Юность мушкетеров iv o том, как людовику тринадцат

ГЛАВА V
О ТОМ, КАК ЛЮДОВИКУ ТРИНАДЦАТОМ У СТАНОВИЛОСЬ ВСЕ ХУЖЕ

С каждым днем его Величеству становилось хуже, так что вскоре, его состояние, начало внушать серьезные опасения. Вот уже как целую неделю, король, не приходя в себя, бредил…
Больше всех, был озабочен этим обстоятельством Ришелье: по сведеньям его шпионов, с Бреста уже были видны английские корабли. Кардинал понимал, что если ничего не предпринимать, англичане захватят плохо защищенный остров Иль-де-Ре, а затем начнут действия против Ла-Рошель. Дабы этого избежать, нужно было как можно быстрее, вести армию на юго-запад; однако, пока король был без сознания, кардинал не смел ничего предпринимать.
По милости Божьей 6 июля, монарх, наконец, пришел в себя.   Вечером, того же дня, как только королю стало лучше, кардинал нанес ему визит.
Отвесив почтительный поклон, Ришелье подошел ближе к королевскому ложу, после чего произнес:
— Простите, ваше величество, за мой столь поздний визит, но я пришел по весьма серьезному делу.
— Полно вам, ваше преосвященство, говорите, я вас слушаю, — с трудом проговорил король, устремив свои изболевшие глаза на первого министра Франции.
— Дело в том, что наша армия, вот который день остается в этом городе, между тем как англичане, уже наступают на остров Ре. Пора действовать, ваше величество, если мы не хотим проиграть в этой войне…
— Но вы ведь сами видите, в каком я состоянии, —   проговорил, едва дыша, король.
— Поэтому я считаю своим долгом сказать вам откровенно. Несмотря на то, что я без устали молюсь о вашем здоровье, мне неизвестно, сколько вы еще изволите болеть. Поэтому, я рекомендую, вам, доверить кому-нибудь другому командовать армией. По крайней мере до тех пор, пока вы полностью не восстановите свое здоровье.
— Вы правы, — согласился король. — Вы достаточно долго и верно служили мне и Франции, поэтому командование я доверяю - вам.  И все же, все государственные дела вам будут не по силам,; поэтому вас я назначу только — ответственным за   оборону побережья.
— А кого вы назначите ответственным, за военное приготовления?
— Шомберга.
— Достойный выбор. А командование армией нацеленной на Ла-Рошель?
— Герцогу Орлеанскому*. А общими вопросами, пусть займется королева-мать. Она хоть и женщина, но все же, по крайней мере, предана своему государству; ибо в ее же интересах помогать Франции.
— Итак, рассмотренье общих вопросов, вы передаете ее величеству Марии Медичи*. Я вас правильно понял? — решил уточнить кардинал.

----------------------------------
 Гастон Жан Батист Французский, герцог Орлеанский * — французский принц крови,  /герцог Анжуйский, герцог Орлеанский, младший сын короля Франции Генриха IV Бурбона и Марии Медичи.

Мария Медичи* — королева Франции, вторая жена Генриха IV Бурбона, мать Людовика XIII и герцога Орлеанского.
---------------------------------

— Да.
— В таком случае, подпишитесь и поставьте печать, — взяв у своего секретаря бумаги, Ришелье протянул их королю.
— Поднимите меня, — велел своим слугам Людовик Тринадцатый.
Двое слуг бережно приподняли монарха, и тот, ослабевшей рукой, поставил печать и подпись, после чего обессилев, упал головой на подушку.
 — Благодарю вас, ваше величество.

А на следующее утро, с первыми лучами утренней Авроры, часть французской армии, под командованием кардинала Ришелье и герцога Орлеанского, покинула город. Король же оставался по-прежнему в Вильруа, а где оставался король там оставались и  мушкетеры, из чего следовало, что де Шарону, служившему в тот период всего лишь в гвардии дез Эссара, придется  расстаться  со своими  верными друзьями -- д Афоном д Арамицем и де Порто.
 


Рецензии
Еще раз вечера доброго.

Да, что тут сказать? Даже ослабевший и больной король - все равно символ и видится армией в качестве лидера.
Но, в жизни бывает всякое, потому и приходится делегировать часть полномочий другим.
Однако, это чревато нездоровой конкуренцией, и может обострить ситуацию.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   08.12.2020 21:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Юрьевич!

Покорно благодарю за проявленный интерес к моему творчеству.

Король знал кому доверять, так как хорошо понимал, что Ришелье предан не только ему, но и государству.

С уважением!

Марианна Супруненко   09.12.2020 20:58   Заявить о нарушении