003 проектировании акустики на компьютере. владими

003_ ПРОЕКТИРОВАНИИ АКУСТИКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ВЛАДИМИР НЕ” КРЫЛОВИЧ.
О МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ ГИТАР.
То, чего не стоит делать! Вы видите шесть реечек из буковых дощечек, что идут на тару. Я выбрал по возможности НЕ ИСКРИВЛЕННЫЕ, и после выстругивания, примерно до толщины в 3 мм, они находятся под грузом, которым может быть и тяжелый фуганок, хотя надо бы сделать простейшее приспособление, что бы к склейке они находились под грузом. Толщина их примерно в половину больше, так как в домашних условиях все равно после склейки буду верх, это он - ровнять. Бук довольно тяжело строгается если он выдержан года два “ закалился”, но я вам не советую Смачивать перед строгание
рейки! При первой попытке их намочить, рейка изогнулась в дугу, правда через пол - дня в тепле Высохла и Распрямилась! Лучше точите грубый с круглой железкой, и с плоской рубанок чаще, и шерхебель! Мне удалсь в свое время купить рубанок Половинной ширины, и он с Большим усилием на железку, по этому Легче строгает. Толщина берется на глаз, контороллируясь по толщине сбоку!
СОВЕТЫ И ПРОЧЕЕ!
На предыдущей странице вы видели деку от Туристского варианта Шиховской гтары! Дека была на ней из 3-ХХ миллиметровой фанеры, и название на деке, промышленной по этому было “ турист!”. Эта не Лушше! Этоа была другого завода в СССССРР их было штук пять, что по одной, двум десяткам тысяч и делали гитары! Честно сказать “ шиховки неплохие гитары! Они Малые на мензуру 610 мм и самый малый корпус! В походе оно самое!” дно и  с бока фанера довольно красивая, и гладкая и неплохая, Проверенная лакировка. Любители, и я не исключение, красят между ладами, где кнопки в черный цвет накладку, и издалека гитара, даже красива. Колки- штамповка, и это основной недостаток гитары Несколко колков дребезжат! Когда это на фоне Потрескивающего костра- то ничего, но затыкать дребезжащий колок спичкой- ненадежно! В этом случае я приклеил Резину снизу на головку грифа так что б она, режина, соприкасалась с ручками настройки. Это дно как и гитара, во бы Страдивари и Амати с ихними скипками гыкнули бы, полностью обклеена бумагой с рисунком под Красное дерево! При чем весь корпус, кажется только верх был настоящий! Из гитары Выдрали гриф и большой кусок спереди,  так что ее невозможно было восстановить! В этом случае можно осторожно размочив, снять пружинки, это реечки такие! Моя гитара будет с Полным корпусом, но и эти рейки- рипы назвываются, пойдут на вклейку в Узкое место короба гитары!
СКОЛЬКО НАДО РЕЕК, ПРИМЕРНО?
Но, исходя из зазора, что надо убрать при фуговании их нужно не менее 7-8.  Тут как раз прикидка количества их просто по деке. Это дно от Малой гитары! У меня, что мелочиться, сделаю гитару по Максимуму корпуса и Мензуре, фактически с длинным грифом, и есть вопросы, что нужно решить, что касаются Особых Требований корпусов гитары.
ПОГОВОРИМ О КОРПУСЕ!
Первые мои рассказы о гитаре выкладывались постранично, что бы можно было их распечатать! Теперь блоками, не меньше двух страничек! Первая содержит Основной текст, остальные как дополнение!
САМО НАЗВАНИЕ “ ПРОЕКТИРОВАИЕ АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ НА КОМПЬЮТРЕ”
Небольшая зацепка для Вас, что бы привлечь внимание! Что касается фомул, то в расчете гитар их одна наверно! Это расчет Мензуры, то есть той ЧАСТИ СТРУН, ЧТО КОЛЕБЛЕТСЯ! И от нее берется расстояние между ладами. Формула, кстати одинакова для любого струнного инструмента с ладами, и бас- гитаар, так же! Я из своих 5. 6 гитар, что делал к ним грифы не заморачивался, а Приложив сбоку готовый гриф, по нему делал разметку! У Них там, на их фабриках, есть например, Мерная линейка, да метр, но там ПО МЕНЗУРЕ нанесены лады, то есть расстояния!
..ято я хочу Особо сказать о корпусе, и вам понадобится  Обвод Вашей гитары, если она у вас есть, и некоторые Идеи, а именно Идеи я и хочу, как то применить в моей гитаре. Вот некие Соображения, и будем иметь в виду, читая дальше, как о “ Проекировании гитары при помощи компьютера.
ЭТО ДОЛГИЙ И ДОВОЛЬНО РАСПЛЫВЧАТЫЙ РАЗГОВОР.
Дело в том – гитара Акустический инструмент, при чем в Прямом виде! Есть наука Акустика, и например, всякие каналы Антенн, рупоры, Разного сечения есть в передающих антеннах радио и теле - станций! То есть, можно Просчитать, и по формуле Звуковую волну, это что то связаное, но с соплом реактивного двигателя самолета уже! Так вот, нет Формул для расчета корпуса, но Мысленно, как Дым внутри корпуса все же нужно движение Звуковой волны представлять! Так как это Связано с системой рек, что клеят к дну и верху внутри корпуса! Да я буду их клеить для жесткости, но они влияют на Звук, работая иногда как Усилитель определенной части звука! То есть еще в начале в гитарный корпус закладывается Отдача от Толстых и Тонких струн, как по Громкости, так  и Тембру! Это то, что теперь регулируют Ручками на Усилителях звука! То, тогда делалось этими рейками, и  ИХ РАЗМЕРАМИ. Пока об Высоте, и ширине реек рано! Нужно разобраться с одним моментом, что камается
ТОГО МЕСТА, КУДА ВЫ ПРИКЛЕИТЕ СТРУНОДЕРЖАТЕЛЬ!
Тогда сразу пояснение! Вы замерили, что я писал выше расстояние на грифе до 12 лада, и хотите его поставить на гитару, так как старый  украли! Ну, ночью кто то отвернул и  в форточку унес! Шутка! Вы имеете корпус и гриф от Разных, или возможно однотипных гитар, может даже с Равной мензурой, то есть на скажем М= 650 мм. Но в Месте крепления новый гиф может не войти своей пяткой, но и другим параметром. Что б гитарой можно было пользоваться нужно такой гибрид собрать, поставив хотя бы пару струн, так как Гриф долже принять Свое положение, и тогда вы точно замерите Второе расстояние от 12 лада до Нижнего теперь порожка, и  оно должно бвыть одинаково по Средней, скажем 3- 4 струнам как для Верхнегшо порожка. Струнодержатель, точнее Нижний поржек стоит немного под углом, и  6 струна примерно на 2 мм Длиннее, а первая на столько же короче! Это нужно для Точного строя, хотя гитара с общепринятой системой ладов, это сваязано с Неравномерным распределеие в Октаве нот с Бемолями и  Диезами по всему грифу ВСЕГДА НЕМНОГО РАССТРОЕНА! Приходится мириться, так как нужно настроить Все Систему нот, а не одну, как в гармошке! И так, в воображаемой гитаре скажем от 12 лада, и вверх, и вниз должно быть Одинаковое растояние, если разница в 3-5 мм, ну точно Разные корпус и гриф по мензуре, то: или Переклеивается Струнодержатель, или Срезается пятка грифа- через нее проходит винт, что крепит гриф, или наоборот - вклеивается соответстубщей толщиы фанерка. Мне это совершенно неважно, так как у меня сови гриф и корпус  гитар, но есть еще
ВАЖНЫЙ ПАРАМЕТР, И ОН КАСАЕТСЯ ИМЕННО РАЗМЕРОВ КОПУСА АКСТИК.
Небольшое отступление. Вся электро - музыкальная линейка гитар имеет на 14 лад посаженный гриф на корпус, а акустики - простые без звкоснимателей, как прпаило настроены на 12 лад! Не нотами, а имеено Крепление грифа к копрусу. Точне Пятку грифа, ее отдельно приклнеивают, и ее  можно Сместить при вклейке к голвке или дну, что я делал, в переделанных Болгарских Орфеях! В чем разница?
ГРИФ, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА 14 и 12 ЛАД ИЛИ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, НАПРИМЕР_ 13!
Смотри, если есь своя гитара, или по фотографии лучше акустику, так как на электро есть вырезы- рога, для того, что бы брать ноты низко, что в акустике с чисто Восьмерочным корпусом не взять! Посмотри на какой лад приходит Срез, или верх Верхнего овала корпуса! Всегда это от 12 до 14 лада! Акутика АМериканмские это “ вестерн” гитары имеют гриф Посталенный на 14 лад! И это не только то, что в среднем американец крупнее, а это Изменяет звучание, так как Выдвинутый вперед гриф делая гитару Более длинной, примерно на 30 мм, но  и на столько же заставляет при этом Переместить Вверх, к колкам струнодержатель, почти к Голоснику, это отверстие в верхней деке! Что это дает, и на что влияет? В этом месте, ближе к Талии гитары дека гораздо Уже, и можно добиться Большей отдачи от струн в Низах, ну от 6- 4, но и при этом играть труднее! Что бы “ завести гитару” будете наносить более Сильный удар по струнам, или это делалось конкретно, Медиатором в моих гитарах Орфей, именно акустиках, тип дредноут! Они еще и наверно на Треть Тяжелее, а я сразу понял, взяв Такой же, с большим корпусом,  НО ЛЕГКИЙ “ Хемус, его струна звучит от легкого к ней прикосеновения. Конечно, я буду страть по Максимально большому корпусу НЕ ЗАТЯЖЕЛИЯЯ ГИТАРУ. При чем, не вжно: грифом или именно корпусом! Там можно набрать по 5-10 гамм, до 500 грамм и с фанеры обечаек, и особо меняет звук размер: ширина, длина и высота струнодержателя. В струнодержателе вложен так называемый эффект “ кивка” что я сам дошел, отклеив один, и посмотрев именно - низ приклеиваемого струнодежателя, но об этом как нибудь а пока нужно, наверно, хотя бы просто обвести копус, соответствующего размера, и решть именно с местом Прклейки струнодержателя! Я буду стремиться его вклеить в самом широком месте в этом месте просто из Большей Ширины низа корпуса гитары, дека более эластчная и Легче пердаст звук дальше, а там главное НЕ ПОТЕРЯЬ ЗВУК. Задумывался над этим вопросом?  Как видтишь – нет никаих формул, а то что понапутано про Амати и Страдивариев с их скрипками! Просто они много и знали и думали над каждым инструментом. “ Мысль- это звук”, и по этому.................на............................, а что там, где 007 ну в Англии? Только ли туман, и Битлы с Роллингами, чо они поделывают, а не заглянуть ли нам в Альберт  - холл? Там, как раз Мишка Джагерр данет жарку на гитаре! Во, стихами поговорил! Посмотрим по Фото их гитар, и закрепим хотя бы вопрос: с каким ладом на корпусе у него гитары, а то все же лучше раз у Ролинг Стонес Увидеть, чем у меня прочитать, наверно............................................ 004.....................................................


Рецензии