Мои детские истории

Глава 10. Как я ловил щуку

Неподалеку от Николаева в сторону Одессы, где-то в 10 километрах от города находится живописное местечко Родники. Там же находилась и одноименная остановка речного трамвайчика. А как оборудована такая остановка, знаете? Сам причал – дебаркадер вынесен достаточно далеко от берега, чтобы у речных трамвайчиков была возможность подойти и провести погрузку/выгрузку пассажиров. Это означат, что дебаркадер, куда пристают суда, соединен с берегом или плавучим или обычным мостом длиной где-то метров 50. И именно этот мост дает возможность рыболовам активно использовать пространство слева и справа.

В Родники мы обычно приезжали летом, чтобы половить плотву. Иногда садились карасики. Там, конечно же, была и другая рыба, например, лещ, но его надо было  прикармливать, подбирать прикормку, приезжать не позднее 6 утра. Летняя рыбалка на реке всегда малопродуктивная, так как рыба сытая и клевать не хочет. Да и жарко ей – вода в Южном Буге прогревалась, к примеру, в июле, не менее чем до 25 градусов.

Иное дело – конец августа - сентябрь, когда становится холоднее и рыба осознает, что зима не за горами и ей надо набирать жирок перед тем, как уйти на зимовку в глубокие ямы, а потому клевала отменно. И в первую очередь жировала щука. Но и тут не все так просто.

Некоторые рыболовы «ходили» на щуку в Родники со снастью исключительно в виде поплавочной удочкой метров пяти – семи длиной с прочной леской, мощным поводком, большим поплавком и крючком и, естественно, стальным поводком. Кто-то брал спиннинг и, подбирая блесна, ловил эту зеленую хищницу вполне успешно.
В тот день вода просто бурлила от всплесков и кругов на воде. Я предвкушал удачную рыбалку и начал со спиннинга. Чего я только не делал: менял блесна со светлых на темные, менял тип проводки, имитируя больную рыбку, пускал в полводы, но ничего! Ни единой поклевки! И это, несмотря на очевидную охоту щуки на всякую мелочь, которая мелкими брызгами разбегалась в разные стороны, как будто пошел дождь или даже град. Похоже, в этот день, блесна рыбу не привлекала от слова совсем. Бывает, подумал я и, разочаровавшись рыбалкой на щуку, решил перебраться на другую сторону моста, где очевидно хищница не «била» чтобы половить плотвичку, которая клевала в тот осенний день вполне исправно. Одновременно я размотал снасть, на которой был всего один крупный поплавок и крючок, да небольшой грузик. Насадил живца - мелкую плотвичку, пойманную  только что, и размотал леску, сколько было длины, наверное, метров 50 или чуть больше и отправил снасть по течению, не особо рассчитывая на поклевку.

Плотва, как я сказал, клевала исправно. Насадкой для нее были маленькие кусочки теста, которое мы с папой приготовили дома, не забыв добавить туда несколько капель пахучего свежего подсолнечного масла, купленного у крестьян на рынке. Плотва брала резко, жадно. Но это была приятная рыбалка. Понятно, что для прокорма котов, но и это было хорошо. Леска была тонкая, чтоб не пугать рыбу, крючок – маленький и острый, чтоб зацепиться, но не порвать нежную губу рыбки. Так продолжалось долго. Клев практически прекратился, ближе к 11 утра, как тут неожиданно поплавок ушел глубоко под воду. Я подсек и почувствовал неподвижную тяжесть. «Зацеп» - подумал я, не особо пожалев, так как все равно собирался сматывать снасти и идти купаться пока вода еще не стала совсем холодной. И тут мой «зацеп» мощно повел в сторону. Я инстинктивно дернул согнувшейся пополам удочкой и только на мгновение увидел над водой морду гигантской щуки, которая, сделав резкое движение головой в сторону, оборвала леску и с громким всплеском ушла. Пару минут я стоял совершено потеряв дар речи. С оборванной снастью в руках и наблюдал, как тонкая леска развивается на ветру. Стоявшие рядом рыбаки тоже были ошарашены и смогли только выдохнуть грустное, протяжное «э-эх!». Видимо у меня клюнула плотвичка, а оказавшаяся рядом щука не преминула воспользоваться таким обедом. Себя я успокоил тем, что шансов удачно вывести такого зверя был все равно равен нулю. Чтоб ее поймать, щука должна была не двигаться, не касаться зубами лески, не сопротивляться при выводе на берег и не выпускать плотвичку из зубов, так как зацепиться за крючок она вряд ли могла. Слишком много «не». Таким образом, успокоив себя, я автоматически проверил наличие поплавка на воде на снасти, выставленной «на всякий случай». И, к своему удивлению, не увидел его на поверхности, а леска была сильно натянута. Бросив удочку, я стал сматывать лесу, чувствуя явно резкие движения. Это была щука, немного поменьше, чем первая. Но без улова в этот день мы не остались!

Читайте канал под этим же названием и автором на Яндексе Дзен!


Рецензии