Фонтан. Письма на Марс

   Фонтан был большой, а я маленький. Вернее я не был маленьким. Сколько себя помню, никогда не считал себя маленьким. В детстве я понимал, что это моё детство, но маленьким себя не считал, ни-ни. Я и рассуждал как взрослый, и в друзьях у меня были взрослые, и пожилые люди. Я им нравился, а они мне. С ними было о чём поговорить на разные темы, послушать хорошую, американскую музыку. С детьми как-то не особо складывались отношения. О чём можно говорить с детьми? Их игры меня не занимали, они казались примитивными и скучными. Если мои взрослые друзья были заняты, то я предпочитал бродить один. В моём распоряжении было два парка возле дома. Родители не беспокоились обо мне, времена были спокойные. Они не входили в круг моих взрослых друзей, и считали меня ребёнком, сообразно этому восприятию и относились. Правда, отец подозревал во мне какой-то подвох. Умом он понимал, что я вовсе не ребёнок, но до конца поверить в это не мог. Именно он познакомил меня со своими друзьями и приятелями. Они подружились со мной и потеряли всяческий интерес к моим родителям. Я им звонил и запросто приходил в гости. Отец немного ревновал и часто спрашивал:
— Чем вы там занимаетесь?
— Мы разговариваем, делимся впечатлениями и выводами о происходящем, рассуждаем о мироздании, слушаем американский джаз, отвечал я.
   Такие мои ответы окончательно добили отца, и он перестал лезть с вопросами.   

   Пожалуй, вернёмся к фонтану, моему любимому фонтану. Этот фонтан находился на центральной, выставочной аллее Стрыйского парка во Львове. Сколько себя помню – он не работал. Тем не менее, вода в фонтане была.  Весной, когда вода в нём прогревалась, вылуплялись и плавали головастики, плавала ряска и махонькие рыбки - колючки. Я приходил смотреть на этот удивительный мир. Летом головастики превращались в лягушат, а потом лягушек.  Этот фонтан рассказал мне о планете и мироздании гораздо больше, чем все книги и учителя.
   Однажды какая-то рагульская сволочь распорядилась слить из фонтана воду. Я пришёл к своему фонтану ранней весной – воды в нём не было. Всё эта было шокирующей трагедией для меня. Умер целый, чудесный и безобидный мир. Вместе с этим фонтаном умерло и моё детство. Я понял – этот мир жесток, а населяющие его люди вовсе не такие добрые, как я всегда думал. Безоблачное детство кончилось, но внутренний фонтан души не иссяк.
    Меня многому научил, мой отец. Он был инженером и любил дома мастерить руками, всегда привлекая меня. В десять лет я изобрёл ракетный двигатель, предложив в качестве окислителя горючего использовать жидкий кислород. Я не знал, что такой двигатель и система окисления уже существовали и использовались. Тогда это составляло военную тайну, и даже основная масса советских конструкторов, не имела внятного представления  о конструкции ракетного двигателя и его реактивной тяге. После моих выкладок отцу, к нам стали захаживать незнакомые мне дядьки - "генералы в гражданском", его приятели. Задавали бесчисленные вопросы. Мне это стало надоедать. Как-то я спросил одного из них, какие войска они представляют, "генералы" серьёзно переглянулись и один из ни сказал – ГРУ. Дальше мне ничего не объяснили. Один из них спросил:
— Где ты об этом прочитал, Вовочка?
— Нигде, я сам это придумал?
— А чем ты ещё интересуешься, Вова?
— Самолётами, танками и пистолетами, ответил я.
   Они вопросительно посмотрели на отца. Он ответил, что подобной литературы в доме нет, и не было. "Генералы" о чём-то посовещались с отцом и куда-то позвонили. На следующий день отец пришел рано и сказал, чтобы я одевался. Вскоре мы пришли в БАН, в Библиотеку Академии Наук. Меня туда записали и выдали постоянный пропуск, простой такой пропуск, как и у других, но без моего фото. На мой вопрос, почему без фото, библиотекарь задумчиво повела плечом и сказала:
— В этом нет необходимости, за всю историю БАН, ты, единственный читатель с пропуском, которому исполнилось 10 лет. Добавив, что я могу  пользоваться любыми фондами библиотеки и заказывать книги домой.
   Лишь спустя многие годы, я узнал, что подобным правом обладали профессора некоторых ВУЗов и члены АН СССР. Этот читательский билет у меня хранился много лет, но потом, после «взросления» его пришлось поменять на стандартный, с личной фотографией. На меня завели новую учетную карточку, куда тоже вклеили моё фото. Вот и окончательный конец фонтану, подумал я, но ошибался.
   Прошли десятилетия, я давно перестал ходить в БАН. Однако мой, личный фонтан не иссяк. Меня просто перестал интересовать свод тех знаний человечества, который там храниться. Теперь круг моих вопросов выходит далеко за спектр восприятия человеческого мозга и достижений современной цивилизации. А надчеловеческими вопросами я и заниматься буду не с людьми.


Рецензии