Валечка, не расстраивайся! Давай сейчас чайку попьем- боль как рукой снимет!

 - А я и не расстраиваюсь!-кипятилась женщина.- Вот сейчас позвоню Аркадьичу-то, пусть он эту басурманку в шею гонит!-

  Валентина Ивановна кричала и возмущалась еще какое-то время, да так увлеклась, что не заметила, как из своей квартиры вышла Зарина. Не поняла она и знаков, подаваемых ей подругой.
 -Так ты, значит, выжить меня собралась отсюда?- холодным, колючим голосом сказала Зарина.

  Обе женщины замерли. Особенно обомлела баба Валя, которая поняла, что Зарина все слышала. Но тут же вспомнив,что лучшая защита - это нападение, сразу пошла в атаку:

 -Да ты кто такая? Понаехали тут в страну со всего света! А нам из-за вас житья нет! Народ у тебя толпится, а вонь такая, что хоть святых выноси! Одно слово-басурманка!-

 -А ты меня святой водой окропи, может, полегчает! Вроде жизнь прожила, а такая злая и глупая! Да знаешь ли ты, что я могу с тобой сделать ?

 -Не стращай, не боюсь я тебя! Все равно тебе тут не жить! Позвоню Аркадьичу -и точка!

- Что ж, звони...-голос Зарины стал почти шепотом, а глаза недобро сверкнули. -Только помни- пожалеешь еще, что со мной связалась! -Женщина убежала к себе,с силой захлопнув дверь.

 -Подумаешь, напугала! -в свойственной ей манере, ответила баба Валя и,с чувством выполненного долга, отправилась к соседке пить чай.

  На следующий день Валентина Ивановна проснулась утром и сразу ощутила, что в теле что-то не так. Попробовала было встать, но руки и ноги не слушались и были словно ватные. Не в силах одолеть немочь, так и пролежала она в постели целый день.

 Вечером вернулась дочь и, увидев маму лежащей, стала спрашивать, не заболела ли она. Тут баба Валя заплакала. Она рассказала Надежде, что накануне поссорилась с Зариной, а теперь вот лежит и встать не может.

 -Наверное, помру скоро, доченька!

 -Да что ты, мама, опомнись! Я сейчас врача вызову, отвезут тебя в клинику, подлечат!

 -Нет, дочка, не поможет это. Видать, сглазила меня басурманка, совсем мочи нет! Обидела я ее вчера, вот она и решила меня со свету сжить. Пойди,  поклонись ей в ножки, попроси Христа ради, чтобы она вернула мне здоровье, а то ведь до утра не дотяну!

 Хоть и  не хотелось Надежде идти к соседке, но делать нечего-пошла. Только та и слышать ничего не хочет. Говорит, что баба Валя сама виновата-слишком распустила свой язык. Мол, ей, Зарине, в чужой стране и так не сладко живется, так еще и мама Надежды грозится позвонить хозяину, чтобы тот ее из квартиры выгнал.

  Пролежала баба Валя две недели, как колода-ни рукой, ни ногой шевельнуть не в состоянии. В больнице ей провели обследование, но так ничего и не смогли обнаружить.

 -Может быть, Ваша мама просто симулирует болезнь, чтобы привлечь к себе внимание?-предположил лечащий врач в разговоре с дочерью.

 -Да Вы что!-возмутилась Надежда.-Она в жизни своей больше положенного никогда в постели не лежала-у нее темперамент не тот!

  Так и вернулись они домой ни с чем.

 Как только баба Валя уснула,Надежда села на кухне и горько заплакала. Вдруг неожиданно просвистел звонок в дверь. На пороге стояла  Эльвира Павловна с тортиком в руках- она пришла поддержать подругу, с которой давно не виделась.  Провела ее Надя на кухню,налила чай, а у самой слезы так и катятся из глаз,не переставая.

 -Не могу я так больше, Эльвира Павловна! Мне ведь работать надо, а то совсем без денег останемся. И мужа у меня нет-содержать некому...

 -Так ты сходи к Зарине-то, это же она все устроила! Я слышала ее угрозы твоей маме, а ведь она-колдунья! Вот и испортила нашу Валечку...-сказала Эльвира Павловна,вздыхая.

 -Да я ведь уже ходила-она и слышать ничего не хочет!

 -Так давай вместе сходим, вдруг у нас получится? Не зверь же она, в самом деле! А за Валино поведение ты извинись перед ней,подарочек какой-нибудь принеси, может она и оттает.

  Так они и сделали. Надежда взяла с собой дорогой сервиз, чтобы предложить его в качестве компенсации. Только Зарина отказалась взять его и сказала:
 -Мне ваших извинений достаточно. Я зла на бабу Валю не держу и порчу с нее сниму, только пусть она мне больше  на глаза не попадается.



 


Рецензии