Знакомый по имени...

Мой город меня позабыл,
И некому ждать меня дома.
А тот, что когда-то любил,
Меня, вероятно, не помнит.

А я... не любила его,
Хотя симпатичный был парень.
Не видела в нём своего,
И значит, мы не были парой.

О чём говорили мы с ним?
О разном – о жизни, о детстве.
Никто не сказал мне: «Пойми,
У вас не получится – вместе».

Уехала – и хорошо!
А он меня ждал, между прочим...
И год в ожиданье прошёл,
Но время поставило точку.

Надеюсь, недолго скучал –
Влюбился, женился, развёлся.
Сказали, что он выпивал, –
Банальная проза для взрослых.

А кто его сына растил?
Платил ли отец алименты?
Жена его вряд ли простит...
Однако не стоит об этом,

Ведь всё это было давно,
И драма случилась не с нами.
А прошлое – словно кино,
Случайное воспоминанье.

И всё же хочу, чтобы он
Был жив и здоров, и доволен –
Далёкий, забытый, как сон,
Знакомый по имени…


17 декабря 2019 года


P.S.  «Сказали, что он выпивал…»
        Я знала, но всё же, но всё же...
        Приятель его написал,
        Что долго не видел. Быть может... 

        Буквально: «Конкретно бухал».
        Но это – снижение стиля.
        А впрочем, герой не узнал,
        Что я ему стих посвятила.
        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

        Он умер...
        Сказали – давно.
        У сына судьба не сложилась.
        Знакомым почти всё равно:
        Ушёл человек – и забыли.

24 мая 2020 года


Рецензии
Вероника, невозможно пройти без ответа на ваши произведения! У вас действительно, такие житейские истории, что они всегда задевают за живое, потому что у каждого в судьбе найдется что-то созвучное, похожее. И тогда вы будто подталкиваете в спину: а ты помнишь? Ну конечно же! :))
Я через 40 лет в Одноклассниках нашла своего бывшего парня, хотя искала его долго, но не там, где думала, считая себя отчасти виноватой за то, что когда-то в молодости лет морочила ему голову. Ну не совсем морочила - просто две дурочки (я и подруга) поспорили, кого пришедший из армии красивый высокий и синеглазый парень пригласит на свидание. Подруга - блондинка, я была жгучей брюнеткой. Подруга сказала, что через месяц он будет ее, я же сократила срок до недели. Естественно, мы поглядывали на него, когда он приезжал на завод, где мы работали по распределению после получения дипломов.
А через 3 месяца меня перевели в Управление в областной центр, и я велела подруге не говорить мой адрес. Парень был красивый, но мне было с ним скучно. НО он выпросил мой адрес через пару месяцев и приезжал ко мне за 90 км в выходной, и я его выпроваживала через полчаса - мне некогда. А через полгода, жалея его, сочинила, что выхожу замуж через полгода - влюбилась, мол! И нагадала - вышла замуж еще раньше. Потом встретила сестру того парня, которая сказала, что он пил почти год (трезвенник был!), уехал в мои родные края за 2 тыс км и жил там 2 года. Мне хотелось найти его и извиниться.
И если бы он не выставил свои армейские фото, я бы его не узнала. Среди его френдов нашла его жену и написала ей, что была знакома с семьей ее мужа 40+ лет назад. Он очень обрадовался мне,когда открыли Скайп, но жена быстро его оттеснила. Стали общаться. Я пригласила их в гости к себе и уговорила его жену, он не захотел. Жена отказывалась, что трудно одной, взяла телефон их сына и уговорила его лететь вместе с матерью. Они пробыли у меня 3 недели, отдохнули, на экскурсии мотались через день, и еще через день на моря - Средиземное, Мертвое.
А Он пообещал, что приедет через 2 года, когда приехавшие его жена и сын с восторгом расписывали отдых у нас. Но тут ковид!
Так и не встретились! Но по телефону иногда звонил, говорил, что его сын спросил:"Папа, как ты мог когда-то упустить такую женщину?!" Так парню понравилось у нас, что сказал: надо искать сынишке невесту еврейку, чтобы уехать в Израиль, а потом и их - своих родителей туда забрать. Отдыхать - не работать! Туризм и эмиграция - разные по сути. Но я его не стала разочаровывать - пусть ищут семилетнему малышу жену еврейку! :))))
С теплом. Таня.

Татьяна Хожан   16.03.2022 23:57     Заявить о нарушении
Это история похожа на кино. Хорошо, что жена попалась адекватная. Наверное, женщины более рассудительны и могут простить неизвестное им прошлое. А мужчина бы ни за что не поехал в гости к мужу своей бывшей подруги. Кстати, недавно смотрела старый фильм
"Ты у меня одна". Ужас, конечно, в каких условиях люди жили и ещё живу. Но там довольно правдиво про любовь, одержимость прежним чувством и... безысходность жизни.

Женские Истории   17.03.2022 15:50   Заявить о нарушении
Я помню прекрасно этот фильм! Там Збруев играет.
У моего бывшего парня умная жена ( как ей с ним не скучно, не знаю). Она врач, знакомы с детства, потому поженились, что под 30лет было. Вот с ней мы и общаемся - литература, искусство- нам есть о чем поговорить для души.

Татьяна Хожан   17.03.2022 18:00   Заявить о нарушении
История, о которой говорится в моем стихотворении, была более подробно изложена в короткой повести. "Переходящий приз". Там только имена изменены и некоторые детали. Но все события и обстановка того времени - это помню хорошо. Может, и вам что-то будет знакомо. Это начало 70-х. Читать не обязательно - только если под настроение.

Женские Истории   17.03.2022 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.