Буриме Залихватские

На фото автора 2019г рядом с метро пл. Ленина в Новосибирске.

Когда-то я активно играла в «буриме» в группе «Русский язык» сайта «Одноклассники».
До этой группы были и другие, но… ждать ответов приходилось по несколько дней, а зачастую на свои же рифмы, самой и отвечать. А в группе «Русский язык» - играли профессионалы, в большинстве своём педагоги филологи.
Занятие это увлекательное и полезное, и для общения, и для тренировки ума.
Радуешься своим удачным четверостишьям, и удивляешься перлам других участников.
Игроку предлагались 2-е пары рифм – 4-е слова.
Я видела свою задачу – логически объединить эти слова каким-то смыслом в 4-е строчки.
Иногда с ходу это сделать не удавалось. Бывало, что и ночью вскакивала, чтоб записать, пришедшее на ум, четверостишье.
С некоторых пор я стала копировать свои буриме, чтоб с годами можно было освежить в памяти былые увлечения.
Сегодня я выбрала часть своих четверостиший на привольную тему.
Заданные рифмы, писать не буду. Они, как правило в конце строчки.

Залихватские и про братков

Я парнишка заводной
Мне друган - фонарь ночной
Если кто сказал не так
Врежу я тому в пятак.

Был один - с кликухой Ткач:
Пузо, - как футбольный мяч,
Кулачищи – не измерить,
Не умел он - людям верить…

В шайке есть один банкир -
Сущий дьявол, иль факир
Может взглядом приковать
Иль уложит на кровать
(Вот такой он кровосос
Вечно ходит кверху нос)

Стояла холодная осень
Дрожь пробирала мелко
Назначено было на восемь
Пустырь, машины...стрелка

Возмутительные

Надоел мне трёп про страх
Про какой-то мнимый крах
У меня одна беда -
В огороде лебеда
(А в Киеве дядька)

Крым, конечно не Нарым
А Нарым совсем не Крым
Крым - то сад и огород
А в Нарыме - нищеброд

Сунул руку он в рукав
Только вылезла нога
Он потрогал свой сустав
Оказалось, что рога

Набежали дождливые тучки
Надоел мне такой бес предел
Вы достали меня до ручки
Ухожу я в другой отдел

Герой направит лучик
Сразит он всех летучек
Сумеет обогнать
И на хрен всё взорвать
(о комп.игре)

Есть приказ, без всяких «кроме…»
И патрон сидит в обойме
И не важно чья вина
Глаз накрыла пелена

Ах!...

Он приедет, он приедет! Не напрасно ожидание
У него ума палата, у него такое знание
Он высокого сословия, и красавец - это явно
А ещё он любит женщин, и не в браке, что забавно.

Эх, друзья мои! Я пил вчера медок
И не думал, что под снегом-то ледок
Поскользнулся, растянулся, как на грех
И услышал я девчачий звонкий смех

Ломился от закуски стол
Сверкали яркие огни
Он наступил ей на подол
Она сказала: "Чёрт, возьми!"

Чтоб в дороге не упасть
И по жизни не пропасть
Не читайте на ночь газеты
А дарите любимым букеты

Пьяные

Эх, в саду зелёный куст!
Почему карман мой пуст?
На столе стоит стакан
Скоро вечер - я не пьян

Эх, закрылась винна лавочка!
Не поможет разговор.
Где же ты, ночная бабочка!?
Чёрт! – Наехал на забор!

У того мужика была шапка ушанка
Под подкладом ушанки опять же обманка
Деньги прятал в обманку мужик на пропой
Чтоб напиться, поспать, похмелиться и в строй

Страдальческие

Что пригорюнилась, ключница? -
К соседке глядишь за забор
Живёт там твоя разлучница!? -
Такой вот случился "минор"

Я собрался на приём
Чтоб солидным быть на нём
Я надел пиджак
Только вышло всё не так
Не сработал мой пиджак

У машины мотор-то остыл.
Я поставил её на прикол
На такую езду – я забил!
И пешком на работу пошёл.

Он работал усердно и страстно
Оказалось, всё было напрасно
Как говорят: «Под хвост кобыле все труды
Коль не созрели долгожданные плоды».

Эх, ты стёжка-дорожка прямая
Затерялась куда-то мечта
Повстречалась мне в жизни другая
И осталась одна суета.

А на улице кружится листопад,
А на душе тоскливо и отпад
К чему эта ненужная разлука!?-
Нет счастья без тебя, кругом непруха.

21.04.2020г


Рецензии
Доброго дня Вам, Галина!

Знаете, а у меня Ваши мини-серии и вовсе сложились в этакие стихотворные миниатюры, как будто даже связанные не только темой и смыслом, но и в некоторой степени, сюжетом... Как будто этакая буффонада, фейерверк маленьких эпизодов жизни, чередующихся один за другим...
Не знаю, как видят другие, а у меня ассоциации с небольшими короткометражками - отчетливые...
Наверное, в этом тоже заслуга автора и его талант...)

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   23.07.2023 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за понимание и поддержку.

Галина Шевцова   24.07.2023 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.