Накануне

   
               

                ЗА ВСЁ СУДЬБУ СВОЮ БЛАГОДАРЮ


85 лет тому назад 22 апреля  рано утром на рассвете нового дня родился  я. Ура! Ура! Ура!

Роды у мамы  были трудными, но она, преодолев неимоверную боль, подарила  мне жизнь, за которую я  ей безмерно благодарен. Святое имя Мама! Она вскормила  меня своей  грудью, взрастила и поставила  на  ноги,  любила  меня  просто за то, что я есть.

Она никогда не диктовала  мне  своей  воли. А  я её не омрачал  своим поведением. Не легкая  ей  самой досталась женская  доля. Во  время   гражданской войны она потеряла  отца, а во  время Отечественной  войны  мужа. Меня  сберегла сама и поставила на  крыло.

Когда я вырос, судьба подарила  мне  любовь, с которой  я счастливо  прожил 55 лет в радости и полном согласии , вырастили четверых  детей и каждому  дали надежные путевки в жизнь. И только  смерть её разлучила нас.

Десятый год я  встречаю свой очередной день рождения без  тебя, голубка  нежная  моя, но в дружном кругу наших  детей и внуков. И только в этом году, из-за  карантина по случаю коронавируса, встречу этот день рождения  только  с дочерями.

С каждым новым днем рождения всё короче  жизненный путь, всё  ближе  неизбежный  финиш, но я  смотрю вперёд без  содроганий. Всё в руках Всевышнего, на всё воля  Божья.  Поэтому, чему  быть, того не миновать. Как хорошо, что ты не знаешь, когда и как завершится твой жизненный  путь на земле.

Но пока мы  живы, будем  жить без унынья и лени. В смирении, а точнее  в терпение, спасение  наше. Я всегда  был  свободен  в своём выборе  и поступках. Я  осознавал  свободу, как вынужденную необходимость, и поэтому  не  тяготился  ограничениями. Обстоятельства диктуют свои  законы. Приходится  вести себя  как можется, а не так, как хочется.

Я не унывал и не ленился. Все блага  жизни добывал старательно своим добросовестным  трудом. И дом построил не один, и сад  посадил  не один, и детей  вырастил не  одного. Значит , жизнь  мне моя  удалась.

Меня никогда не  мучила  жажда  наживы, не  влекли большие  города  и заморские  страны.  Для  счастья  мне  было  достаточно  того, что  было  рядом, в родном  краю.

Я  всегда по  одёжке  протягивал  ножки.  И делал  всё, чтобы  семья не  была  в нужде. Я  был  трудолюбив и добросовестный  и в работе, и в  быту. Звёзд с неба не хватал, но  солнцем всегда светило  мне. Задних не пас, но и в хвосте  не пёрся. Ни раз, неоднократно рисковал, но  Судьба  меня  всегда  хранила.

Не было у  меня  ни зависти, ни злости на  тех, кто жил материально  богаче  меня. Никто из них  был чище душой. Я не  был  тщеславен. Честью своей  не торговал.  Всегда  полагался  только на  себя.  Детям   дух  семьи передал не  словами, а делами.

              Я ко всем относился доброжелательно,ни перед кем не задавался и не заносился. Ценил в людях скромность и осуждал высокомерие,чёрствость и  пренебрежительное отношение  к людям.

              Сам я не безгреха. Знаю свои недостатки и раскаиваюсь в них,но и на  солнце  есть  пятна. Сознаю, что недостаткам  своим не может быть снисхождения и оправдания.Богаты мы задним умом.Вот если бы молодость знала, а старость могла, то  были  бы совсем другие  дела.

              В конечном итоге  каждому  воздается по заслугам  его не по  словам,а по делам.

              Тело футляр для души.Футляр изнашивается  и дряхлеет.Душа по прежнему любви просит.В свои 85, как в 25, не растеряла пылкости своей  юношеской  души.Хорошо это или плохо,не знаю. Я  не осознаю, что моя  песня  жизни уже  спета.Желание быть любимым не истребима, хочется  интима.

Завтра я пойду  на  86 круг вокруг  солнца. Завершу  ли  я  его,
 мне не дано  знать.Что будет дальше, поживем ,увидим. Всем , кому  я должен, всё  прощаю. Видит  Бог, я никому  не  делал   зла.
              Спасибо , мама, что подарила  жизнь мне.

          Пост скиптум:А сегодня я накануне  своего 88 года со дня рождения.Не заметил, как три года пролетели, а я всё тот же, что и был.Постояно  вспаминаю о мамочке  своей с сыновьей  благодарностью за подаренную мне жизнь.Царство тебе небесное, мамочка.


Рецензии
Владимир! Не пожалейте пяти минут, прочтите.
http://proza.ru/2010/06/11/478
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   04.07.2020 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.